Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:41, реферат
Основная цель системы казначейского исполнения бюджета – это введение системы жесткого предварительного контроля за расходованием бюджетных средств. Указанная цель достигается за счет расходования средств с единого бюджетного счета через систему открытых в казначействе лицевых счетов бюджетных учреждений. Это позволяет расходовать бюджетные средства строго в соответствии с утвержденными сметами бюджетных учреждений и учитывать все проводки по лицевым счетам в единой базе данных.
Казначейское исполнение бюджета - это технологическое решение, которое используется для организации и управления движением бюджетных средств.
Основная
цель системы казначейского
Система
казначейского исполнения бюджета
обеспечивает всеобъемлющее решение
задачи учета движения бюджетных
средств, т.к. лицевые счета
Один из вариантов организации казначейского исполнения бюджета субъектами Федерации возможен путем реорганизации финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление. Схема и подчиненность финансово-казначейского управления с распределением функций внутри данного управления приведены на рис. 1.
Реорганизация осуществляется путем распределения функций внутри финансового управления на две основных составляющих:
Рис. 1. Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации при создании финансово – казначейского управления
B
данном случае бюджетная политика органа
исполнительной власти будет представлена
одним финансовым органом, что может привести
к перекосу внутри ведомства выполнения
функций и появления эффекта «подчиненности»
одной функции другой.
Следующим
вариантом организации
Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации при создании территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта федерации приведена на рис. 2.
Рис. 2. Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации при создании территориального казначейства
Прямое подчинение руководству субъекта Федерации и независимость его от органа, отвечающего за составление проекта бюджета субъекта Федерации (т.е. от финансового управления администрации субъекта Федерации), принципиально отличают схему от схемы исполнения, предусматривающей создание финансово - казначейского управления.
При такой схеме выполнение двух основных составляющих исполнения бюджета разделено между двумя самостоятельными органами. Преимущества подобной схемы по сравнению с предыдущей заключаются в следующем:
Одним из компромиссных решений может стать схема, при которой финансовое управление администрации субъекта Федерации будет преобразовано в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъектам Федерации. Фактически это комбинированная схема двух описанных выше вариантов.
Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации при преобразовании финансового управления в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъектам Федерации приведена на рис. 3.
Рис. 3. Схема казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации при создании департамента финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства
При
такой организационной
Последним
из вариантов казначейского
Исполнение бюджета субъекта Федерации в данном случае должно осуществляться на основе специально заключаемых для этого соглашений.
В настоящее время существует необходимая нормативная база для исполнения органами казначейства территориальных бюджетов. Так, Главным управлением Федерального казначейства в 1999 г. был разработан и доведен до органов казначейства Порядок кассового обслуживания бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов органами Федерального казначейства, а Министерством финансов Российской Федерации - приказ «Об утверждении Типового соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и управлением (отделением) Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Федерации (местного бюджета)» от 11 мая 1999 г. № 35н.
Министерством финансов Российской Федерации утверждены Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, регламентирующие порядок открытия органам Федерального казначейства счетов территориального бюджета, осуществление операций по учету и регулированию доходов, операций по финансированию расходов, составлению отчетности.
Схема казначейского исполнения областного бюджета при заключении соглашения между администрацией субъекта Федерации и управлением Федерального казначейства приведена на рис. 4.
Схема исполнения территориального бюджета на основе заключения соглашений с органами казначейства является наиболее оптимальной по следующим причинам.
Рис.
4. Схема казначейского исполнения
областного бюджета при заключении
соглашения между администрацией субъекта
Федерации и управлением
Во-первых, это самый простой и дешевый способ перехода к казначейскому исполнению бюджета.
Во-вторых, органы казначейства, являясь независимыми, в ходе исполнения бюджета смогут предотвратить принятие любых решений, выходящих за рамки статей законов о бюджете.
При проведении сравнительной характеристики и выборе органа, на который может быть возложено казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации, основным критерием должно стать достижение программной цели - организации качественного и оперативного контроля использования бюджетных средств, повышения прозрачности бюджета. При этом необходимо учитывать следующее.
4. Степень глубины предварительного анализа целевого использования бюджетных средств может наращиваться постепенно (это касается в первую очередь средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход).
5. Схема формирования казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации должна быть экономной по своим затратам на ее создание.
6.
Процесс должен быть прост и понятен всем
его участникам.
Под казначейским исполнением бюджета субъекта Федерации понимаются регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств бюджета субъектов Федерации.
При
выборе организационной формы
Список
литературы