Локальные акты дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:21, доклад

Краткое описание

В литературе по управленческой деятельности дано следующее определение локального акта – это документ, который:
разрабатывается и принимается к исполнению администрацией и коллегиальным органом самоуправления в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами в рамках учреждения;
содержит нормы трудового права;
направлен на обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения.

Файлы: 1 файл

лкальные акты №1.docx

— 33.48 Кб (Скачать)

 

   VII. Договор между ДОУ и родителями. 
      Одной из составляющих общей управленческой культуры современного руководителя является умение строить взаимоотношения со всеми участниками воспитательного процесса. Установление взаимосвязи детского сада и семьи является наиболее важным аспектом. 
     Задачи образовательных учреждений должны быть ориентированы не только на удовлетворение потребности семьи, но и на объединение усилий детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка. 
Взаимодействие детского сада и семьи должно строиться прежде всего на юридически грамотной основе. В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 30.03.94 №212/19-12 каждому ДОУ рекомендовано сроить взаимоотношения с семьями воспитанников на основе Договора между учреждениями и родителями (или лицами их заменяющими). 
    Договора с родителями в зависимости от вида учреждения и вида услуг могут иметь разную направленность. В ДОУ разрабатываются два вида договоров:

  1. Для родителей, чьи дети находятся на 12-часовом пребывании. 
  2. Для родителей групп кратковременного пребывания.

      VIII. Положение о Попечительском совете. 
       В пункте 8 статьи 41 Закона «Об образовании» учреждениям образования, в том числе и дошкольного образования, разрешено выходить на финансовую самостоятельность, что расширяет их возможности в решение вопросов укрепления и совершенствования материально-технической базы, повышения уровня социальной защиты сотрудников, привлечения и сохранения высококвалифицированных кадров, повышения престижа учреждения. 
       Привлечение внебюджетных средств как одно из направлений взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с общественными структурами возможно через организацию деятельности органа самоуправления – Попечительского совета учреждения. Он создается по инициативе родителей и администрации ДОУ для аккумуляции внебюджетных средств с целью последующего финансирования образовательной программы учреждения, поощрения сотрудников, помощи социально незащищенным семьям. Создание Попечительского совета ДОУ согласуется администрацией с заинтересованными лицами, деятельность его осуществляется на принципах самофинансирования. 
Основными функциями Попечительского совета являются: 
- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды образовательного учреждения; 
- регламентация поступления и распределения внебюджетных средств по внутренним фондам. 

- содействие совершенствованию  материально-технической базы. 
улучшению условий труда; 
- поддержка социально незащищенных семей; 
- участие в организации культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий ДУ.

          IX. Приказы руководителя ДОУ. 
        Особо важный раздел локальных актов составляют приказы заведующего, которые должны организовывать, регламентировать, корректировать всю жизнедеятельность образовательного учреждения. 
Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед учреждением. Приказы делятся на три вида: по основной деятельности, по личному составу и приказы по отпускам, командировкам, дежурствам и др. Они подшиваются в три разные папки, к каждой из них заводится «Журнал регистрации приказов» 
         Все приказы оформляются на фирменных бланках образовательного учреждения, где указано полное его наименование, почтовый адрес (с индексом), телефон (с кодом города). Слово «Приказ» пишется заглавными буквами, полужирным шрифтом, 16 кеглем. 
Число и месяц оформляются арабскими цифрами. Нумерация приказов идет с начала календарного года. 
       С внедрением компьютерных технологий руководители осуществляют делопроизводство и фиксацию своей деятельности на информационных носителях. Поэтому книги приказов целесообразно вести в виде файлов с обязательной регистрацией в журнале учета книги приказов, в котором указывается название приказа, дата. Регистрационный номер и кем издан приказ. Данный журнал прошнуровывается. Пронумеровывается, скрепляется печатью и подписью. 
Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ДОУ, если в тексте не указано другого срока. 
     Текст приказа состоит из 2 частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа. 
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. 

 

Для составления локальных  актов можно воспользоваться  литературой, где представлены примерные  документы.

Литература

  1. «Базовые локальные акты дошкольного образовательного учреждения» сборник документов и материалов. Авт.-сост.: Т.А.Данилина, В.Я.Зедгенидзе, М.Б.Зуйков, Т.С.Ладога
  2. «Настольная книга руководителя ДОУ» автор-составитель Г.Л.Фриш
  3. «Настольная книга заведующей детского сада» автор-составитель Н.Ю. Честнова
  4. «Практическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений» образование в документах и комментариях. Автор-составитель Г.Л. Фриш.
  5. «Делопроизводство в образовательном учреждении» справочник.
  6. Л.В.Поздняк, Н.Н.Лященко «Управление дошкольным образованием»
  7. Л.Н.Погребняк «Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты»
  8. Г.Л.Фриш «Устав ДОУ»
  9. «Дошкольное образование России в документах и материалах» редактор-составитель Т.И. Оверчук
  10. Н.А.Копылова, Н.В.Микляева. «Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ» методическое пособие
  11. Л.И. Лукина «Номенклатура дел и приказы в ДОУ»
  12. Л.И.Лукина «Локальные акты в ДОУ»
  13. Л.С.Маркова «Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения».

Информация о работе Локальные акты дошкольного образовательного учреждения