Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:37, курсовая работа
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в регионах.
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков.
Введение
1. Цели политики в сфере культуры
2. Финансирование расходов на культуру
3. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 годы)»
4. Данные об исполнении бюджета в сфере финансирования культуры.
Вывод
Список использованной литературы
Приложение: Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
• в зависимости от норм бюджетного финансирования на человека и численности населения;
• на основе определенного процента от суммы национального дохода региона;
• на основе процента
от общей суммы бюджетных
Проблемы современного
состояния российской экономики, приводящие
к дефицитности бюджетов и инфляционным
процессам, оказывают влияние на
финансирование учреждений культуры.
Методы определения бюджетных
Согласно бюджетной
классификации расходы на культуру
отражаются в разделах «Культура
и искусство», включая кинематографию
(раздел 1500), «Средства массовой информации»,
включая телевидение, радиовещание,
периодическую печать и издательства
(раздел 1600). Распределение расходов
осуществляется по целевым и экономическим
статьям посредством
При утверждении сметы расходов на очередной год учитываются фактическое ее исполнение за ряд лет и объем бюджета.
При определении фонда оплаты труда не предусматривается создание фондов материального поощрения работников. Доходы, поступающие от входной платы в музеи, называются специальными средствами. По ним формируются отдельная смета доходов и расходов, их распределение осуществляется по предметным статьям по согласованию с учредителями.
Методика расчета
по основным статьям театров и
концертных организаций не имеет
специфических особенностей. Заработная
плата артистических и
Из федерального
бюджета финансируются
В каждом субъекте РФ имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных
бюджетов финансируется самая массовая
сеть государственных учреждений культуры.
Финансирование таких объектов может
быть свободным и индивидуальным.
В зависимости от этого распределяется
общий объем бюджетных
В отдельных регионах
устанавливается определенный процент
на содержание культурной сферы. Необходимо
отметить, что в условиях дефицитности
бюджетных ресурсов с целью повышения
эффективности их использования
применяется конкурсное рассмотрение
предложений потенциальных
При исполнении социально-творческого
заказа его финансирование разбивается
на две части — основную и конъюнктурную.
Основная часть финансируется и
не может быть изменена, конъюнктурная
представляет собой широкий выбор
услуг при возможности их замены.
Таким образом, при финансировании
культурной сферы применяется нормативно-
3. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 годы)»
Цели Программы:
- сохранение культурного наследия Российской Федерации;
- формирование единого
культурного пространства, создание
условий для обеспечения
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;
- развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей;
- обеспечение адаптации
сферы культуры к рыночным
условиям.
Задачи Программы:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
- сохранение и
развитие системы
- поддержка молодых дарований;
- адресная поддержка
профессионального искусства,
- обеспечение условий
для художественного
- обеспечение культурного обмена;
- разработка и
внедрение информационных
- поддержка отечественных
производителей культурных
- обновление специального
оборудования организаций
- модернизация сети
телерадиовещания Российской
- поддержка культуры народов Российской Федерации;
- повышение качества
услуг, предоставляемых
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
- доля национальных
фильмов в общем объеме
- доля объектов
культурного наследия, находящихся
в удовлетворительном
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
- доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;
- книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках/количество читателей);- увеличение количества посещений музеев по сравнению с предыдущим годом;
- доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории;
- увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
- доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств;
- доля мероприятий,
направленных на сохранение и
развитие нематериального
- рост числа участников
клубных формирований
Объем и источники финансирования Программы:
Общий объем финансирования Программы 128783,58 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 113773,18 млн.рублей;
- за счет прочих
источников - 15010,4 млн.рублей.
Средства направляются на:
- капитальные вложения - в размере 89872,7517 млн.рублей;
- научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
- прочие нужды
- в размере 38508,7785 млн.рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической
эффективности:
- обеспечение сохранности
объектов культурного наследия
Российской Федерации, в том
числе недвижимых памятников
истории и культуры, музейных
ценностей, библиотечных
- увеличение доли
объектов культурного наследия,
состояние которых является
- увеличение доли
отреставрированных уникальных
и особо ценных архивных
- увеличение доли
архивных документов, находящихся
в условиях, обеспечивающих их
постоянное (вечное) хранение, в общем
количестве архивных
- укрепление единого
культурного пространства, культурных
связей между регионами,
- увеличение доли
представленных (во всех формах)
зрителю музейных предметов в
общем количестве музейных
- увеличение количества посещений музеев;
- увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
- увеличение показателя средней книгообеспеченности;
- увеличение количества
творческих дебютов и
- укрепление позиций
отечественного кинематографа
- развитие международного
сотрудничества, укрепление мировых
культурных связей, использование
опыта зарубежных стран в
(увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом до 1,15 процента к 2011 году);
- увеличение количества
проведенных фольклорных
- сохранение библиотечных
фондов, развитие библиотечного
дела на современной основе.
Вывод.
В 1990-е годы для
российской культуры проявили две основных
противоположных тенденции: формирование
демократических основ
Советское государство
делало основной акцент на массовые формы
и уровни культуры (при одновременной
поддержке исключительно