Бюджетный дефицит

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:31, контрольная работа

Краткое описание

Причин бюджетного дефицита много: экономический спад; рост предельных издержек общественного производства; массовый выпуск необеспеченных денег; неоправданно раздутые социальные программы; возросшие затраты на финансирование военно-промышленного комплекса; значительный оборот теневого капитала; непроизводительные расходы и потери и т.д.

Оглавление

Введение
1. Понятие бюджетного дефицита……………………………………………………………4
2. Исторический аспект формирования бюджетной системы РФ…………….6
3. Проблемы регулирования дефицита бюджета…………………………………….9
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

бюджетная система рф 2.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Очевидно, что необходимость  такой поддержки со стороны государства  национальной экономики и финансовой сферы, особенно в период кризиса, не вызывает сомнений. В то же время, представляется, что необходимы более ясные критерии выбора предприятий, которым оказывается такая поддержка и обоснование выделения им бюджетных средств.

Помимо перечисленных  потенциальных источников дополнительных доходов бюджета, огромным резервом высвобождения бюджетных средств  является более эффективное и рациональное их использование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Типичным результатом составления и исполнения бюджетов РФ последних лет был дефицитный бюджет. Причин бюджетного дефицита много: экономический спад; рост предельных издержек общественного производства; массовый выпуск необеспеченных денег; неоправданно раздутые социальные программы; возросшие затраты на финансирование военно-промышленного комплекса; значительный оборот теневого капитала; непроизводительные расходы и потери и т.д. В связи с этим говорят о различном качестве самого дефицита, который: может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики; возникает в результате чрезвычайных обстоятельств (война, крупное стихийное бедствие и т.п.); может отражать кризисные явления в экономике, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. Только в последнем случае он может рассматриваться как явление чрезвычайное, требующее принятия срочных, действенных экономических мер и соответствующих политических решений.

Если бюджетный дефицит  — зло, то еще большим злом для экономики и финансовой системы является мнимое его устранение путем чисто механических манипуляций. В этом случае болезнь приобретает скрытые формы, гораздо труднее поддающиеся лечению.

Баланс бюджета и  даже превышение бюджетных доходов  над расходами не следует рассматривать  в качестве неотъемлемого свойства здоровой, динамично развивающейся экономики. Временный дефицит бюджета вполне допустим.

Величина бюджетного дефицита не должна превышать предельно допустимого размера, составляющего, по оценкам, 2—3% валового внутреннего продукта.

В настоящее время  бюджет РФ в силу общих кризисных  явлений носит дефицитный характер, но преодоление дефицита бюджета вмолне возможно путем  оптимизации расходов государства, роста доходов государства (в первую очередь, за счет налогообложения) и преодоления коррупционных явлений, которые делают бюджетную политику государства малоэффективной  за счет многократного завышения реально требуемых расходов по различным направлениям деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Бюджетное право: Вопросы теории и практики. – СПб.: Питер, 2002. – 160с.

2. Бюджетный  кодекс. – М.: Омега-Л, 2011. – 176с.

3. Бюджетная  система России / под ред. Г.Б.  Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 540с.

4. Бюджетное право  / под ред. А.М. Никитина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 463с.

5. Вахрин П.И. Бюджетная  система Российской Федерации.  – М.: Дашков и К, 2002. – 344с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Таблица 1 – Доходы Федерального бюджета  РФ в 2011 г.

Наименование показателя

консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

1

3

4

Всего

2 183 907 568 358,10

1 201 233 751 872,70

Доходы

2 154 539 955 896,50

1 197 886 783 501,70

Налоговые доходы

1 090 536 831 198,40

607 212 655 054,27

Доходы от собственности

65 019 600 997,49

34 898 562 499,91

Доходы от оказания платных  услуг

23 898 268 791,32

12 611 964 244,26

Суммы принудительного  изъятия

7 728 197 279,21

2 591 314 244,21

Безвозмездные поступления  от бюджетов

-32 339 572,22

622 182 422,24

Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-32 339 572,22

622 182 422,24

Взносы на социальные нужды

424 460 793 823,80

 

Прочие доходы

542 928 603 378,37

539 950 105 036,80

Выбытие нефинансовых активов

29 367 612 461,70

3 346 968 370,99

Уменьшение стоимости  основных средств

16 199 807 387,93

53 908 088,28

Уменьшение стоимости  нематериальных активов

3 793 278,21

 

Уменьшение стоимости  непроизведенных активов

10 230 301 388,00

858 442 091,21

Уменьшение стоимости  материальных запасов

2 933 710 407,56

2 434 618 191,50


 

 

 

 

 

Таблица 2 – Расходы Федерального бюджета РФ в 2011 г.

Наименование показателя

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

1

3

4

Всего

20 004 848 269 054,25

10 935 222 555 234,25

Расходы

16 269 803 475 435,65

8 816 395 919 275,62

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

4 097 166 681 552,86

1 916 917 990 015,26

Заработная плата

3 295 002 334 553,50

1 630 177 094 410,78

Прочие выплаты

98 407 317 934,35

61 530 317 316,74

Начисления на выплаты  по оплате труда

703 757 029 065,01

225 210 578 287,74

Оплата работ, услуг

2 723 421 623 194,70

1 307 153 236 591,50

Услуги связи

100 157 652 693,84

36 676 590 429,90

Транспортные услуги

94 836 475 837,35

58 939 755 887,58

Коммунальные услуги

347 177 190 575,31

135 407 198 778,43

Арендная плата за пользование имуществом

35 559 029 484,62

18 577 725 381,22

Работы, услуги по содержанию имущества

1 061 647 076 435,07

371 890 143 428,85

Прочие работы, услуги

1 084 044 198 168,51

685 661 822 685,52

Обслуживание государственного (муниципального) долга

328 836 293 450,13

262 744 216 388,29

Обслуживание внутреннего  долга

254 785 136 054,32

190 649 405 224,73

Обслуживание внешнего долга

74 051 157 395,81

72 094 811 163,56

Безвозмездные перечисления организациям

1 668 990 212 072,58

610 414 392 649,30

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным  организациям

683 105 966 081,83

126 082 821 812,25

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных  и муниципальных организаций

985 884 245 990,75

484 331 570 837,05

Безвозмездные перечисления бюджетам

89 303 797 718,91

4 105 782 462 418,60

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

416 761 506,38

4 017 127 923 385,42

Перечисления наднациональным  организациям и правительствам иностранных  государств

16 678 769 523,63

16 466 368 523,63

Перечисления международным  организациям

72 208 266 688,90

72 188 170 509,55

Социальное обеспечение

6 805 066 452 869,89

419 911 652 200,28

Пенсии, пособия и выплаты  по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

4 806 756 388 124,00

 

Пособия по социальной помощи населению

1 660 660 593 950,16

107 231 167 552,45

Пенсии, пособия, выплачиваемые  организациями сектора государственного управления

337 649 470 795,73

312 680 484 647,83

Прочие расходы

557 018 414 576,58

193 471 969 012,39

Поступление нефинансовых активов

3 151 329 481 426,72

1 709 030 645 227,58

Увеличение стоимости  основных средств

2 415 565 953 648,86

1 248 318 733 289,35

Увеличение стоимости  материальных запасов

731 142 663 201,37

458 376 981 154,21

Поступление финансовых активов

583 715 312 191,88

409 795 990 731,05

Увеличение стоимости  акций и иных форм участия в  капитале

583 715 312 191,88

409 795 990 731,05


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Источники покрытия бюджетного дефицита в 2011 г.

Наименование показателя

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

1

3

4

Всего

-848 833 136 608,08

-430 771 805 527,91

Доходы

142 593 345 674,69

142 466 118 032,61

Доходы от операций с активами

142 593 345 674,69

142 466 118 032,61

Доходы от переоценки активов

142 593 345 674,69

142 466 118 032,61

Поступление нефинансовых активов

-8 304 170 076,18

-8 304 170 076,18

Увеличение стоимости  основных средств

-8 304 170 076,18

-8 304 170 076,18

Выбытие нефинансовых активов

12 579 056 328,24

12 579 056 328,24

Уменьшение стоимости  основных средств

12 579 056 328,24

12 579 056 328,24

Поступление финансовых активов

-38 819 086 997 770,28

-21 680 843 153 265,27

Поступление на счета  бюджетов

-37 754 581 158 632,19

-21 523 044 888 758,80

Увеличение стоимости  ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

-355 276 835 956,96

 

Увеличение задолженности  по бюджетным кредитам

-36 037 361 806,39

-157 798 264 506,47

Увеличение стоимости иных финансовых активов

-673 191 641 374,74

 

Выбытие финансовых активов

36 829 748 266 826,65

20 141 926 595 256,93

Выбытие со счетов бюджетов

35 965 153 575 129,71

19 894 425 988 347,00

Уменьшение стоимости  ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

515 197 898 951,24

 

Уменьшение стоимости  акций и иных форм участия в  капитале

146 128 922 761,04

126 207 522 947,40

Уменьшение задолженности  по бюджетным ссудам и кредитам

51 635 793 073,55

75 254 132 697,83

Уменьшение стоимости  иных финансовых активов

151 632 076 911,11

46 038 951 264,70

Увеличение обязательств

1 858 938 802 606,20

1 382 156 168 930,14

Увеличение задолженности  по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

1 854 749 311 882,57

1 378 752 013 206,51

Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу

4 189 490 723,63

3 404 155 723,63

Уменьшение обязательств

-865 301 440 197,42

-420 752 420 734,38

Уменьшение задолженности  по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

-747 279 539 884,10

-319 687 849 021,06

Уменьшение задолженности  по внешнему государственному долгу

-118 021 900 313,32

-101 064 571 713,32


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный дефицит