Казначейское исполнение федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение государством возложенных на него функций требует наличия у него необходимых финансовых ресурсов. Это требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы исполнения федерального бюджета 6
2. Порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета 11
3. Казначейское исполнение расходов федерального бюджета 19
4. Перспективы совершенствования порядка казначейского исполнения федерального бюджета 28
Заключение 37
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

казначейское исполнение федерального бюджета.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     Ключевая  роль в исполнении бюджета принадлежит Федеральному казначейству, которое является структурным подразделением Министерства финансов РФ. Его основными задачами являются:

     - организация, осуществление и  контроль за исполнением федерального  бюджета; 

     - управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках;

     - сбор, обработка и анализ информации  о состоянии государственных  финансов и др.

     Общие принципы исполнения бюджета по доходам  при казначейском исполнении бюджета  определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:

     - перечисление и зачисление доходов  на единый счет бюджета;

     - распределение в соответствии  с утвержденным бюджетом доходов  между бюджетами разных уровней;

     - возврат излишне уплаченных в  бюджет сумм доходов;

     - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

     Учет  поступлений осуществляется по кодам  бюджетной классификации, указанным  в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений  в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.

     Доведение показателей плана финансирования расходов федерального бюджета (росписи расходов) и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета по показателям ведомственной, функциональной и экономической классификации бюджетной классификации расходов Российской Федерации осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

     Подведя итоги работы за 2008 г., Казначейство России определило основные направления  своей деятельности на ближайшие 5 лет. Приступая к новому этапу работы, на основе опыта предыдущих лет традиционно Казначейством определено для себя 12 наиболее значимых, приоритетных задач на среднесрочную перспективу:

     1. Совершенствование системы бюджетных  платежей.

     2. Прозрачность и доступность информации  о состоянии общественных финансов.

     3. Электронное казначейство.

     4. Разработка и внедрение административных  регламентов в рамках проводимой  административной реформы. 

     5. Кассовое обслуживание государственных  внебюджетных фондов.

     6. Завершение проекта модернизации  казначейской системы Российской Федерации.

     7. Разработка и внедрение Концепции  безопасности Казначейства России.

     8. Мониторинг функциональной деятельности  Казначейства России.

     9. Технологическая регламентация. 

     10. Управленческий учет в системе  Казначейства России.

     11. Эффективная кадровая политика.

     12. Оптимизация деятельности.  

     Список использованных источников 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2009 г.)
  2. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями от 9 февраля 2009 г.)
  3. Артамонов  В. А. Финансовый контроль должен осуществляться системно// Бюджет.  - №4.  – 2010
  4. Асанова А.З. Проблемы государственного финансового контроля за исполнением дотационных бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. - № 32. - 2009
  5. Богославцева Л.В Бюджетная система РФ: учебное пособие - Ростов н/Д : РГЭУ «РИНХ », 2007
  6. Бюджетная система России : учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-Дана, 2007
  7. Гринкевия Л.С. Государственные и муниципальные финансы России - М.: КНОРУС, 2008
  8. Грязнова Е.В. Финансы - М.: Финансы и статистика, 2009
  9. Демидов А. Вопросы повышения эффективности и результативности государственного управления// Бюджет.- № 3. - 2010
  10. Иванова Е. И. Аудит эффективности в рыночной экономике: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». - М.: Кнорус, 2009
  11. Лопатников В.С.Новые задачи и направления государственного финансового контроля // Бюджет. - №4. – 2010
  12. Мацкуняк И.Д. Государственные и муниципальные финансы - учебн. Российская академия государственной службы при Правительстве РФ - 2-ое изд. доп. и перераб. - М. Изд-во РГАС, 2008
  13. Нешитой А.С. Финансы и кредит - Изд. 4-е перераб. и доп. Нешитой А.С. - М: ИТК Дашков и К, 2010
  14. Поляк Г.Б. Финансы, денежное обращение и кредит - Изд. 3- е перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  15. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы -  Изд. 3- е перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  16. Романовский О.В. Финансы - 2-е изд., доп. и перераб.- М: Юрайт, 2008
  17. Романовский О.В. Финансы и кредит - М: Юрайт-Издат, 2010
  18. Сенчагов В.К Финансы, денежное обращение и кредит -  Изд. 2- перераб. и доп. – ТК: Велби Проспект, 2009
  19. Тютина Ю.В. Актуальные вопросы правового регулирования и проведения бюджетного контроля в Российской Федерации // Финансовое право.- №1. - 2010.
  20. minfin.ru (сайт Министерства финансов РФ)
 
 
 
 
 
 

           

Информация о работе Казначейское исполнение федерального бюджета