Казначейское исполнение федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение государством возложенных на него функций требует наличия у него необходимых финансовых ресурсов. Это требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы исполнения федерального бюджета 6
2. Порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета 11
3. Казначейское исполнение расходов федерального бюджета 19
4. Перспективы совершенствования порядка казначейского исполнения федерального бюджета 28
Заключение 37
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

казначейское исполнение федерального бюджета.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     - полный и обоснованный учет  государственных бюджетных и  внебюджетных средств;

     - эффективный   контроль    за   полнотой    и   своевременностью  зачисления  платежей  в  доход   бюджетов,   а  также   целевым  характером расходов;

     - эффективное     управление     государственными     бюджетными  средствами на едином счете  федерального казначейства.

     Сложность задачи, стоящей перед Правительством Российской Федерацией по обеспечению  управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов заключается в особенностях географического    положения    страны:    большая    протяженность    и множество часовых поясов, а также федеративное устройство системы государственной власти. Поэтому решение поставленной задачи возможно только посредством создания компьютерных технологий и обязательных для исполнения всеми участниками бюджетного процесса процедур и правил, регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета.

     Подведя итоги работы за 2008 г., Казначейство России определило основные направления своей деятельности на ближайшие 5 лет.

     2008 год можно охарактеризовать как  переходный в развитии Казначейства  России. Весь этот период происходила  подготовка к началу качественно  нового этапа - к работе, которая  должна базироваться на положениях бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2009 г. Приступая к новому этапу работы, на основе опыта предыдущих лет традиционно Казначейством определено для себя 12 наиболее значимых, приоритетных задач на среднесрочную перспективу:

     1. Совершенствование системы бюджетных  платежей.

     2. Прозрачность и доступность информации  о состоянии общественных финансов.

     3. Электронное казначейство.

     4. Разработка и внедрение административных  регламентов в рамках проводимой  административной реформы.

     5. Кассовое обслуживание государственных  внебюджетных фондов.

     6. Завершение проекта модернизации  казначейской системы Российской  Федерации. 

     7. Разработка и внедрение Концепции  безопасности Казначейства России.

     8. Мониторинг функциональной деятельности Казначейства России.

     9. Технологическая регламентация. 

     10. Управленческий учет в системе  Казначейства России.

     11. Эффективная кадровая политика.

     12. Оптимизация деятельности.

     В целях совершенствования системы  бюджетных платежей предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращать сроки проведения клиентских операций.

     Следует решать задачи развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований.

     Свободный доступ граждан к информации - это одна из самых значимых характеристик демократического развития. Для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

       Вторая задача на перспективу  - планируется регламентировать  порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внешних пользователей, автоматизировать систему предоставления пользователям необходимой информации.

     Следует проводить анализ востребованности информации, предоставляемой участникам бюджетного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами, и ее оптимизации. Цель - организовать такую систему формирования и представления бюджетной отчетности, при которой отчетность формируется и представляется заинтересованным пользователям максимально оперативно и является достоверной.

     Казначейству  вместе с Минфином России необходимо решить вопрос о консолидации в секторе  государственного управления информации о деятельности государственных  корпораций. Кроме того, в целях  дальнейшего совершенствования информационной политики Казначейством России в 2009-2011г г. будет продолжена работа, направленная на совершенствование работы по информационному освещению своей деятельности. Будет проведен мониторинг информационной открытости интернет-сайтов Управлений по субъектам Российской Федерации, продолжена работа по модернизации интернет-сайтов Казначейства России.[17,с.45]

     В рамках третьей задачи - реализации проекта «Электронное казначейство» - безусловно, необходимо продолжить развитие системы электронного документооборота с клиентами, в том числе обеспечение приема отчетности в электронном виде.

     Для реализации четвертой задачи - разработки и внедрения административных регламентов - в рамках проводимой административной реформы запланировано разработать и утвердить четыре административных регламента по исполнению государственных функций, а в 2011 г. еще столько же.

     Таким образом, регламентируются государственные  функции Казначейства России.

     Разработка  административных регламентов необходима для того, чтобы исключить избыточные административные процедуры и одновременно более четко раскрыть необходимые процедуры. Цель в этой работе - повышение качества исполнения государственных функций.

     Пятая задача обусловлена требованием  Бюджетного кодекса РФ, согласно которому кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010 г. должно осуществляться Федеральным казначейством. В свое время была разработана Концепция по их кассовому обслуживанию. В 2010 г. планировалось пилотное внедрение с тем, чтобы с 2011г. качественно и в полной мере приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов фондов. 22 января 2009 г. было принято решение о переносе срока начала кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 г. и внесении в связи с этим соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ.

     Несмотря  на такую отсрочку, планируется все  же подготовить нормативно-правовую документацию по указанному вопросу. Так же, в порядке пилотного внедрения, в 2011–2012 гг. Казначейство России намерено приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования.

     Шестым  пунктом в списке стратегических дел Казначейства России значится завершение проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации».

     Автоматизированная  система Федерального казначейства (далее АС ФК) предоставляет как  Федеральному казначейству, так и  всем другим органам государственной власти и управления принципиально новый сервис по формированию любой нерегламентированной отчетности, основанной на информации, накапливаемой в нашей системе. Эта услуга позволит существенно облегчить работу главных распорядителей, распорядителей и получателей средств по исполнению возложенных на них полномочий. Существенно повысится эффективность работы самого Федерального казначейства за счет сокращения сроков выполнения операций, благодаря централизации хранения информации, исключения большого объема однотипных операций по консолидации данных и их передаче между уровнями системы, а также увеличения производительности оборудования, повышения качества и скорости связи. Принципиально поднимется уровень надежности и в том числе безопасности автоматизированной системы в связи с оптимизацией ее архитектуры, обеспечения полностью юридически значимого документооборота, сопровождаемого формированием подробной истории всех операций, а также путем создания современной катастрофоустойчивой инфраструктуры.

     Разработка  и утверждение Концепции безопасности Казначейства России - седьмая задача. Концепция будет охватывать максимально  широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения. В  ближайшее время предстоит также  составить план мероприятий по внедрению концепции, после чего Казначейство приступит к его реализации. Концепция безопасности будет утверждена установленным порядком и внедрена всеми органами Федерального казначейства.

     Восьмая задача - мониторинг функциональной деятельности Казначейства России. В целях проведения мониторинга функциональной деятельности Казначейства России, а также оценки результативности деятельности управлений центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в ближайшее время нам предстоит разработать и внедрить соответствующие приказы.

     Мониторинг  должен осуществляться по всем направлениям деятельности Казначейства России, формироваться  в автоматизированном режиме, а его  результаты должны использоваться для  оценки качества выполнения территориальными органами своих полномочий. Данные мониторинга будут доступны для всех территориальных органов, давая возможность проводить сравнение собственных результатов деятельности с деятельностью других органов.

     В рамках девятой задачи необходимо будет  произвести нормирование трудозатрат на осуществление функциональной деятельности Казначейства России при использовании прикладного программного обеспечения, а также внедрение соответствующего программного и организационного обеспечения. В настоящее время деятельность всех территориальных органов Казначейства России автоматизирована единым прикладным программным обеспечением и описана 66 технологическими регламентами, в которых осуществлена привязка ролей и конкретных сотрудников ко всем бизнес-процессам.

     Автоматизированная система позволит путем применения нормативов выполнения операций оценить эффективность работы подразделений и отдельных сотрудников, а также качество выполнения всех бизнес-процессов. Вся эта информация будет доступна руководству в различных разрезах и формах для принятия управленческих решений. Решение этой задачи обеспечит полное единообразие работы всех органов Казначейства России, оперативный мониторинг их деятельности и позволит снизить трудозатраты.

     Десятая задача - внедрение управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство», - является основой для внедрения бюджетирования по результатам в системе Казначейства России. В связи с реализацией одиннадцатой задачи - кадровой политикой, проводимой Казначейством России - особое внимание будет уделено проведению комплекса антикоррупционных мероприятий.

     Необходим комплекс мер по формированию и обновлению кадрового резерва на замещение  руководящих должностей, по организации  эффективной модели профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а также по обеспечению интеллектуального и творческого развития молодых специалистов, работающих в системе Казначейства России.

     Оптимизация деятельности - последний пункт в  списке стратегических задач, стоящих  перед Казначейством.

     Результаты  проводимых экспериментов по оптимизации  сети в пилотных регионах с учетом результатов внедрения Автоматизированной системы Федерального казначейства использованы в 2010 г. при рассмотрении вопросов централизации ряда функций  отделений на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ. Необходимы они и для дальнейшего совершенствования казначейской системы исполнения бюджетов.

     Отдельного  внимания заслуживает решение вопроса  электронного документооборота с применением  электронно-цифровой подписи. В этой сфере Казначейство России является пионером среди органов государственной власти. На настоящий момент юридически значимый электронный документооборот без подтверждения на бумажных носителях реализуется как между Казначейством России и его клиентами, так и между сотрудниками Федерального казначейства (охвачено более семи тыс. рабочих мест). Казначейством России создана крупнейшая система удостоверяющих центров, выдающих ЭЦП. Всего в систему электронного документооборота Казначейства России уже вовлечено свыше 102 тыс. участников бюджетного процесса (всего их около 243 тыс.).

     В первую очередь необходимо наладить электронный документооборот с  Минфином России, чтобы ускорить ведение  бюджетной росписи, доведение бюджетных  данных до всех клиентов, упростить и ускорить переписку между Минфином и Казначейством. Одним из контрольных значений утвержденной Президентом РФ Стратегии развития информационного общества является увеличение к 2015 г. доли электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота до 70 %.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Исполнение  бюджета - это практическая реализация бюджета по всем предусмотренным  показателям его доходной и расходной  частей. Исполнение бюджетов относится  к функциям исполнительной ветви власти. В процессе исполнения бюджета Правительство РФ может вносить изменения по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

Информация о работе Казначейское исполнение федерального бюджета