Финансовые аспекты пенсионной реформы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Осуществление пенсионной реформы является одной из важнейших задач, стоящих на данный момент перед нашей страной. Причем от того, как будет решена эта задача, зависит не, только решение комплекса социальных проблем. Пенсионная реформа может иметь гораздо более широкое воздействие на жизнь страны. В частности, воздействие макроэкономического плана. В целом ряде стран мира специфика построения пенсионной системы существенно влияет на уровень сбережений, а тем самым на характер и масштабы инвестиционного процесса.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Концепция пенсионной реформы ……………………………………………..5
1.1 Концепция пенсионной реформы……………………………………………5
1.2 Этапы проведение реформы …………………………………………............8
1.3 Особенности современного этапа пенсионной реформы …………..…….12
2 Финансовые аспекты пенсионной реформы……………………………..…..14
2.1Уровень пенсионного обеспечения населения Российской Федерации………………………………………………………………………..14
2.2 Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы…………………………………………………………………………...18
2.3 Проблемы пенсионного обеспечения граждан………………………….....21
3 Перспективы пенсионной реформы в России…………………………….....24
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список использованных источников….………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по бюджетке про пенсионные реформ.docx

— 698.08 Кб (Скачать)

Решив эти основные и ряд ещё  более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую  пенсионную модель - более простую, более удобную для расчётов, более  понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий - как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.

Стратегия реформы пенсионной системы  должна базироваться на некоторых исходных предпосылках концептуального характера, а также положениях Конституции  Российской Федерации:

- многоуровневый характер пенсионной  системы и возможность её развития;

- в новой системе пенсионирования должны сочетаться распределительный метод со страховым, что автоматически требует одновременного использования принципов солидарности и накопительности пенсионных взносов;

- проектируемая система должна  строиться на основе социального  консенсуса и распределения финансового  «бремени» между субъектами пенсионного  обеспечения (государства, работодателей  и работников).

Всё это является элементом реализации реформирования пенсионной системы. Главное  при этом, чтобы конституционные  гарантии уровня жизни пенсионеров  не только не снижались, но и укреплялись, а на переходный период государство  предусмотрело комплекс резервных  мероприятий, направленных на предупреждение социальных и финансовых кризисов пенсионной системы.

Пенсионная система - это «объёмное» отражение всех компонентов жизни  любого государства, достигнутого уровня зарплат, применяемой системы налогов, демографической ситуации в стране, состояния рынка труда, культурных, национальных традиций, развитости структур гражданского общества и институтов власти. Её нельзя изменить, не затрагивая всего круга социально-экономических  составляющих жизни общества.

Реформирование пенсионной системы  требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему  в отрыве от реформы заработной платы  и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики.

Изменение механизма финансирования и исчисления пенсий должно обеспечивать повышение устойчивости пенсионной системы, справедливое определение  размера пенсий. Введение пенсионных накоплений и активное привлечение  негосударственных структур наряду с жёстким контролем за всем процессом позволяет существенно изменить состояние пенсионной системы в России, дав её гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии.

Касающаяся одной из наименее социально  защищённых групп - престарелых граждан, тем или иным образом влияющая на жизнь каждого члена общества, пенсионная реформа должна проводиться  государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока. «От эффективности системы пенсионного  обеспечения зависит моральное  состояние всего общества» - это  слова бывшего Президента РФ В.В. Путина.

Регулирование государством пенсионного  обеспечения защищает пенсионера в  неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения  через имеющиеся ресурсы предприятия  и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений  между гражданином, субъектом Федерации  и государством в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

2 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

(по состоянию на июнь 2011 г.в ред. фз, №118-ФЗ от 03.06.2011)

3 Постановление Правительства РФ от 20.05.1998 N 463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации». Текст документа по состоянию на июль 2011 года

4 Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

5 Положение «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.)

6 Пряничников, С.Б. Финансовые аспекты реформирования пенсионной системы // Народонаселение. - 2001. - N 2. - С. 153-154

7 Сборник Госкомстата «Социально-экономическое положение России. Январь - февраль 2003 года». М., 2003.

8 Смирнов, С.Н., Исаев, Н.И. Сычева, Л.И., Михайлов Л.В., Тимофеев, Е.В., Марушкина, Е.В. Пенсионная реформа: социальные и экономические аспекты. М., 2003. 70 с

9 Кривощекова, Е. Окунева,Е. Окунев,В.Обязательное пенсионное страхование: теория и практика российской пенсионной реформы // Вопросы экономики. - 2006. - N 6. - С. 120-135.

 10 Локшина, О. В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения // Трудовое право, 2003. - N 4. - С. 15-23

11  Режим доступа: http://www.pfrf.ru/

12 Проблемы пенсионного обеспечения в России.- Режим доступа: http://www.rae.ru/

13 Перспективы пенсионной реформы в России.- Режим доступа: http://old.riss.ru/

14 Доклад В.В.Назарова  «Ключевые развилки пенсионной  реформы», Институт экономической  политики им.Е.Т. Гайдара

15 Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изменениями на 3 декабря 2012 года)

16 Колесник, А.П. Вопросы развития пенсионной системы России / А.П. Колесник // Пенсия, 2004. №3.-С.53

17 Сардинин, Д. Н. Финансовая система РФ / Д. Н. Сардинин. – М.: Вершина, 2007. – С. 133 - 135

18 Беляков, М. И. Финансы: учебник / М. И. Беляков. – М.: Инфра-М, 2007. – С. 93

19 Шифрин, М. Б. Финансовая система: учебное пособие / М. Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2009. – С. 66

20 Сизова, М. Н. Финансы: учебник / М. Н. Сизова. – СПб.: Питер, 2008. – С. 262

21 Режим доступа: http://base.garant.ru/

22 Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" С изменениями и дополнениями от: 5 апреля 2013 г

23 Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

24 Перспективы повышения пенсионного возраста в России.- Режим доступа: http://www.km.ru

25 Постановление ГД ФС РФ от 15.03.2001 N 1245-III ГД "О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (документ по состоянию на 22 июля 2009 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

(специальное)

 

 

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.12.2011 N 1521н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении"

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ 
от 12 декабря 2011 г. N 1521н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ 
ГРАЖДАН ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИМ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ 
С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ 
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ГОСУДАРСТВЕННОМ 
ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и  утверждении административных регламентов  исполнения государственных функций  и административных регламентов  предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной  услуги по приему и регистрации заявлений  граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации". 

 

Министр 
Т.А.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

 

 Приложение Б

 

(специальное)

 

Федеральный закон  Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"

Федеральный закон  Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ 
 
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"

Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года 
 
Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года

Статья 1

Внести в Федеральный  закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2008, N 18, ст. 1942; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057) следующие изменения:

1) в абзаце пятом статьи 1 слова "в размере, определяемом  исходя из стоимости страхового  года," заменить словами "в фиксированном размере", слова "и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" исключить;

2) в статье 6:

а) в пункте 2:

дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

"10 1) периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";";

в подпункте 13:

абзац третий изложить в  следующей редакции:

"Для лиц 1967 года  рождения и моложе, в отношении  которых осуществляется формирование  накопительной части трудовой  пенсии в Пенсионном фонде  Российской Федерации, учитывается  сумма страховых взносов на  финансирование страховой части  трудовой пенсии в пределах  установленной предельной величины  базы для начисления страховых  взносов по тарифу 14,0 процентных  пункта тарифа страхового взноса  независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо, за исключением лиц, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Для лиц 1967 года  рождения и моложе, которые по  состоянию на 31 декабря 2013 года  в порядке, установленном Федеральным  законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О  негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании  средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в Российской  Федерации", заключили договор  об обязательном пенсионном страховании  и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо обратились с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 10,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо (за исключением случаев, когда застрахованное лицо при выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании пожелало одновременно изменить вариант своего пенсионного обеспечения, а именно направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 2,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса);";

в подпункте 13 :

абзац третий изложить в  следующей редакции:

"14,0 процентного пункта  тарифа страхового взноса за  данное застрахованное лицо для  лиц 1967 года рождения и моложе, в отношении которых осуществляется  формирование накопительной части  трудовой пенсии в Пенсионном  фонде Российской Федерации, за  исключением лиц, указанных в  абзаце четвертом настоящего  подпункта;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"10,0 процентного пункта  тарифа страхового взноса за  данное застрахованное лицо для  лиц 1967 года рождения и моложе, которые по состоянию на 31 декабря  2013 года в порядке, установленном  Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных  пенсионных фондах" и Федеральным  законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об  инвестировании средств для финансирования  накопительной части трудовой  пенсии в Российской Федерации", заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо обратились с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (за исключением случаев, когда застрахованное лицо при выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании пожелало одновременно изменить вариант своего пенсионного обеспечения, а именно направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 2,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса);";

Информация о работе Финансовые аспекты пенсионной реформы в России