Место прямых налогов в доходах федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:57, реферат

Краткое описание

Введение
1 Экономическая сущность прямых налогов
1.1 Характеристика, классификация прямых налогов
1.2 Нормативно-правовая составляющая взимания прямых налогов в РФ
1.3 Поступление прямых налогов в бюджеты зарубежных стран
2 Особенности организации прямого налогообложения в РФ на современном этапе
2.1 Регулирование прямого налогообложения в РФ и его влияние на развитие экономики страны
2.2 Анализ поступления прямых налогов в федеральный бюджет РФ в 2003-2005 гг.
3 Перспективные направления оптимизации поступления прямых налогов в доход федерального бюджета

Файлы: 1 файл

Примерный план работы по теме.docx

— 203.99 Кб (Скачать)

      Примерный план работы по теме:

«Место  прямых налогов в доходах федерального бюджета РФ» 

     Введение

     1 Экономическая сущность прямых  налогов

     1.1 Характеристика, классификация прямых  налогов

     1.2 Нормативно-правовая составляющая  взимания прямых налогов в  РФ

     1.3 Поступление прямых налогов в  бюджеты зарубежных стран

     2 Особенности организации прямого  налогообложения в РФ на современном  этапе

     2.1 Регулирование прямого налогообложения  в РФ и его влияние на  развитие экономики страны

     2.2 Анализ поступления прямых налогов  в федеральный бюджет РФ в  2003-2005 гг.

     3 Перспективные направления оптимизации  поступления прямых налогов в  доход федерального бюджета 

     Во  введении следует отметить экономическую  сущность прямых налогов, их место в  доходах федерального бюджета (удельный вес по итогам одного из последних  лет). Отдельно следует отметить, что  прямые налоги, в отличие от косвенных, легче контролируются, поскольку  уплачиваются непосредственно с  доходов физических и юридических  лиц. Наряду с этим, именно прямые налоги следует регулировать с особой тщательностью, так как они напрямую связаны  с благосостоянием населения, а  значит, способны стимулировать социальное неравенство и отрицательно сказаться  на развитии предпринимательства.

     Далее следует отметить степень исследованности  темы, обратив внимание на нерешенные проблемы. Затем необходимо определить логическую структуру изложения  материала, то есть, автор должен сформулировать цель и задачи работы, определить предмет  и объект исследования.

     В качестве объекта исследования в  данном случае выступают доходы федерального бюджета РФ. Предмет исследования – это экономические взаимоотношения, возникающие между органами управления РФ, с одной стороны, физическими  и юридическими лицами, с другой стороны, по поводу поступления прямых налогов с их доходов в федеральный  бюджет.

     В первой главе курсовой работы первоначально  необходимо обозначить экономическую  сущность прямых налогов, их классификацию  и отличие от косвенных. При раскрытии данного вопроса, следует рассматривать как интересы государства, так и интересы населения в лице физических и юридических лиц.

     Затем необходимо рассмотреть порядок  взимания прямых налогов, действующий  в настоящее время в РФ. В  данном вопросе рекомендуется начинать с перечисления всех законодательных  актов, регулирующих прямое налогообложение в РФ. К их числу обязательно должны быть отнесены: Налоговый и Бюджетный кодексы (с учетом изменений на дату написания работы); в части тех, налогов, по которым еще не принята глава в Налоговом кодексе – соответствующие Законы (например, Закон РФ «О плате за землю» регулирует порядок взимания земельного налога до принятия одноименной главы в Налоговом кодексе); Законы о федеральном бюджете на 2003, 2004 гг. в части нормативов распределения прямых налогов между уровнями бюджетной системы (с 2005 года нормативы закреплены в Бюджетном кодексе). Дополнительно могут быть проанализированы концепции развития налоговой и бюджетной политики страны в части прямых налогов.

     Далее следует от российской практики перейти  к зарубежной, поскольку анализ направлений развития развитых стран является основой для разработки ценных предложений по решению российских проблем не только в налоговой, но и в бюджетной и других сферах экономики. Анализ следует начинать с рассмотрения специфики развития налоговой и бюджетной системы каждой страны. Далее следует представить виды прямых налогов и охарактеризовать их сущность и место в федеральном бюджете. Для того, чтобы выявленные по итогам рассмотрения данного подпункта предложения носили действительно существенное значение для РФ, следует использовать данные последних лет. Обязательное условие раскрытия темы – использование результатов данного анализа для третьей главы, поскольку, только в этом случае будет наблюдаться целостность исследования.

     Во  второй главе курсовой работы должен содержаться анализ современных  тенденций поступления прямых налогов  в федеральный бюджет. Первый пункт  этой главы следует посвятить  рассмотрению наиболее значительных изменений, произошедших в РФ в части поступления  прямых налогов за анализируемый  период (2003-2005 гг.) и их оценке. В данном случае следует обратиться к мероприятиям бюджетной и налоговой политики, которые были запланированы и  исполнены в 2003, 2004 и 2005 гг. Если некоторые  направления не реализованы до сих  пор, следует учесть причины этого  и использовать для разработки своих  предложений в третьей главе. Те направления, которые были реализованы, следует соотнести с итогами  социально-экономического развития РФ и сделать выводы о необходимости  и важности проводимых мероприятий.

     Далее следует провести анализ состава, структуры  и динамики прямых налогов в доходах  ФБ в 2003-2005 гг., используя примеры  расчетных показателей согласно таблице 1. Используя итоги расчетов, необходимо определить место каждого  налога в общей сумме доходов  федерального бюджета и пояснить причины изменения их поступлений  в динамике, основываясь на результатах  проведенного в предыдущем пункте анализа. Подводя итоги по данному подпункту, необходимо отметить выявленные проблемы и положительные стороны развития явления, обеспечив тем самым  основу для перехода к третьей  главы.

     Третья  глава должна содержать разработанные  автором предложения по  оптимизации  поступления прямых налогов в  доход федерального бюджета, которые  не только решают имеющиеся проблемы в данной сфере, но и способствуют пополнению доходной части федерального бюджета на длительную перспективу. Предлагаемые автором направления  должны быть основаны на предложения  Правительства, на зарубежном опыте  и на собственном анализе современных  тенденций в сфере прямого  налогообложения в РФ.  
 
 

  Содержание 

  Ведение

  1. Теоретические основы прямых  налогов как источника доходов  бюджетов всех уровней

  1.1 Социально-экономическая сущность  и понятие прямых налогов

  1.2 Исторический опыт мобилизации  прямых налогов в доходы бюджетов  различных уровней

  1.3 Нормативно-правовая база регулирования  прямых налогов

  2. Анализ и оценка поступлений  прямых налогов в бюджеты всех  уровней

  2.1 Состав и структура прямых  налогов в доходах федерального  бюджета

  2.2 Состав и структура прямых  налогов в доходах бюджетов  субъектов РФ

  2.3 Состав и структура прямых  налогов в доходах местных  бюджетов РФ

  3. Пути увеличения доходов бюджетов  всех уровней за счет прямых  налогов

  3.1 Зарубежный опыт формирования  доходной базы бюджетов всех  уровней за счет прямых налогов

  3.2 Совершенствование прямого налогообложения  в РФ как фактор увеличения  доходов бюджетов всех уровней

  Заключение 

  Список  использованных источников

  Приложения 

  Введение 

  Налоги  являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов — сразу же сказываются на состоянии государства и общества в целом. Особый интерес представляет группа прямых налогов. Прямые налоги в настоящее время имеют большое значение для формирования доходной части бюджетов всех уровней.

  Россия  пошла по пути преимущественного  использования косвенного налогообложения. Однако, преобладание прямых налогов в доходах государства свидетельствует о том, что речь идет о высокоразвитой экономике, косвенных – наоборот. Данная зависимость определяет актуальность изучения вопросов прямого налогообложения с точки зрения теории и практики, воздействия на эффективность работы экономических субъектов и аккумуляции средств в государственный бюджет.

  Целью дипломной работы является исследование теоретических основ прямых налогов  и выявление роли прямых налогов  в бюджетной системе Российской Федерации.

  Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  исследование  сущностных аспектов прямых налогов;

  изучение  исторического опыта мобилизации  прямых налогов в доходы бюджетов различных уровней;

  изучение  нормативно-правовой базы регулирования  прямых налогов;

  анализ  состава и структуры налоговых  доходов бюджетов всех уровней;

  ознакомлений  с зарубежным опытом формирования доходной базы бюджетов всех уровней за счет прямых налогов.

  совершенствование прямого налогообложения в РФ как фактор увеличения доходов бюджетов всех уровней.

  Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

  В первой главе раскрываются теоретические  основы прямых налогов, а именно изучается  сущность прямых налогов, история развития и поступления по прямым налогам  на протяжении IX- XXI веков. Рассматривается  нормативно-правовая база регулирования  прямых налогов.

  Во  второй главе раскрывается и анализируется  состав доходов бюджетов различных  уровней. Особый упор делается на динамику поступлений прямых налогов за 2007-2009 гг.

  В третьей главе рассматриваются  структура и значение прямых налогов  в формировании доходной базы бюджетов всех уровней зарубежных государств. Изучаются направления совершенствования  прямого налогообложения как  фактора увеличения доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации.

  Информационной  базой дипломной работы выступают  нормативные правовые документы, регламентирующие поступление прямых налогов в  доходы бюджетов разных уровней РФ, учебная литература таких авторов, как А.М. Година, М.Е. Косов, О.И. Мамрукова, В.Г. Пансков, А.В. Перова, Ю.А. Петрова, Г.Б. Поляк, В.М. Пушкарева, К.В. Рудый, Е.В. Смолина, А.В. Толкушина, Д.Г. Черника и других ученых-экономистов, периодическая литература, материалы Министерства финансов РФ.

  1. Теоретические основы  прямых налогов 

  1.1 Сущность и понятие  прямых налогов 

  Решающее  значение в доходах бюджета имеют  налоги. Участвуя в перераспределении  стоимости – национального дохода – налоги выступают частью единого  процесса воспроизводства, специфической  формой производственных отношений.

  Налог как основная форма доходов государства  присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного  типа хозяйствования.

  В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж. [Перов, Толкушкин  с. 21]

  В современной литературе о налогах  приводится большое количество различного рода определений налогов. При этом во всех определениях неизменно подчеркивается, что налог — платеж обязательный. Другими словами, платежи, которые  не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам не относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.

Информация о работе Место прямых налогов в доходах федерального бюджета РФ