Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:27, контрольная работа
1. Правовой основой бюджетного процесса в России выступают положения Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса и принятые в рамках, очерченных нормами Бюджетного кодекса, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В основе этих правовых норм, на которых и базируется бюджетный процесс, положены основные принципы бюджетной системы России, в частности такие, как ежегодность бюджета (краткосрочность бюджетного планирования) и конкретность (специализированность) бюджетных показателей.
2. В статьях 153-160 Бюджетного кодекса РФ перечислены бюджетные полномочия каждого из участников бюджетного процесса.
1. Нормативное регулирование бюджетного процесса…………………….…..3
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса………….…..6
3. Список использованной литературы………………………………………...17
СОДЕРЖАНИЕ
1. Нормативное
регулирование бюджетного
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса………….…..6
3. Список
использованной литературы……………
1. Нормативное регулирование
Правовой
основой бюджетного процесса в России
выступают положения
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В свою очередь, бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю над их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. [1]
Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Организация бюджетного процесса построена на следующих принципах:
1) единства - выражается в единой правовой базе, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации, необходимой для составления консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;
2) самостоятельности
бюджетного процесса каждого
органа законодательной и
3) балансовом
методе, который заключается в
установлении правильного
Круг участников бюджетного процесса определен в ст. 152 Бюджетного кодекса РФ. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят органы финансовые, денежно-кредитного регулирования, государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Участниками бюджетного процесса являются:
В нормативных правовых актах, принимаемых на региональном и местном уровнях, может уточняться и конкретизироваться состав участников бюджетного процесса. [1]
Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента РФ. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
Органами государственного или муниципального финансового контроля является:
а) Счетная палата Российской Федерации;
б) контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
в) контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты
РФ в целях осуществления
Муниципальные
образования в целях
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
В статьях 153-160 Бюджетного кодекса РФ перечислены бюджетные полномочия каждого из участников бюджетного процесса.
Законодательные (представительные) органы государственной власти рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль над исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. (Ст. 153 БК РФ)
Бюджетные
полномочия исполнительных органов
государственной власти (исполнительно-
1. Исполнительные
органы государственной власти (исполнительно-
Бюджетные
полномочия исполнительно-
2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4. Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
5. Органы
исполнительной власти (исполнительно-
Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации:
1. Центральный
банк Российской Федерации
2. Центральный
банк Российской Федерации
3. Центральный
банк Российской Федерации
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета:
1. Кредитные
организации могут
2. Кредитные
организации выполняют функции,
3. Субъекты
Российской Федерации,
Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля:
1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль над исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Органы
государственного, муниципального
финансового контроля, созданные
федеральными органами
2.1. Счетная
палата Российской Федерации,
Федеральная служба финансово-
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта РФ, финансовый орган субъекта РФ и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта РФ, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
3. Полномочия
органа государственного (муниципального)
финансового контроля, созданного
законодательным (
Полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Информация о работе Нормативное регулирование и полномочия участников бюджетного процесса