Доклад:
«Механизм государства».
Российская
действительность, имеющая тенденцию
стремительно меняться, особенно в
последние годы, бесспорно, вносит определённую
неразбериху в отлажено сложившуюся деятельность
органов, современного Российского государства.
Безусловно, данные изменения негативно
отражаются на качестве деятельности
государственных органов, что в свою очередь
с нарастающей экономической и социально
– политической нестабильностью, не может
не привести, к недоверчивому отношению
части Российских граждан, к государству
в целом, а так же к его отдельным органам. Так
же, изменения, происходящие в устройстве
Российского государства, не могут не
отразиться на решении поставленных перед
ним внутренних и внешних задач. Что в
свою очередь приводит к тщательному изучению
структуры механизма современного Российского
государства и его функций в целом.
Объектом
проведённого автором исследования
выступает система механизма
государства в целом. Предметом
же являются: понятие и структуры
механизма государства, понятие
и признаки государственных органов,
принципы организации и деятельности
государственного аппарата, классификация
государственных органов.
Целью
проделанной автором работы является
комплексный анализ общественных отношений
связанных с функционированием
и развитием современного Российского
государства. В ходе выполнения данной
работы, основными поставленными автором
задачи являлись: - Анализ особенностей
развития и функционирования механизма
Российского государства, на современном
этапе. - Выработка наиболее целесообразных
понятий, касающихся темы механизм государства.
-
Определение признаков, структуры,
функций механизма государства. При
выполнении курсовой работы, на тему, «механизм
государства», автором были замечены некоторые
противоречия, касающиеся механизма современного
Российского государства: Исполнительная
власть в Российской Федерации, по мнению
автора, является обособленной, специфической
формой президентской власти. Президентская
власть, частично поглощает функции исполнительной
власти, тем самым надстраивается, возвышается,
над этой властью, подчиняя и контролируя
её. Автором было отмечено, что в Российской
Федерации президентская власть не является
тождественной исполнительной власти,
поскольку не сливается с ней. В пределах
своей компетенции, установленной как
Конституцией Российской Федерации, так
и федеральным законодательством, правительство
Российской Федерации самостоятельно
решает вопросы, попадающие под действие
её юрисдикции, а также несёт полную ответственность
за совершённые ей действия. Исходя из
этого, автором был сделан вывод, что в
современной Российской Федерации создаётся
«полицентричная» система исполнительной
власти. Полномочия президента, которыми
наделила его Конституция Российской
Федерации, явно завышены. На взгляд автора,
весьма обширные и неопределённые по своему
объёму функции и полномочия президентской
власти в Российской Федерации, противоречат
принципу разделения властей, который
предполагает систему сдержек и противовесов,
согласованность и взаимный контроль,
что в свою очередь, может привести к образованию
личной диктатуры на территории суверенной
Российской Федерации. Постоянное реформирование
и модернизация органов государства, так
же не может, не отразится на качестве
их деятельности. Реформирование, изменяет
уже устоявшиеся правила деятельности
данных органов. Закостенелые органы,
претерпевающие изменения, безусловно,
не в состоянии осуществлять свою деятельность
на основе, новых норм. В большинстве случаев,
это зависит от человеческого фактора,
государственных служащих. По мнению Карла
Маркса, государственные служащие, являются
одним из признаков органов государства.
«….. Существование государственной власти,
- писал Карл Маркс, - находит своё выражение
именно в чиновниках, армии, администрации,
судах. Если отвлечься от этого её физического
воплощения, он « орган государства» представляет
собой, лишь тень, воображение, просто
название». Безусловно, автор не мог не
согласиться с данной точкой зрения. Если
сопоставить данное утверждение с действительностью
современного Российского государства
и подкрепить нормативно – правовыми
актами, Федеральный закон Российской
Федерации от 25 декабря 2008 г. №273 – ФЗ «О
противодействии коррупции», Указ Президента
Российской Федерации «О национальной
стратегии противодействии коррупции
и национальном плане противодействия
коррупции на 2010 – 2011г.» от 13.04.2010 г.,
ведь поскольку они регулируют наиболее
важные, устоявшиеся общественные отношения,
то недоверчивое отношение части российских
граждан к органам государственной власти
и к государству в целом, логично считать
обоснованным. Безусловным остаётся тот
факт, что успешное решение внутренних
и внешних задач, стоящих ныне перед Российской
Федерацией, напрямую связано с повышением
роли государства, на основе демократии
и права. В этих условиях особенно возрастает
роль, значение механизма государства,
укрепления и слаженной работы его составных
частей и структурных подразделений, создания
и совершенствования необходимой для
этого нормативно – правовой основы.