Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:57, реферат
Введение
1 Экономическая сущность прямых налогов
1.1 Характеристика, классификация прямых налогов
1.2 Нормативно-правовая составляющая взимания прямых налогов в РФ
1.3 Поступление прямых налогов в бюджеты зарубежных стран
2 Особенности организации прямого налогообложения в РФ на современном этапе
2.1 Регулирование прямого налогообложения в РФ и его влияние на развитие экономики страны
2.2 Анализ поступления прямых налогов в федеральный бюджет РФ в 2003-2005 гг.
3 Перспективные направления оптимизации поступления прямых налогов в доход федерального бюджета
Активно использует возможности прямого налогообложения и Германия, когда с 90-х годов XIX века, когда были введены гербовые сборы на ценные бумаги, векселя, игральные карты, с 1906 года – налог с наследства, с 1913 года – налог на имущество и налог на прирост имущества.
В
настоящее время две трети
налоговых поступлений в
В первую очередь доходы государственного бюджета Германии обеспечивает подоходный налог – более трети общей суммы налоговых поступлений. Минимальная ставка подоходного налога составляет 15%, максимальная – 45% [41, с.112].
Налогом
на доходы, уплачиваемым юридическими
лицами, является корпорационный налог.
Он взимается с годового дохода юридического
лица. Если прибыль корпорации не распределяется,
то ставка равна 25%. В общей сумме
налоговых поступлений
Основным налогом земель является налог на имущество, которым облагается суммарная стоимость всех элементов имущества исходя из его доходности. Недвижимое имущество фирмы включается в суммарный показатель по цене его реализации на момент оценки, движимое имущество – по остаточной стоимости, ценные бумаги – по курсовой стоимости. Налоговая ставка на совокупное имущество физического лица составляет 1%, для промышленных предприятий и компаний – 0,6%.
Главным
налогом общин, который является
совместным с федерацией и землями,
является промысловый налог. В муниципальные
бюджеты поступает около 82% общего
сбора этого налога. Общинам перечисляется
также 15% подоходного налога. Доля промыслового
налога в консолидированном бюджете
всего 5%, но он является важнейшим источником
доходов местных органов
Особенностью формирования доходов бюджета Франции является преобладание косвенных налогов – налогов на потребление. В группе налогов на доходы важное место отводится подоходному налогу с физических лиц, который приносит бюджету около 20% налоговых доходов. Ставка подоходного налога прогрессивная и изменяется от 0 до 56,8% в зависимости от доходов.
Акционерные общества уплачивают налог на прибыль, общая ставка которого равна 34%. Более низкие ставки применяются для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги – от 10 до 24% [41, с.124].
Следующая группа государственных прямых налогов – налоги на собственность, которыми облагаются имущество (здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество), имущественные права и ценные бумаги. Ставка налога на собственность зависит от стоимости имущества и изменяется от 0 до 1,5%. Сумма подоходного налога и налога на собственность не может превышать 85% дохода [41, с.125].
К налогам на собственность относят социальный налог на заработную плату, который уплачивают работодатели из фонда заработной платы. Ставка налога прогрессивная и изменяется от 4,5 до 13,6 % в зависимости от размера фонда заработной платы.
В
Великобритании из налогов общегосударственного
значения наибольшее распространение
получили прямые налоги – подоходный
налог, налог на капитал и налог
на наследство, составляющие более 50% всех
налоговых поступлений
Подоходный налог окончательно утвердился в английской налоговой практике с 1842 года. Для расчета налога доход делится на части (шедулы) в зависимости от источников дохода (жалованье, имущество, дивиденды, рента и пр.), при этом каждая часть облагается по-своему. Минимальная ставка подоходного налога, 20%, распространяется на доходы от 0 до 4300 ф.ст., основная ставка, 23% - на доходы от 4301 до 27100 ф.ст. Максимальная ставка налога составляет 40% [41, с.138].
Долгое время подоходный налог платили физические и юридические лица, в том числе корпорации. С введением налога на прибыль корпораций сфера действия подоходного налога сузилась до личных доходов граждан, включая занимающихся предпринимательской деятельностью. Ставка налога на прибыль корпораций равна 33%.
Налог на капитал (или прирост капитала) взимается при реализации некоторых видов капитальных активов, которая приносит прибыль (частные автомобили, жилье, облигации и пр.). Плательщиками налога являются частные предприниматели, трастовые фонды и др.
Налогом на наследство облагается имущество, полученное по завещанию, а также завещанные дары, переданные в течение семи лет после смерти. Ставка налога на наследство равна 40%.
Главную
часть доходов федерального бюджета
Канады составляет подоходный налог
с населения. Налог на доходы с
обязательными отчислениями в фонд
страхования занятости и
К числу федеральных прямых налогов относится налог на прирост капитальных активов. Объектом обложения является доход, полученный от различных операций с имуществом – продажи или обмена земельных участков, строений, ценных бумаг и пр.
Важным источников доходов федерального бюджета являются налоги на доходы юридических лиц, включающие налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают почти 15,5% доходов федерального бюджета. Налоговая база состоит из прибыли, полученной владельцами и акционерами. Базовая ставка налога равна 28%. Льготным режимом налогообложения пользуются две категории компаний: предприятия обрабатывающей промышленности – для них установлена ставка 21% и предприятия малого бизнеса любой отрасли – 12%.
Налоговая
система Японии, как и бюджетная,
является двухуровневой в связи
с унитарным устройством
Для подоходного налога с физических лиц применяются пять ставок, установленных по прогрессивной шкале – 10, 20, 30, 40 и 50% [25, с.151].
Вторая по значимости в бюджете центрального правительства группа доходов – налоги на имущество. Плательщиками налога являются физические и юридические лица, ставка налога одинакова – 1,4% стоимости имущества.
Налоги, поступающие в бюджеты местных органов власти, аналогичны поступающим в бюджет центрального правительства. Из общей суммы доходов более половины приходится на подоходные налоги, на втором месте – имущественные, на третьем – потребительские налоги.
Помимо общенационального подоходного налога с юридических лиц, перераспределяемого через центральный бюджет и взимаемого налоговыми управлениями, компании в Японии платят три вида местных налогов, взимаемых муниципалитетами – предпринимательский, корпоративный муниципальный и уравнительный. Предпринимательский налог начисляется на облагаемую налогами прибыль и взимается по трем ставкам, величина которой незначительно колеблется в зависимости от префектуры. К примеру, для Токио он установлен в пределах от 6 до 12,6% прибыли в зависимости от уставного капитала компании и величины прибыли.
Корпоративный
муниципальный налог
Подоходный префектурный налог с физических лиц взимается по трем ставкам: 5, 10 и 15%. Действуют также местные подоходные налоги.
В
целом подоходные налоги, поступающие
в местные бюджеты, составляют около
35% от налоговых поступлений
Исходя
из зарубежной практики, можно констатировать,
что однозначного копирования опыта
какой-то отдельной страны быть не может,
т. к. на создание любой системы, в
том числе и налоговой, влияет
огромное количество факторов. Поэтому
можно говорить только об адаптации
опыта зарубежных стран в условиях
российской действительности.
3.2
Совершенствование
прямого налогообложения
в РФ как фактор
увеличения доходов
бюджета
Необходимость реформирования сложившейся в настоящее время налоговой системы России представляется очевидной. Однако, принимая во внимание, что основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, ресурсные налоги), формирующие российскую налоговую систему, в большей степени выполняют свою основную функцию, что такие налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах и различных экономических режимах, а также учитывая определенную адаптированность налогоплательщиков и налоговых органов к этим налогам, предполагается не кардинальное изменение действующей налоговой системы, а ее эволюционное преобразование, устранение имеющихся недостатков, ликвидация перекосов внутри налоговой системы, и в итоге - на основе формирования единой налоговой правовой базы и установления в России единого налогового правового порядка - создание рациональной и справедливой налоговой системы, обеспечение ее стабильности и предсказуемости.
В
настоящее время налоговая
Информация о работе Место прямых налогов в доходах федерального бюджета РФ