Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является познание построения механизма (аппарата) государства; познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства; места служб безопасности в его механизме; определение понятия, описание его важнейших признаков; выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей.
Задачи данной работы рассмотреть понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата и дать характеристику основополагающих принципов теории разделения властей.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие механизма государства и его
составные части…………………………………………………………...5
1.1. Основные понятия механизма государства………………………5
1.2 Принцип разделения властей в
Российской Федерации …………………..………………………………8
Глава 2. Структурные элементы механизма государства…………12
2.1. Положение Президента в системе органов
государственной власти…………………………………………………..13
2.2.Органы законодательной власти…………………………………..15
2.3.Органы исполнительной власти……………………………………17
2.4. Органы судебной власти……………………………………........... 21
Глава 3. Местное самоуправление……………………………………..25
Заключение………………………………………………………….….……...29
Список литературы…………………………………….…………...….…….31
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие механизма государства и его
составные части…………………………………………………………...
1.1. Основные
понятия механизма государства…
1.2 Принцип разделения властей в
Российской
Федерации …………………..……………………………
Глава 2. Структурные элементы механизма государства…………12
2.1. Положение Президента в
государственной власти……………………
2.2.Органы законодательной
2.3.Органы исполнительной власти……………………………………17
2.4. Органы судебной власти……………………
Глава 3. Местное самоуправление……………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Государственный аппарат
– это сложная система входящих
в качестве элемента в историческую
концепцию типа общества. В целях
организации деятельности общества,
государство реализует ряд
В середине восьмидесятых годов XX века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. Появились новые основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма (аппарата). Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти как: Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из основных составляющих построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Актуальность курсовой работы связана
в первую очередь с тем, что
современный государственный
Целью настоящей курсовой работы является познание построения механизма (аппарата) государства; познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства; места служб безопасности в его механизме; определение понятия, описание его важнейших признаков; выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей.
Задачи данной работы рассмотреть понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата и дать характеристику основополагающих принципов теории разделения властей.
Объект исследования - механизм государства как целостная система.
Предмет исследования - это тенденции и перспективы функционирования государственных органов, органов местного самоуправления в условиях формирования демократического, социального, правового государства и гражданского общества.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: анализ, сравнение, индукция, дедукция, синтез.
Теоретическую основу работы составляют учебная литература по теории государства и права Борисова Г.А., Тонкова Е.Е., Смоленского М.Б., Мархгейм М. В., учебная литература по конституционному праву под авторством Баглая М. В., Булакова О. Н., а так же статьи в периодических изданиях посвящённые государственному аппарату Российской Федерации.
Нормативную основу работы составляют Конституция РФ, Федеральные Конституционные Законы, регулирующие деятельность федеральных органов власти, постановления Государственной Думы и Совета Федерации.
Структура работы отражает поставленные задачи, состоит из введения, трех глав и заключения.
Глава 1. Понятие механизма государства и его составные части.
1.1. Основные понятия механизма государства.
Государство – это суверенная политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе.1
Механизм государства — система государственных органов, а также администраций низовых учреждений и организаций, обеспечивающих решение практических задач и осуществление функций государственных органов2.
В широком смысле механизм государства включает в себя три составные части: государственные учреждения, государственный аппарат и государственные предприятия.
Государственные учреждения - это
такие государственные
Государственные предприятия создаются для осуществления хозяйственной деятельности, в целях производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества.
В более узком смысле
1Смоленский М. Б. [и др.] Теория государства и права: Учебник [текст]/ М. Б. Смоленский
– Ростов н/Д : Феникс, 2011. – С. 61.
2Борисов, Г. А. Теория государства и права: учебник [текст]/ Г. А. Борисов – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – С. 103.
В свою очередь, орган государства
является первичным элементом
Каждый государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, созданное государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией, и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.
Ряд авторов выделяет три основные формы деятельности государственных органов:
- правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов;
- правоисполнительную, форма властной деятельности органов государства по реализации норм права;
- правоохранительную, форма, обеспечивающая соблюдение правовых норм.
Основные признаки, характеризующие понятие органов государства, следующие:
- осуществляют от имени государства его функции и задачи, посредством определенного вида деятельности в доверенной области;
- обладают властными
- имеют определенную
- характеризуются определенной структурой, то есть численному составу (штатам), строением по видам отдельных служб и имеют территориальный масштаб деятельности;
- образуются в порядке,
Наиболее существенным признаком государственного органа является наделение его полномочиями государственно-властного характера. Он, в совокупности с другими признаками, позволяет провести достаточно четкое различие между государственными органами, с одной стороны, и государственными организациями (предприятиями и учреждениями), а также негосударственными органами и организациями с другой стороны.
Основными свойствами государственного органа является то, что он может издавать юридические акты, которые обязательны для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры убеждения, принуждения и поощрения для обеспечения требований данных актов; осуществлять надзор за их реализацией.
1.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации
Для того чтобы исключить
возможность противоправного
В соответствии с положениями
Конституции государственная
Конституционная система Российской Федерации предусматривает правовые способы сдерживания каждой власти другими властями. К таким «противовесам» следует отнести:
1Борисов, Г. А. Теория государства и права: учебник [текст]/ Г. А. Борисов – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 292 с.
Сочетание единства и разделения государственной власти в Российской Федерации выражается:
Проанализировав нормативную базу1 и практику её реализации, отношения, складывающиеся между указанными субъектами можно сгруппировать по следующим направлениям:
В каждой из указанных сфер осуществляется взаимодействие органов, представляющих ту или иную ветвь власти и Президента РФ.