Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является познание построения механизма (аппарата) государства; познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства; места служб безопасности в его механизме; определение понятия, описание его важнейших признаков; выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей.
Задачи данной работы рассмотреть понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата и дать характеристику основополагающих принципов теории разделения властей.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие механизма государства и его
составные части…………………………………………………………...5
1.1. Основные понятия механизма государства………………………5
1.2 Принцип разделения властей в
Российской Федерации …………………..………………………………8
Глава 2. Структурные элементы механизма государства…………12
2.1. Положение Президента в системе органов
государственной власти…………………………………………………..13
2.2.Органы законодательной власти…………………………………..15
2.3.Органы исполнительной власти……………………………………17
2.4. Органы судебной власти……………………………………........... 21
Глава 3. Местное самоуправление……………………………………..25
Заключение………………………………………………………….….……...29
Список литературы…………………………………….…………...….…….31
1 Федеральный Закон Российской Федерации от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ (ред. от 19.06.2004 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [текст] // Ведомости РФ. 2004. № 16. Ст. 55.
2 Федеральный Закон Российской Федерации от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ (ред. от 19.06.2004 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [текст] // Ведомости РФ. 2004. № 16. Ст. 57.
К исключительному ведению
Местное самоуправление осуществляет
отдельные государственные
В заключении можно сказать, что местное самоуправление является одной из важнейших частей механизма государства, помогает решать вопросы местного характера, выражая волю народа на муниципальном уровне.
1 Конституция Российской Федерации // Российская Газета 1993, 25 декабря [текст] 89с.
Заключение.
Подводя итог вышесказанному, еще раз отмечу ключевые моменты, характеризующие механизм государства.
Власть, непрерывно воздействуя на общественные процессы, а государственная власть особо, не может обходиться без той реальной организационной основы, которую составляет его механизм. Однако отношение к понятию «механизм государства» различное. Многое здесь зависит от того, что понимается под государством; в чем видится смысл в его существовании, назначении, деятельности.
Понятие механизма государства – весьма емкое и многогранное. Его нельзя объединять с другими, хотя и тесно связанными с ним, но неравнозначными ему по своему логическому объему и содержанию понятиями.
Механизм любого государства – это не механическое соединение его органов, а четко организованная, строго упорядоченная целостная система. И независимо от того, какой смысл вкладывается в понятие и содержание механизма государства, его важнейшей и неотъемлемой частью выступают государственные органы. Именно государственные органы, независимо от их понимания и толкования формируют всю структуру механизма государства. От каждого из них, хоть взятого в отдельности или вместе с другими государственными органами, в значительной степени зависит уровень развития и эффективности действий механизма государства. Необходимо при этом помнить, что государственно-властные полномочия – наиболее существенный признак государственного органа.
Механизм государства, в виде системы органов и учреждений представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Развитие его в конкретных исторических условиях обусловлено многими факторами, в том числе формой правления государства; социально-экономическими и политическими условиями; национальными особенностями и так далее. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой Конституции. Этот огромный разветвленный механизм властвования должен работать согласованно, охватывая все стороны жизни общества.
Мы выяснили, что за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, который соответствует его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Также государственный механизм должен функционировать эффективно и бесперебойно, иначе решение политических, экономических и социальных задач не будет результативным, и государство станет слабеть.
Список литературы.
Нормативно правовые акты.
http://www.consultant.ru.
Монография.
н/Д : Феникс, 2011. – С. 61.
Электронные ресурсы.
URL: http://www.gumer.info/
17) Носов А. Е. Электронный ресурс. Реферат [текст]
URL
http://www.consultant.ru/(20.
18) Порохов Г. А. Электронный ресурс. Реферат [текст] /
URL: http://www.allpravo.ru/(20.05.
1Конституция Российской Федерации // Российская Газета 1993, 25 декабря [текст] 25с.