Финансовые аспекты пенсионной реформы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Осуществление пенсионной реформы является одной из важнейших задач, стоящих на данный момент перед нашей страной. Причем от того, как будет решена эта задача, зависит не, только решение комплекса социальных проблем. Пенсионная реформа может иметь гораздо более широкое воздействие на жизнь страны. В частности, воздействие макроэкономического плана. В целом ряде стран мира специфика построения пенсионной системы существенно влияет на уровень сбережений, а тем самым на характер и масштабы инвестиционного процесса.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Концепция пенсионной реформы ……………………………………………..5
1.1 Концепция пенсионной реформы……………………………………………5
1.2 Этапы проведение реформы …………………………………………............8
1.3 Особенности современного этапа пенсионной реформы …………..…….12
2 Финансовые аспекты пенсионной реформы……………………………..…..14
2.1Уровень пенсионного обеспечения населения Российской Федерации………………………………………………………………………..14
2.2 Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы…………………………………………………………………………...18
2.3 Проблемы пенсионного обеспечения граждан………………………….....21
3 Перспективы пенсионной реформы в России…………………………….....24
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список использованных источников….………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по бюджетке про пенсионные реформ.docx

— 698.08 Кб (Скачать)

1) статью 13 признать утратившей  силу;

2) в статье 14:

а) часть 1 изложить в следующей  редакции:

"1. Плательщики страховых  взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального  закона, уплачивают соответствующие  страховые взносы в Пенсионный  фонд Российской Федерации и  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования в фиксированных  размерах, определяемых в соответствии  с частями 1 [1] и 1 [2] настоящей  статьи.";

б) дополнить частью 1 следующего содержания:

"1 1. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.";

в) дополнить частью 1 следующего содержания:

"1 . Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.";

г) часть 2 изложить в следующей  редакции:

"2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают  соответствующие страховые взносы  в Пенсионный фонд Российской  Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение фиксированного размера страхового взноса и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.";

д) в части 3 слова "размер страховых взносов" заменить словами "фиксированный размер страховых взносов", слова "исходя из стоимости страхового года" исключить;

е) в части 4 слова "размер страховых взносов" заменить словами "фиксированный размер страховых взносов", слова "исходя из стоимости страхового года" исключить;

ж) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.";

з) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. В случае, если в течение расчетного периода плательщиками страховых взносов, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании части 6 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась соответствующая деятельность.";

3) пункт 13 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

"13) определять расчетным  путем фиксированные размеры  страховых взносов, подлежащих  уплате (перечислению) в государственные  внебюджетные фонды плательщиками  страховых взносов, указанными  в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего  Федерального закона.";

4) в статье 58 :

а) в наименовании слова "в 2012 - 2013 годах" заменить словами "в 2012 - 2015 годах";

б) в части 1 слова "В 2012 - 2013 годах" заменить словами "В 2012 - 2015 годах";

в) в части 2 слова "В 2012 - 2013 годах" заменить словами "В 2012 - 2015 годах";

5) дополнить статьей 58 следующего содержания:

"Статья 58 . Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года

1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

2. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

3. При исчислении страховых  взносов по дополнительным тарифам,  установленным настоящей статьей,  положения частей 4 и 5 статьи 8 настоящего  Федерального закона не применяются.

4. Плательщики страховых  взносов освобождаются от уплаты  страховых взносов в Пенсионный  фонд Российской Федерации по  дополнительным тарифам, установленным  частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки  условий труда, проводимой в  порядке, устанавливаемом отдельным  федеральным законом.

5. Контроль за соблюдением  требований, установленных настоящей  статьей, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой плательщиками страховых взносов, уплачивающими дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе в электронном виде, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.".

Статья 7

Подпункт "д" пункта 18 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3739) признать утратившим силу.

Статья 8

Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О  гарантиях пенсионного обеспечения  для отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3266) изложить в  следующей редакции:

"3. Стоимость страхового  года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации".

Статья 9

Внести в статью 2 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 94-ФЗ "О  внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные  акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3447) следующие изменения:

1) в абзаце седьмом  подпункта "б" пункта 16 слова  "в размере, определяемом исходя  из стоимости страхового года" заменить словами "в фиксированном  размере";

2) в абзаце четвертом  подпункта "в" пункта 24 слова  "в размере, определяемом исходя  из стоимости страхового года" заменить словами "в фиксированном  размере".

Статья 10

1. Настоящий Федеральный  закон вступает в силу с  1 января 2013 года, за исключением  положений, для которых настоящей  статьей установлены иные сроки  вступления их в силу.

2. Абзацы четвертый - тринадцатый  подпункта "а", подпункт "б"  пункта 2 статьи 1, подпункт "а"  пункта 5, пункты 9, 10, 12 статьи 3 настоящего  Федерального закона вступают  в силу с 1 января 2014 года.

3. Статья 9 настоящего Федерального  закона вступает в силу со  дня официального опубликования  настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации 
В. Путин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

(справочное)

 

Базовые параметры  для среднесрочного прогноза финансового  положения ПФ РФ

 

Рисунок 1 – Структура трудоспособного населения по возрастам,  % к общему числу

 

 

Рисунок 2- Коэффициенты демографической  нагрузки

 


Информация о работе Финансовые аспекты пенсионной реформы в России