Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:10, курсовая работа
Цель данной работы: показать особенности бюджетной политики современной России и механизмы ее реализации.
Задачи работы:
- выявить понятие бюджетной политики;
- показать реализацию бюджетной политики;
- проанализировать стратегию бюджетной политики России;
- изучить основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу;
- познакомиться с основными направлениями налоговой политики и формированием доходов бюджетной системы;
- описать особенности бюджетной политики РФ на 2011 год.
6. Необходимо определиться
с параметрами дальнейшего
Это важно, прежде всего, для граждан, поскольку от обоснованности действий в этой сфере непосредственно зависят возможности и условия обеспечения их прав. Но это важно и для формирования благоприятного инвестиционного климата, поскольку от параметров пенсионной системы в значительной степени зависят стабильность и предсказуемость экономического и социального развития Российской Федерации, и прежде всего предсказуемость бюджетной политики. От определения параметров дальнейшего развития пенсионной системы зависят требуемый объем трансфертов из федерального бюджета и роль Фонда национального благосостояния в обеспечении устойчивости пенсионной системы.
Доверие инвесторов
к политике макроэкономической стабильности
повысится, если им будут понятны
условия и источники
Правительство Российской Федерации должно представить предложения по параметрам развития пенсионной системы не позднее сентября 2012 г. И эти параметры должны быть учтены в проекте бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
7. Налоговая система
должна быть настроена на
Правительством Российской Федерации одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что позволяет обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.
При практической реализации
этого документа следует
Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
Развитие налоговой системы должно отвечать задачам диверсификации российской экономики. Поэтому налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года. После принятия в 2012 году Федеральным Собранием Российской Федерации изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, касающихся налоговых ставок, предлагаю больше не корректировать ставки по основным налогам.
Необходимы последовательные
действия по предотвращению попыток
уклонения от уплаты налогов. Налоговая
нагрузка воспринимается болезненней
добросовестными
Правительство Российской Федерации должно принять конкретные меры противодействия уклонению от уплаты налогов, исходя из того, что при увеличении в результате осуществления этих налоговых мер налоговых доходов могут быть приняты решения о снижении существующей налоговой нагрузки.
В целях сокращения
неоправданных административных издержек
налогоплательщиков следует обеспечить
упрощение налогового учета и
возможность использования
8. Требуется реализация
нового этапа развития
Ключевой задачей
является расширение самостоятельности
и ответственности регионов, в
частности закрепление в
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления должны
иметь достаточные и
В предстоящие годы необходимо завершить работу по распределению полномочий между уровнями публичной власти. Вместо практики делегирования субъектам Российской Федерации исполнения федеральных полномочий следует осуществлять передачу полномочий субъектам Российской Федерации на постоянной основе, обязательно предусмотрев и передачу субъектам Российской Федерации постоянных источников доходов в экономически обоснованном объеме.
В настоящее время
почти треть субъектов
Органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органам местного самоуправления
необходимо провести работу по мобилизации
доходов и оптимизации
Надо обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот, установленных на федеральном уровне, применение которых приводит к недополучению доходов региональных и местных бюджетов. А если введение льготы на федеральном уровне признано целесообразным, то должен быть продуман механизм компенсации выпадающих доходов этих бюджетов.
Руководители регионов
и муниципалитетов должны владеть
информацией о зачислении на соответствующих
территориях доходов в
9. Важными задачами
Правительства Российской
Возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, к более разнообразным стратегиям инвестирования средств суверенных фондов.
Считаю, что решить эту задачу позволит учреждение Российского финансового агентства – принципиально новой для нашей страны структуры, призванной реализовывать на финансовых рынках политику государства в сфере управления суверенными фондами и долговыми обязательствами.
В этой связи Правительству Российской Федерации необходимо создать все условия для того, чтобы уже в начале 2013 года Российское финансовое агентство смогло приступить к своей практической деятельности.
10. Необходимо обеспечить
прозрачность и открытость
Социально-экономическая и бюджетная политика государства осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.
Правительству Российской Федерации необходимо в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.
Эти материалы должны содержать объяснение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование государственных расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.
В дальнейшем предлагаю
создать единый портал бюджетной
системы Российской Федерации, посредством
которого сделать доступной в
режиме реального времени необходимую
информацию для всех заинтересованных
пользователей. Это должен быть портал,
который охватывает всю Россию, все
регионы и всех бюджетополучателей.
Информация должна быть представлена
в едином формате, максимально удобном
и простом для анализа. Должна
появиться возможность
Эти и другие задачи
решались в рамках принятой в 2010 году
программы Правительства
Заключение
В России создана достаточно
развитая бюджетная система, основанная
на государственном устройстве, закрепленная
в Конституции РФ и другими
актами с применением принципов
финансово - бюджетного федерализма. Также
необходимо отметить, что конечным
результатом существования
Государственной бюджетной политикой РФ является система использования бюджетных отношений, принципов и функций для достижения поставленных социально-экономических целей.
Концепция бюджетной политики разрабатывается одновременно с проектом прогноза социально-экономической политики государства, содержит основные задачи бюджета на очередной финансовый год. Объявляется ежегодно в Бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ.
В условиях рынка бюджетной политики - главный рычаг определения основных направлений экономии, воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования.
Современной российской бюджетной политике приходится решать ряд важных проблем: важно не допускать сокращения объемов текущих поступлений налоговых платежей в денежной форме в федеральный бюджет; в целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета, минимизации остатков на бюджетных счетах важно централизовать все доходы и средства федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, переходя постепенно к единому счету федерального казначейства.
Это обеспечит строго целевое
использование средств
Оптимизировать бюджетную систему на основе обобщения теоретических положений означает, что необходимо усовершенствовать существующие или разработать новые методы, методики, подходы, принципы, логико-математические зависимости, модели, алгоритмы и с их помощью обосновать оптимальную структуру бюджетной системы и взаимосвязи между ее элементами.
В заключение следует заметить, что реализация любой частной задачи на основе политического решения не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в комплексе всех перечисленных задач позволяет решить проблему бюджетного процесса и приблизить его к оптимальному варианту.
Список литературы
1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. - 486 с.
2. Бюджетная система России: учебник / Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Д.Э. и др. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Eksmo Education: Эксмо, 2006. - 750с.
3. Государственные и
Информация о работе Особенности бюджетной политики современной России и механизмы ее реализации