Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:02, отчет по практике
Основными видами деятельности АО «Белсвязь» являются:
• предоставление услуг по аренде каналов связи;
- предоставление услуг местной телефонной сети;
- предоставление услуг междугородной и международной телефонной
связи;
- предоставление услуг телеграфной связи;
- предоставление услуг передачи данных и телематических служб;
- предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи;
- предоставление услуг персонального радиовызова;
- предоставление услуг сотовой связи;
указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения,
цену и лимит наличия материалов.
Учет движения и остатков
материалов форма №М-17. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную
карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в
натуральном выражении и регламентируются «Основными положениями по учету
материалов на предприятиях и стройках», утвержденным Минфином СССР
30.04.74г. №103. При первом поступлении какого-либо материала кладовщика
извещает бухгалтера. Бухгалтер открывает карточку, регистрирует в оборотной
ведомости и под роспись в ведомости выдает кладовщику. Такой порядок
ставит целью обеспечить сохранность карточек. На предприятии может быть
установлен и иной порядок открытия карточек. Из-за отдаленности склада от
бухгалтерии или большой загрузки кладовщика, он сам открывает карточки, а в
установленный период отчета он предъявляет новые карточки в бухгалтерию для
выполнения процедуры их регистрации в установленном порядке. Материалы на
складах учитываются в карточках складского учета, открываемых на каждое
отдельное наименование материала. В карточках указывают наименование
материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица
измерения, учетная цена, балансовый счет, норма запаса и другие данные.
Запись
в карточках кладовщик делает
на основания первичных
день совершения операций. После каждой записи по поступлению или выбытию
материалов в карточке следует вывести остаток по материалу данного вида.
Совокупность всех складских карточек составляют складскую картотеку. В
картотеке карточки размещают по учетным группам – по однородным материалам
(металлы, строительные материалы, запасные части, канцелярские товары и
тому подобное). Ведение учета материалов допускается также в книге учета
материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточка учета
материалов.
Первичные
документы после записи их
данных в карточки учета
бухгалтерию; сюда те передают лимитно-заборные карты по мере использования
лимита, но не позднее первого числа следующего месяца. Сдачу документов
оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых
документов.
В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных организациях (пункты,
отделения) материально ответственные лица составляют месячные отчеты об
остатках и движения материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию.
В отчетах содержатся сведенья об остатках материалов на начало месяца, их
поступления, расходе и остатке на конец месяца. В отчетах мастеров заводов
наряду с фактическим
расходом материалов указывают их расход
по норме.
5.3 Связь складского учета
Все первичные документы по движению материалов со складов и
подразделений предприятия поступают в бухгалтерию. Работники бухгалтерии
обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесо-
образностью документального оформления операции по движению материалов.
После проверки первичные документы подвергаются таксировке.
Существует несколько
При первом варианте в
материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании
первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти
карточки отличаются от карточек учета материалов лишь тем, что учет
материалов в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По
окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые
количественно-суммовые
оборотные ведомости
их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и
данными карточек складского учета.
При втором варианте все
номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам
итоговые данные
о поступлении и расходе
в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по
каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и
субсчетам.
Этот вариант значительно уменьшает трудоемкость учета, поскольку
отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Однако учет и
в этом случае остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость
приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров
материалов.
Более прогрессивным является
оперативно-бухгалтерский, или
метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складского
сортового учета ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в
оборотных ведомостях, а используют в качестве регистров аналитического
учета, карточки учета материалов, ведущиеся на складах.
Ежедневно или в другие
установленные сроки
проверяет правильность
произведенных кладовщиком
материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.
К концу месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник
бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-ое число
месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек, учета
материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов
прихода и расхода).
После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость
остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по
твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам
материалов и в целом по складу.
При сальдовом методе учета материалов поступившие в бухгалтерию
первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки
раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу с учетом
складов и номенклатурных групп материалов. По данным контрольной картотеки
документов составляют ежемесячную статистическую отчетность о движении и
остатках важнейших видов материалов и топлива. Кроме того, по истечении
месяца картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей
в суммовом выражении по каждому складу в отдельности. Таких групп бывает
несколько десятков. Данные этих ведомостей сверяют со стоимостными данными
ведомости остатков
и с итогами записей в
Сальдовый метод учета
особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации
учета.
5.4 Порядок передачи со склада
в эксплуатацию и
Материалы отпускают со склада предприятия на производственное
потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке
реализации излишних и неликвидных запасов.
Расход материалов, отпускаемых в производство со склада оформляется
следующими документами:
1. Лимитно-заборная карта (Форма М-8) - применяется для оформления
отпуска материалов (при наличии лимита), систематически потребляемых
при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за
соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на
производственные нужды.
материала, после чего выводится остаток свободного лимита. Один
экземпляр лимитно-заборной
складу.
При этом используется
2. Требование-накладная (Форма М-
материала внутри организации между структурными подразделениями и
материально-ответственными лицами.
Этим же документом
производства неиспользованных материалов, а также сдача отходов и
брака.
Внутренняя передача
ответственным лицам - Дт 10 Кт
10
3. Накладная на отпуск материалов на сторону (Форма М-15) –
применяется для учета отпуска материалов хозяйствам своей
организации, расположенным за пределами ее территории или сторонним
организациям на основании
Выписывается в 2-х экз. Один - после письменного разрешения
руководителя на отпуск и
как основание для отпуска,
Подписывается лицами отпустившими, и получившими материальные
ценности.
Списание отгруженных по договору мены материалов по средней
себестоимости - Дт 45 Кт 10
Порядок документального
всего от организации производства, направления расхода и периодичности их
отпуска.
Отпуск материалов со склада производят в пределах установленного
лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим