Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа
цель данной работы заключается в определении наиболее важных сторон и эффективных методик менеджмента в бюджетных организациях. Для этого необходимо решить несколько задач:
рассмотреть основные принципы и методы оценки эффективности бюджетных организаций;
определить целевые и нецелевые источники финансирования бюджетных организаций;
проанализировать особенности финансового менеджмента МОУ МосЛИТ;
определить принципы планирования образовательного процесса, виды и содержание учебных планов МОУ МосЛИТ.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.Теоретические основы управления бюджетными организациями...5
Основные принципы и методы оценки эффективности бюджетных организаций………………………………………………………………..5
Целевые и нецелевые источники финансирования бюджетных организаций………………………………………………………………..8
ГЛАВА 2. Анализ осуществления финансового менеджмента в «Московском лицее Информационных Технологий»…………………………………………12
2.1. Особенности финансового менеджмента МОУ МосЛИТ………………..12
2.2. Принципы планирования образовательного процесса, виды и содержание учебных планов МОУ МосЛИТ………………………………………………...13
2.3. Описание основных и дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в МОУ МосЛИТ……………………………………………..18
2.4. Анализ различных видов контроля процессов функционирования лицея и мотивации по его проведению………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).[12,75]
Так как получение внебюджетных средств в той или иной степени обусловлено использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.
Все целевые средства в
бюджетных учреждениях
Несмотря на то, что получение прибыли не является целью бюджетной организации, грамотный финансовый менеджмент необходим, так как он позволяет наиболее эффективно использовать доступные средства для достижения основных целей.
Глава 2. Анализ осуществления
финансового менеджмента в «
2.1. Особенности менеджмента в МОУ МосЛИТ.
Финансовый менеджмент МОУ МосЛИТ можно определить как особую деятельность, в которой ее субъект, посредством решения управленческих задач, обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития лицея.
Несомненно, что центральным объектом финансового менеджмента МОУ МосЛИТ является учебно-воспитательный процесс. Как бы хорошо не работал МОУ МосЛИТ, он не может не меняться. В связи с этим, одним из важнейших объектов управления в МОУ МосЛИТ является процесс его развития. Основным средством управления деятельностью МОУ МосЛИТ выступает планирование.
Как подбирать кадры, как осуществлять оценку их деятельности, как мотивировать на продуктивную работу, как формировать продуктивный психологический климат в коллективе – все эти вопросы также стоят перед исследователями управления МОУ МосЛИТ.
Другая важная функция финансового менеджмента МОУ МосЛИТ – контроль. С помощью результатов, полученных в ходе контроля, определяется необходимость принятия управленческих решений, оценивается работа персонала. Кроме того, систематический контроль служит для побуждения исполнителей к продуктивной работе.
МОУ МосЛИТ, как и всякая организация, существует не изолировано, а в определенной социальной среде. Поэтому нужно изучать, как зависят результаты управления от того, в каких условиях оно осуществляется.
2.2. Принципы планирования образовательного процесса, виды и содержание учебных планов МОУ МосЛИТ.
Планы служат основным средством управления деятельностью МОУ МосЛИТ. В ходе планирования даются ответы на следующие вопросы: каких результатов хочет достичь школа в конце учебного года и на промежуточных этапах, кто, что и когда для этого должен будет сделать. Различия в конкретных образовательных целях и способах их достижения между МОУ МосЛИТ и другими лицеями обнаруживаются, прежде всего, в учебных планах.
Базисный учебный план — это государственный нормативный документ, утверждаемый Правительством РФ и являющийся составной частью государственного стандарта образования. Его основное назначение — сохранение единого образовательного пространства в России.
Учебный план, разработанный
и принятый педагогическим коллективом,
согласованный с местным
В структуре базисного
учебного плана выделяются федеральный,
национально-региональный и школьный
компоненты. В соответствии с Законом
"Об образовании", установление федерального
компонента государственного образовательного
стандарта относится к
Федеральный компонент включает
в себя ту часть содержания образования,
в которой выделяются учебные
курсы общекультурного и
Базисный учебный план
устанавливает следующие
Выделение в базисном учебном
плане федерального, национально-регионального
компонентов обусловливает
В соответствии с установленным делением на ступени общего образования, базисный учебный план лицея состоит из базисных учебных планов для каждой ступени – построенных на принципе преемственности.
Для того, чтобы спроектировать учебный план, важно знать соответствующие правовые нормы, изменения в социальном заказе на образовательные услуги, особенности и интересы учащихся, педагогического коллектива, уметь их соотносить между собой, знать и понимать основное назначение МОУ МосЛИТ, результаты работы коллектива лицея за предыдущие годы и текущий по действующему плану и связанные с ним проблемы. Разработанный план должен сохранять основную трехчастную структуру базисного плана, то есть включать все три компонента: федеральный, национально-региональный и школьный. Он должен отражать все базисные нормативы, основные типы учебных занятий.
Индивидуальность учебного плана лицея создается за счет содержательного наполнения всех структурных компонентов и частей, особенно — вариативной части плана. Она находит свое выражение в сочетании конкретных учебных планов не только для каждой ступени обучения, но и для каждой параллели, а при дифференцированном подходе, реализованном в 10-11 классах, – для двух потоков.
Наполнение всех структурных
компонентов, частей во многом зависит
от правильного понимания
Учебный план должен быть достаточно многообразным и гибким, чтобы обеспечить разные варианты:
Выбор варианта конкретного
учебного плана лицея определяется
целым рядом внешних и
К числу внешних факторов
относятся: возможности получения
квалифицированной
Внутренними факторами выбора
конкретного варианта учебного плана
являются: состав учащихся, зрелость педагогического
коллектива, уровень квалификации учителей,
принятая миссия и профиль лицея,
комплекс образовательных целей, результаты
осуществляемого
Разработанный учебный план должен удовлетворять следующим требованиям:
Значение учебного плана школы настолько велико, что его разработка ни в коем случае не может быть формальной, в этот процесс должен быть включен весь педагогический коллектив.
Для успешной организации образовательного процесса в МОУ МосЛИТ важнейшее значение имеет еще один этап его планирования – составление расписания занятий. В практике школы существуют различные виды расписаний: расписание учебных занятий, занятий группы продленного дня, внеурочных занятий второй половины дня. Они должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему.
Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана и является инструментом для структурирования времени учебного дня и недели, распределения времени учащихся и педагогов лицея.
Расписание занятий должно
соответствовать основным устремлениям
лицея, его общей ориентации на высокое
качество образования, профилактику и
преодоление дезорганизации школьной
жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости,
быть направленным на поддержание хорошего
самочувствия детей и взрослых. Оно
должно учитывать особенности
2.3. Описание основных
и дополнительных
Учебное заведение МОУ МосЛИТ имеет в своем составе классы лицея (8-11 классы), пролицея (5-7 классы) и начальной школы (1-4 классы). Прием учащихся производится на конкурсной основе в 5-е классы пролицея и 8-е классы лицея.
Каждому обучающемуся в лицее,
условно говоря, предлагается освоить
две программы образовательного
профиля. Во-первых, программу-минимум.
Это та обязательная нагрузка лицеиста
по профилю, тот основной набор знаний,
умений и навыков "стартового капитала",
который обеспечивает ему конкурентоспособность
в современном информационном обществе.
Параллельно с этим реализуется
программа-максимум, благодаря которой
максимально удовлетворяется
Информация о работе Финансовый менеджмент в бюджетных учреждениях