Механизм государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:20, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе перед нами стоит задача:
во-первых, определить, что такое механизм государства, какова его структура и назначение.
Во-вторых, узнать, что представляет собой законотворческий процесс, из каких стадий он состоит.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Механизм государства……………………………………………………………4
Понятие…………………………………………………………………………..4
Структура………………………………………………………………………...5
Назначение……………………………………………………………………….6
Стадии законотворческого процесса…………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………………………9

Файлы: 1 файл

тгп....doc

— 72.50 Кб (Скачать)

 б) одобрение закона Советом Федерации (в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ "федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации"; согласно ч. 2 ст. 108 Конституции РФ, "федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации");

 в) подписание закона Президентом РФ (согласно ч. 2 ст. 107 и ч. 2 ст. 108 Конституции РФ, Президент в течение четырнадцати дней подписывает одобренный закон и обнародует его);

4) опубликование закона (как правило, федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом РФ; неопубликованные законы не применяются).

 

                                                 Заключение.

  В ходе данной работы мы ответили на поставленные перед нами вопросы. Мы выяснили, что такое механизм (аппарат государства), какова его структура и назначение. Также мы определили основные стадии законотворческого процесса, характерные для РФ. В заключении хотелось бы сказать об особенностях законотворческого процесса в зарубежных странах.

 Правом законодательной инициативы обладают глава государства (не всегда), палаты парламента, их постоянные комитеты (редко), правительство, группы депутатов определенной (обычно значительной) численности (в некоторых странах — несколько десятков человек), отдельные депутаты (в Египте; Польше, Финляндии — один депутат), некоторые органы государства, но только по предметам их ведения (Федеральный верховный суд, Генеральный прокурор — в Бразилии). В Великобритании, Финляндии, некоторых других странах право законодательной инициативы предоставлено государственной церкви (ее высшему органу), но только по вопросам церкви. В развитых странах около 90% всех законопроектов вносит правительство. Во многих развивающихся странах депутаты годами не вносят ни одного законопроекта.

  Некоторые законопроекты, например о государственном бюджете, может вносить только правительство. Инициатива пересмотра конституции в отдельных странах должна исходить от главы государства. В Италии, США и некоторых других странах законопроекты могут быть внесены в любую палату, финансовые законопроекты во многих странах — сначала в нижнюю палату.

  Обсуждение законопроекта состоит из нескольких стадий, каждое обсуждение и голосование на пленарном заседании палаты (но не в комитете) называется чтением, работа над законопроектом в постоянном комитете (комиссии) называется комитетской стадией.

Принятие закона. Как  отмечалось, оно осуществляется путем  голосования на пленарном заседании и требует определенного большинства. В Чехии так называемые обыкновенные законы принимаются 3/5 голосов состава каждой палаты, в Израиле — большинством присутствующих (без кворума), в Румынии — большинством присутствующих (при кворуме более половины), на Украине — более чем половиной конституционного состава (450 депутатов) однопалатного парламента (на основе референдума 2000 г. на Украине предусмотрено создание в будущем двухпалатного парламента), в Грузии — большинством голосов, но оно должно составлять не менее 1/3 списочного состава парламента, в Азербайджане — 83 голосами (наиболее важные законы) или 63 (другие) из 125.

Закон вступает в силу с момента опубликования, в указанный  в нем срок или в предусмотренный  законодательством страны срок вступления законов в силу, например через 10 дней после опубликования.

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Малько А.В. Теория государства и права. Элементарный курс: учебное пособие / А.В. Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков. Институт государства и права РАН, Саратовский филиал. – 2-е изд., стереотип. – М.: КноРус, 2009. - 240 с.
  2. Кучеренко П.А. Социопсихологическая теория государства и права Леона Дюги / П.А. Кучеренко // История государства и права: федеральный научно-правовой журнал. – М., 2011. – № 13. - С. 21-24.
  3. Попова А.В. Теория государства и права / А.В. Попова. – СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
  4. Теория государства и права: учебник для студентов вузов / [А.В. Малько, Д.А. Липинский, Д.В. Березовский, А.А. Мусаткина]; отв. ред. А.В. Малько; Институт государства и права РАН, Саратовский филиал. – 2-е изд., стереотип. – М.: КноРус, 2008. - 400 с.

 

  1. 1 Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник для студентов вузов / Н.И. Матузов, А.В. Малько. Рос. акад. наук, Ин-т гос. и права, Саратов. фил. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. - 541 с.

Информация о работе Механизм государства