Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:57, реферат
Введение
1 Экономическая сущность прямых налогов
1.1 Характеристика, классификация прямых налогов
1.2 Нормативно-правовая составляющая взимания прямых налогов в РФ
1.3 Поступление прямых налогов в бюджеты зарубежных стран
2 Особенности организации прямого налогообложения в РФ на современном этапе
2.1 Регулирование прямого налогообложения в РФ и его влияние на развитие экономики страны
2.2 Анализ поступления прямых налогов в федеральный бюджет РФ в 2003-2005 гг.
3 Перспективные направления оптимизации поступления прямых налогов в доход федерального бюджета
Единый
социальный налог регулируется главой
24 НК РФ, которая вступила в силу
1 января 2001 г. (Федеральный закон
от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ) смысл введения налога
заключается в упрощении
Налоговым
кодексом устанавливаются
С
2010 г. ЕСН заменен страховыми взносами
на обязательное страхование (Федеральный
закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды
Рассмотрим прямые налоги регионального бюджета, которые, формируются за счет региональных налогов и отчислений от федеральных налогов.
В соответствие со статьей 56 Бюджетного кодекса РФ зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций;
налога на игорный бизнес;
транспортного налога.
Данной
статьей определен также
Региональные налоги, как указано в статье 12 НК РФ, вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах.
При
установлении региональных налогов
законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов
РФ определяются в порядке и пределах,
которые установлены НК РФ, следующие
элементы налогообложения: налоговые
ставки, порядок и сроки уплаты
налогов. Иные элементы налогообложения
по региональным налогам определяются
НК РФ. Кроме того, законодательными
(представительными) органами государственной
власти субъектов РФ законами о налогах
могут устанавливаться
В
соответствии со статьей 59 БК РФ законодательные
(представительные) органы власти субъектов
РФ вводят региональные налоги и сборы,
устанавливают размеры ставок по
ним и предоставляют налоговые
льготы в пределах прав, предоставленных
налоговым законодательством
Налог
на имущество организаций
Устанавливая
налог, законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации
определяют налоговую ставку в пределах,
установленных Налоговым
Глава 30 НК РФ определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, льготы, порядок и сроки уплаты налога и т.д.
налога на игорный бизнес — налог с организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. Например, в Республики Татарстан принят закон 40-ЗРТ «О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан» от 23.09.2003г. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом.
Главой
29 Налогового Кодекса РФ регламентируется
порядок исчисления и уплаты налога,
устанавливаются сроки для
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, например в Республике Татарстан действует закон Республики Татарстан 24-ЗРТ «О транспортном налоге» от 29.11.2002г.. Также данный налог регулируется главой 28 НК РФ, которая введена федеральным законом от 24.07.2002 г. № 110-ФЗ, и определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Рассмотрим
прямые налоги местных бюджетов, которые
формируются за счет местных налогов,
устанавливаемых
- земельный налог;
-налог на имущество физических лиц.
В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, например, налог на доходы физических лиц зачисляемый по нормативу 30 процентов, единый сельскохозяйственный налог по нормативу 60 процентов, едины налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 90 процентов, и некоторые государственные пошлины.
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Земельный налог устанавливается главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога.
При
установлении налога нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований могут также
Главой 31 НК РФ определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый и отчетный период, налоговую ставку, льготы и порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.
Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, который введен в действие с 1 января 1992 года.
Данный закон определяет плательщиков налогов, объекты налогообложения, ставки налог, льготы по налогам и порядок исчисления и уплаты налогов.
Таким
образом, основными нормативно-
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает перечень налоговых доходов и нормативы их зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также определяет федеральные, региональные и местные налоги.
Налоговый
кодекс Российской Федерации определяет
налогоплательщиков, объект налогообложения,
налоговую база, налоговый период, ставки,
льготы, порядок исчисления и сроки уплаты
налога.
2.
Анализ и оценка
поступлений прямых
налогов в бюджеты
всех уровней
2.1
Состав и структура
прямых налогов
в доходах федерального
бюджета
Роль налогов в формировании доходов бюджета определяется удельным весом следующих показателей:
- налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной
группы налогов (прямых или
косвенных) в общей сумме
- конкретных
налогов (налога на прибыль
организаций, налога на доходы
физических лиц, налога на
Для
определения роли и места прямых
налогов в доходах федерального
бюджета рассмотрим доходную часть
федерального бюджета РФ. Основные
характеристики доходной части федерального
бюджета РФ в 2007-2009 гг. представлены в
таблице 2.1.1., составленной на основе федеральных
законов о исполнении федерального бюджета
на соответствующий год.
Таблица 2.1.1 Укрупненная структура доходов федерального бюджета РФ за 2007-2009г.г. в млн.руб.
|
По данным таблицы мы видим, что за рассматриваемый период удельный вес налоговых доходов превышал удельный вес неналоговых доходов. Однако, в 2009 году наблюдается резкое снижение налоговых доходов в абсолютной величине с 5 231 785,21 млн. руб. в 2008 году до 3 895 641,85 млн. руб. в 2009 году, что связано с последствиями финансово-экономического кризиса.
Динамику
роста доходной части федерального
бюджета РФ за 2007-2009 гг. представим на
рисунке 2.1.1.
Рис.
2.1.1. Динамика роста налоговых и
неналоговых доходов
Динамика
изменения поступлений доходов
федерального бюджета за 2007-2009 года
показывает, что наибольшее поступление
налоговых и неналоговых
Информация о работе Место прямых налогов в доходах федерального бюджета РФ