Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:52, курсовая работа
Налоги выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, поступающие в бюджетный фонд. С одной стороны они являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, налоги являются основным источником в формировании бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется актуальность выбранной темы.
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Налоги и их социально-экономическая сущность……………………………….4
1.1. Экономическое содержание и функции налогов……………………………4
1.2. Развитие налогообложения в России……………………………………. ….6
2. Роль налогов в формировании доходов бюджета……………………………....10
2.1. Роль прямых и косвенных налогов в формирование государственногобюджета……………………………………………………………………………......10
2.2 Динамика и структура налоговых поступлений в бюджет и их анализ…………………………………………………………………………………..13
3. Основные пути совершенствования механизма налогообложения в РФ………21 Заключение…………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы…………………………………………………...29
Налоговая система является одним из главных элементов экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном
показывает, что выдвигаемые
предложения касаются в лучшем
случае отдельных элементов налоговой
системы (прежде всего размеров ставок,
предоставляемых льгот и
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в стране. Уделяется первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
То обстоятельство, что
налоги не выступают прямым порождением
экономики и, более того, всегда выступают
фактором, отрицательно на нее влияющим,
вовсе не означает, что налоги носят
антиобщественный характер и поэтому
требуется их полная ликвидация. В налогах
нуждается государство, поскольку они
выступают финансовой основой его существования.
А в государстве, несмотря на то, что оно
является институтом, отчужденным от общества
и стоящим над ним, нуждается само общество,
выступающее коллективным налогоплательщиком.
В итоге налоги столь же необходимы, как
необходимо само государство, которое
содержится за счет этих налогов. Но обусловлены
эти налоги не потребностями экономики,
а потребностями общества в государстве.
Таким образом следует, по нашему мнению,
признать, что налог является односторонним
установлением государства, произведенным
в первую очередь в интересах самого государства,
где этот интерес может далеко не совпадать,
а порой и прямо противоречить интересам
общества. Вплоть до того, что налогообложение
начинает выступать тормозом экономического
развития страны и является причиной обнищания
народа. Необходимо отрешиться от заблуждения,
что государство является выразителем
интересов общества и населения, а сами
налоги носят «социально-возвратный характер».
Подавляющая часть налогов потребляется
самим государственным аппаратом или
же экономически неэффективно расходуется
на всякого рода «государственные программы».
Налоги порождены государством. Поэтому,
чтобы добиться изменения налоговой системы,
надо в первую очередь добиться изменения
той доктрины, которой руководствуется
государство, осуществляя свою налоговую
деятельность, в том числе, устанавливая
налоги, выстраивая их систему и осуществляя
их взимание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.2010 г. № 146 – ФЗ с последующими изменениями и дополнениями от 19.07.2010 г.
2.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2002г № 117-ФЗ
3.Архипцева, Л.М..,Трунов, А.В. “Налоги и налогообложения” ,
2009.-13-18 с.
4.Бард, В.С. Финансово-инвестиционный комплекс-М.: Финансы и статистика.2009.-25-30с.
5.Боканов, М.И., Шеремет, А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности,1999.-9-15 с.
6.Галицкая, С.В. Деньги. Кредит. Финансы-Москва: издательство Юстицинформ, 2004.- 20-24 с.
7.Налоги/Под ред. Д.Г. Черника-М.: Финансы и статистика,2009.- 12 с.
8.Налоги и налогообложения/ Под ред. Александрова,И.А. Учебник 7-е издание,2007.- 5-13 с.
9. Перар ,Ж.В. Управление финансами- М.: Финансы и статистика,2010.-35-40 с.
10. Райзберг, Б.А.,Стародубцева,Е.Б. Современный экономическии словарь/ Под.ред. Рааайзберга, Б.А. -5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА –М, 2008.-45с.
11.Рынок ценных бумаг/ Под ред. В.А. Галанова. и А.И. Басова –М: Финансы и статистика, 2007.- 12-16 с.
12.Тренев,Н.Н. Управление финансами –М.:Издательство БЕК, 2008.- 17-25 с.
13. Учебник финансы/Под ред. Г.А. Клебче-М.: Издательство ЮНИТИ,2009.- 18 с.
14.Ушвецкий, Л.М.., Д.В. Маслова. “Макроэкономический аспект”/Под ред. В.М. Родионовой.- Москва-Д.: изд-во “Феникс”,2009.-608с.
15.Финансы/Под ред. Н,Ф, Карпычёва.2008.- 25 с.
16. Финансы. Уч. пособие /Под ред. Проф. А.М.Ковалёвой.-Ф-59 4-е издание 2009.- 89 с.
17.Финансы и кредит. 16 апреля (352)-2009.-30-41 с.
18.Горегляд,В.А., Подпорина, И.В. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал.- 2008. - №10.-С. 23-33.
19. http://www.gsr.ru/
20. http://www.minfin.ru/
21. http://www.rostrud.ru
Информация о работе Налоги как основной источник в формировании доходов бюджетной системы