Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:20, контрольная работа
В данной работе перед нами стоит задача:
во-первых, определить, что такое механизм государства, какова его структура и назначение.
Во-вторых, узнать, что представляет собой законотворческий процесс, из каких стадий он состоит.
Введение…………………………………………………………………………..3
Механизм государства……………………………………………………………4
Понятие…………………………………………………………………………..4
Структура………………………………………………………………………...5
Назначение……………………………………………………………………….6
Стадии законотворческого процесса…………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………………………9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ
СИСТЕМЫ (ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
Кафедра
Теории и истории права и государства
по дисциплине:
Теория государства и права
Вариант _3_
Проверил:
д.ю.н., профессор
Просвирин Ю.Г.
Дата представления работы
« » 2013г.
Воронеж 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Механизм государства…………………………
Понятие……………………………………………………………
Структура………………………………………………………
Назначение……………………………………………………
Стадии законотворческого процесса…………………………………………….7
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………9
В данной работе перед нами стоит задача:
во-первых, определить, что такое механизм государства, какова его структура и назначение.
Во-вторых, узнать, что представляет собой законотворческий процесс, из каких стадий он состоит.
Для того, чтобы ответить
на поставленные вопросы
Понятие «государство»
в различной учебной
а) В отличие от общественной власти первобытного строя, выражавшей интересы всего общества, и формирование которой составляло все взрослое население, политическая власть представляет собой в первую очередь корпоративные интересы определенной части, социальной группы, класса.
б) Реализация политической власти осуществляется особым аппаратом государственных служащих, которые отделены от общества и, будучи не заняты непосредственно в общественном производстве, профессионально выполняют управленческие функции, получая за это денежное вознаграждение.
в) Выполнение решений
политической власти обеспечивается специально
созданным карательным
Право – один из видов регуляторов общественных отношений. Право, в отличие от обычая, который создавался обществом, формируется либо непосредственно государством, либо иными социальными организациями.
Появление государства
было неизбежным, также как и
появление права. Многие
Таким образом,
определив, что такое
Механизм государства — система разнообразных постоянно действующих органов, организаций и учреждений, находящихся во взаимосвязи друг с другом и осуществляющих государственную власть и управление делами общества.
Благодаря данному механизму государство обеспечивает законность и правопорядок, гарантирует права и свободы граждан, согласовывает несовпадающие интересы, другими словами, выполняет внешние и внутренние функции, осуществляет свои цели и задачи. Вне и без государственного механизма нет и не может быть государства.
В юридической науке понятие «механизм государства» и «государственный аппарат» обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также «материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы, полиция, уголовно-исполнительные учреждения и т. д.), опираясь на которые государственный аппарат действует. Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства — те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят прежде всего о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства — непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства
Понятие механизма государства раскрывается через характерные черты, позволяющие ограничит его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов.
Во-первых, механизм государства
– это система государственных
органов, основанная на
Во-вторых, механизм государства
характеризуется сложной
В-третьих, он состоит из особого слоя людей, выделенного из общества и занимающегося профессионально управлением.
В-четвертых, государственный механизм располагает необходимыми средствами: материальными, информационными, организационными, принудительными и др.
Структура.
Единый и целостный механизм государства дифференцируется (расчленяется) на составные части — органы, подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации.
Структура механизма государства изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так, что одна часть государственного механизма занимается только управлением, а другая — только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение переплетаются между собой.
Многие века и тысячелетия государственный механизм был неразвит, его органы не были дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел.
Механизм современного государства
отличается высокой степенью сложности,
многообразием органов и
К органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др.
Государственный орган - это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.
Органы государства классифицируются по различным основаниям По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т. д.
1. Механизм государства
-- это система государственных
организаций, основанная на
2. Значение структурных связей и отношений для механизма государства огромно. Без внутренних структурных связей и отношений государственные организации представляли бы собой неуправляемое скопление различных элементов, не согласованных между собой, что исключало бы возможность полноценного осуществления государственных функций.
Между государственным механизмом и функциями государства сущест-вует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются, получают свое реальное воплощение, обретают жизнь при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов и организаций.
3. Государственная функция
-- это очень широкое направление
деятельности, и она не может
быть реализована какой-то
4. Механизм государства для
5.Государственные организации и государственные служащие воздействуют на поведение людей, то есть формируют и поддерживают такие общественные отношения и с использованием таких методов, какие необходимы для выполнения государством стоящих перед ним целей и задач.
Стадии законотворческого процесса.
Законотворческий процесс
- главная составная часть
Законотворчество - сложный, неоднородный процесс, включающий в себя следующие стадии:
1) законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения;
2) обсуждение законопроекта - важная стадия, которая начинается в Государственной Думе с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Данная стадия необходима для того, чтобы довести документ до высокого уровня качества: устранить противоречия, пробелы, неточности и прочие дефекты. Наиболее существенные законопроекты выносятся на всенародное обсуждение;
3) принятие закона, что
достигается с помощью двух
механизмов голосования (
а) принятие закона Государственной Думой (федеральные законы принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, т.е. 50% + 1 голос; федеральные же конституционные законы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы);