Контроль и анализ эффективности бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения курсового проекта – анализ эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд на примере «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 16 комбинированного вида "».
В данном курсом проекте мы рассмотрим:
1) все этапы прохождения конкурсного предложения подрядчика: подача заявки, расчеты начальной (максимальной) цены продукта, определение победителя по бальной системе.
2) эффективность расходов бюджетных средств заказчиком.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………… 3
1. Конкурсные торги в системе государственного заказа…………… . 4

1.1. Понятие и процедура организации открытого конкурса, состав и содержание конкурсной документации и заявки на
участи в процедуре открытого конкурса……………………………. …4

1.2. Формирование заявки для участия в процедуре открытого конкурса на заключение государственного контракта……………….15
2. Ценообразование на рынке государственного заказа………………21

2.1. Обоснование затрат на выполнение государственного
контракта………………………………………………………………... 21

2.2. Обоснование цены государственного контракта и расчет планового размера прибыли государственного подрядчика………....22
3. Оценка эффективности бюджетных расходов на закупку продукции для государственных нужд……………………………….. 23
3.1. Оценка конкурсных предложений государственных подрядчиков методом бальной оценки………………………………...23

3.1.1. Оценка заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги")……………………….26
3.1.2. Оценка заявок по критерию"качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"……………………………………28
3.2. Оценка эффективности расхода бюджетных средств по результатам открытых торгов на закупку продукции для государственных нужд ………………………………………………… 31
Заключение…………………………………………………………….. 32
Список литературы……………………………………………………...34
Приложение (извещение о проведении открытого конкурса)………..35

Файлы: 1 файл

курсова гос закупки!.docx

— 87.29 Кб (Скачать)

 

Постановление от 10 сентября 2009 г. № 722 Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

 

 

 

 

 

3.1.1. Оценка заявок  по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу  товара, работы, услуги")

14. При оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") использование подкритериев не допускается.

15. Для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта за единицу товара, работы, услуги").

16. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

A- предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

17. Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

18. При оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).

Табл. 2 Оценка заявок по критерию «цена контракта»

 

Государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в  заявке.

Оценка  заявок по критерию «цена контракта»

Название организации

Начальная цена контракта

Начальная цена за ед.

Баллы

Рейтинг

Итоговый рейтинг

1

ООО «Форинт СПБ»

275074,02

340,86

30

33%

26,4%

2

ООО «Алмаз»

275203,14

341,02

20

22%

23,2%

3

ИП Зернов

275388,75

341,25

5

29%

17,6%




Рейтинг по критерию «цена  контракта»

Ra1 = * 100 = 33%

Ra2 = * 100 = 22%

Ra3 = * 100 = 29%

Итоговый рейтинг по критерию «цена контракта»

1.  (0,33*0,80)*100=26,4 %

2. (0,29*0,80)*100 = 23,2 %

3. (0,22*0,80)*100=17,6%

3.1.2. Оценка заявок по  критерию

"качество работ,  услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"

26. Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"  может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 41 статьи 28 Федерального закона.

27. Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

28. Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

29. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:

 где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

30. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

31. Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

32. При оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.

 

Оценка  заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника  конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»

Табл. 3 Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»

Наименование организации

Качество услуг

Квалификация участника

рейтинг

Итоговый рейтинг

1

ООО «Форинт СПБ»

25

45

70

14%

2

ООО «Алмаз»

25

30

55

11%

3

ИП Зернов

0

15

15

3%


 

Рейтинг по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»

Rc1 = 25+45 = 70

Rc2 = 25+30 = 55

Rc3 = 0+15 = 15

Итоговый рейтинг по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»

1.  70*0,20 = 14%

2.  55*0,20 = 11%

3.  15*0,20 = 3%

Конкурс выиграла организация  ООО «Форинт СПБ» т.к. предлагает самую низкую цену и показывает самые  лучшие результаты в качестве предоставления услуг.

 

3.2. Оценка эффективности  расхода бюджетных средств по  результатам открытых торгов  на закупку продукции для государственных  нужд 

Сокращение расхода бюджетных  средств, в результате проведения конкурса.

Абсолютное сокращение бюджетных  средств рассчитывается в рублях:


 

Ca = 275994 - 275074,02 – 306,40 = 613,58

Относительное сокращение бюджетных  средств рассчитывается в %:

 
 


Co = 613, 58/275994*100 = 22%

Сокращение расхода бюджетных  средств, в результате проведения всех конкурсов в отчетном периоде.


 

Ca = (275994+187968) – (275074,02+187289) – 0 – (306,40+101,80) =        1598,98-408,20=1190,78

 

Заключение

 Государственный Контракт заключен с ООО «Форинт СПБ» на поставку мяса.

1. Уровень  затрат

Уровень совокупности затрат для выполнения гос. заказа составил 276 р. за ед. продукта.

Рассмотрим затраты по элементам:

1. Прямые затраты

а) Сырье (мясо). Затраты составили 104,20 к.

б)  Аренда помещения. Затраты  составили 13 р.

в) З/п сотрудникам (склад, водитель). Затраты  36р.

2. Косвенные затраты на  ед. продукции

а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования составили 22,80 к.

б) расходы на транспорт  составили 60 р.

 Эти расходы велики, но объясняется это тем, что  место нахождения заказчика Свердловская  обл., г. Каменск-Уральский, а подрядчика  г. Санкт-Петербург. Для перевозки  такого груза необходим специальный  транспорт -рефрежиратор.

в) общехозяйственные расходы составили 40р.

При высоком уровне расходов на транспорт, з/п и общехозяйственные  затраты, максимальная цена за ед. продукта не велика.

2. Результат выбора подрядчика методом бальной оценки.

По результатам бальной  оценки выиграл подрядчик ООО  «Форинт СПБ». Так как:

2.1) Подрядчик предложил самую низкую цену контракта.       Предложенная цена контракта ниже начальной цены заказчика.

2.2) Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг»

Подрядчик ООО «Форинт  СПБ» показал наилучшие результаты. Так как:

а) подрядчик имеет в  наличие собственное ТС для перевозки  продуктов питания. Это немало важно  для заказчика, т.к. это экономия бюджетных средств.

б) подрядчик имеет 5-ий стаж работы на рынке по поставке пищевых  продуктов в дошкольные образовательные  учреждения.

3. Уровень  экономии в использовании бюджетных  средств. 

3.1. Абсолютное сокращение  бюджетных средств заказчика  составило  613,58 коп.

3.2.Относительное сокращение  бюджетных средств составило  22%.

3.3. Сокращение расходов  бюджетных средств в результате  проведения конкурсов в отчетном  периоде составило 1190,78 коп. За  отчетный период заказчик сократил  расходы на 26 % (1190,7/463962*100).

Все это свидетельствует  об эффективном расходование бюджетных  средств. Этот положительный фактор влияет на понижение бюджетного дефицита, что в свою очередь влияет на динамику развития экономики РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ

2. Постановления Правительства № 722 от 10 сентября 2009 г.

3. Управление государственными закупками в Санкт-Петербурге: Учебное пособие/ Под ред. Бланка В.В., Панибратова Ю.П,Тажетдинова С.Р. – СПб: СПбГАСУ, 2004

 

4. Есипов В.Е. «Цены и ценообразование» 5-е издание: "Питер" 2009г.

5. http://www.e-college.ru

 

6. http://www.milogiya2007.ru/economakro19.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извещение о проведении открытого конкурса

Номер извещения:

0362300116312000003

Наименование открытого  конкурса:

 поставка продуктов питания (мясо)

Способ размещения заказа:

Открытый конкурс


Заказчик

Наименование:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 "

Место нахождения:

Российская Федерация, 623426, Свердловская обл, Каменск-Уральский  г, Каменская, 63а, -

Почтовый адрес:

Российская Федерация, 623426, Свердловская обл, Каменск-Уральский  г, Каменская, 63а, -


Контактная информация

Размещение заказа осуществляется заказчиком

Почтовый адрес: 

Российская Федерация, 623426, Свердловская                                                                                     обл, Каменск-Уральский г, Каменская, 63а

Адрес электронной почты:

 torge24new@mail.ru

Телефон:

 +7 (3439) 322601

Факс:

+7 (3439) 322601

Контактное лицо:

  Селиванова Ольга Викторовна


Предмет контракта

Предмет контракта:

   поставка продуктов питания (мясо)

Начальная (максимальная) цена контракта:

    275 994,00 Российский рубль

Классификация товаров, работ, услуг:

    1511113 Говядина первой категории    охлажденная

 

 

 

Количество поставляемого  товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг:

 

 

 

Мясо (п/ф мясной, крупнокусковой, бескостный, категории А, “Тазобедренный отруб говядины без голяшки”, охлажденный, прошедший повторную ветеринарно-санитарную экспертизу) - 807 кг

Информация о работе Контроль и анализ эффективности бюджетных расходов