Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа
Выполнение государством возложенных на него функций требует наличия у него необходимых финансовых ресурсов. Это требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований.
Введение 3
1. Теоретические основы исполнения федерального бюджета 6
2. Порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета 11
3. Казначейское исполнение расходов федерального бюджета 19
4. Перспективы совершенствования порядка казначейского исполнения федерального бюджета 28
Заключение 37
Список использованных источников 39
Исполнение бюджетов заканчивается заключением бюджетов, под которым понимается закрытие счетов, используемых для исполнения бюджета (оно происходит 31 декабря).
Отчет об исполнении бюджета. После заключения бюджета начинается работа по составлению отчета об исполнении бюджета, которая практически проводится Министерством финансов на основе сведений, представляемых всеми органами, организациями, распорядителями бюджетных средств, имеющих отношение к исполнению бюджета.
Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов с необходимым анализом использования доходов и расходования средств.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством в Государственную Думу для утверждения. Оформляется отчет в виде постановления Федерального Собрания, которое должно быть обязательно опубликовано в печати.
Ответственность
за нарушение бюджетного законодательства.
Она предусматривается
К
нарушителям бюджетного законодательства
могут быть применены следующие
санкции: предупреждение; блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств; приостановление
операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа; начисление пени; другие.
Казначейство - специальный государственный финансовый орган, представляющий единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина РФ.
Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.[8,с.43]
Общие принципы исполнения бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:
-
перечисление и зачисление
-
распределение в соответствии
с утвержденным бюджетом
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
-
учет доходов бюджета и
Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.
Для
учета поступления доходов в
федеральный бюджет и распределения
регулирующих доходов между бюджетами
различных уровней органам
Основанием
для открытия указанных счетов являются
совместные указания Министерства финансов
Российской Федерации, Банка России
и Федеральной Налоговой
Счет № 40101 предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на счет № 40101.
Счет № 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета № 40101.
Сведения о реквизитах счетов органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменений до администраторов поступлений в бюджет.
Сведения о реквизитах счетов до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.
Учет
и распределение поступлений
между бюджетами осуществляется
органами Федерального казначейства на
основании следующих
- расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка;
-
платежных поручений налоговых
органов на возврат (
- заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов), а также о зачете налогов, подлежащих возмещению (далее – заключение налогового органа о зачете;
-
распоряжений администраторов
- уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа;
-
уведомлений администраторов
- уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;
- справок органа Федерального казначейства;
-
иных документов
Зачисление доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога.
Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, выполняя последовательно следующие действия:
- получают выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;
-
группируют поступления за
-
распределяют сгруппированные
-
осуществляют перерасчет
-
оформляют справки органа
- оформляют платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;
- оформляют платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;
- оформляют платежные поручения на возврат плательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет;
-
формируют информацию о
Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.
Поступления, администрируемые одним администратором поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления на соответствующий год, независимо от кода администратора, указанного в расчетном документе.
Поступления, администрируемые несколькими администраторами поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации на соответствующий год, и в зависимости от ведомственной принадлежности органа, находящегося в ведении администратора поступлений в бюджет, то есть по значению идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя и коду причины постановки на учет (КПП) получателя.
Поступления по расчетным документам, в которых ведомственная принадлежность территориального органа администратора поступлений в бюджет (значение ИНН и КПП получателя) не соответствует коду администратора, установленному законодательством, учитываются по коду администратора – Федерального казначейства.
Поступления от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета органов Федерального казначейства, подлежат перечислению органом Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов по принадлежности.[5,с.88]
Поступления
по расчетным документам, в которых
не указан код бюджетной классификации
или указан несуществующий код бюджетной
классификации относятся к
Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем платежных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений) учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором указанных поступлений является орган Федерального казначейства.
Неклассифицированные поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, не указано значение ИНН и КПП получателя или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя – территориального органа администратора поступлений в бюджет, отражаются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором данных поступлений является Федеральное казначейство.
Указанные
поступления могут быть возвращены
органом Федерального казначейства
плательщику по его заявлению
не позднее 3-х рабочих дней со дня
его обращения в орган
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.
Учет сумм поступлений за операционный день, распределенных по нормативам отчислений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных в бюджеты сумм поступлений с учетом осуществленных в предыдущий операционный день возвратов, осуществляется в Ведомости распределения поступлений.
Информация о работе Казначейское исполнение федерального бюджета