Нормативное регулирование и полномочия участников бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

1. Правовой основой бюджетного процесса в России выступают положения Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса и принятые в рамках, очерченных нормами Бюджетного кодекса, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В основе этих правовых норм, на которых и базируется бюджетный процесс, положены основные принципы бюджетной системы России, в частности такие, как ежегодность бюджета (краткосрочность бюджетного планирования) и конкретность (специализированность) бюджетных показателей.
2. В статьях 153-160 Бюджетного кодекса РФ перечислены бюджетные полномочия каждого из участников бюджетного процесса.

Оглавление

1. Нормативное регулирование бюджетного процесса…………………….…..3
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса………….…..6
3. Список использованной литературы………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Бюджетное планирование.docx

— 35.41 Кб (Скачать)

4. Проверка  расходов Счетной палаты РФ за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"). (Ст. 157 БК РФ)

Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:

1. Главный  распорядитель бюджетных средств  обладает следующими бюджетными  полномочиями:

1) обеспечивает  результативность, адресность и  целевой характер использования  бюджетных средств в соответствии  с утвержденными ему бюджетными  ассигнованиями и лимитами бюджетных  обязательств;

2) формирует  перечень подведомственных ему  распорядителей и получателей  бюджетных средств;

3) ведет  реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах  утвержденных ему лимитов бюджетных  обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет  планирование соответствующих расходов  бюджета, составляет обоснования  бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную  роспись, распределяет бюджетные  ассигнования, лимиты бюджетных  обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит  предложения по формированию  и изменению лимитов бюджетных  обязательств;

7) вносит  предложения по формированию  и изменению сводной бюджетной  росписи;

8) определяет  порядок утверждения бюджетных  смет подведомственных получателей  бюджетных средств, являющихся  казенными учреждениями;

9) формирует  и утверждает государственные  (муниципальные) задания;

10) обеспечивает  контроль над соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует  и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере  своей деятельности;

12) формирует  бюджетную отчетность главного  распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает  соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель  бюджетных средств обладает следующими  бюджетными полномочиями:

1) осуществляет  планирование соответствующих расходов  бюджета;

2) распределяет  бюджетные ассигнования, лимиты  бюджетных обязательств по подведомственным  распорядителям и (или) получателям  бюджетных средств и исполняет  соответствующую часть бюджета;

3) вносит  предложения главному распорядителю  бюджетных средств, в ведении  которого находится, по формированию  и изменению бюджетной росписи;

4) в случае  и порядке, установленных соответствующим  главным распорядителем бюджетных  средств, осуществляет отдельные  бюджетные полномочия главного  распорядителя бюджетных средств,  в ведении которого находится.

3. Главный  распорядитель средств федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию:

1) о возмещении  вреда, причиненного физическому  лицу или юридическому лицу  в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,  органов местного самоуправления  или должностных лиц этих органов,  по ведомственной принадлежности, в том числе в результате  издания актов органов государственной  власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или  иному правовому акту;

2) предъявляемым  при недостаточности лимитов  бюджетных обязательств, доведенных  подведомственному ему получателю  бюджетных средств, являющемуся  казенным учреждением, для исполнения  его денежных обязательств. (Ст. 158 БК РФ)

Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.

1. Главный  администратор доходов бюджета  обладает следующими бюджетными  полномочиями:

  • формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
  • представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
  • представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор  доходов бюджета обладает следующими  бюджетными полномочиями:

  • осуществляет начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  • принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
  • принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
  • в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
  • предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • осуществляет иные бюджетные полномочия.

3. Бюджетные  полномочия администраторов доходов  бюджета осуществляются в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации, а также  в соответствии с доведенными  до них главными администраторами  доходов бюджета, в ведении  которых они находятся, правовыми  актами, наделяющих их полномочиями  администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные  полномочия главных администраторов  доходов бюджетов бюджетной системы  РФ, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Бюджетные полномочия главных администраторов  доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными  фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов  доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном  местными администрациями.

5. Определение  территориальных органов (подразделений)  федеральных органов исполнительной  власти в качестве главных  администраторов доходов бюджетов  субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных  администраторов доходов местных  бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной  администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов  в качестве главных администраторов  доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном местной  администрацией муниципального района. (Ст. 160.1 БК РФ)

Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

1. Главный  администратор источников финансирования  дефицита бюджета обладает следующими  бюджетными полномочиями:

    • формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
    • осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
    • обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
    • распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
    • организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
    • формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор  источников финансирования дефицита  бюджета обладает следующими  бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. (Ст. 160.2 БК РФ). [1]

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Информационно-правовое обеспечение  «ГАРАНТ».

2. Александров  И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 486 с.

3. Николаева  Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. -234 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Нормативное регулирование и полномочия участников бюджетного процесса