Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики и её анализе на современном этапе существования государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1. исследовать основные черты бюджетной политики РФ в условиях рыночных отношений;
2. охарактеризовать основные направления, цели и задачи бюджетной политики РФ на очередной плановый период.
Введение..................................................................................................................3 1. Сущность бюджетной политики.......................................................................5
1.1. Содержание бюджетной политики и её виды...............................................5
1.2. Основные задачи бюджетной политики.......................................................8
1.3. Бюджетный процесс. Участники бюджетного процесса...........................10
1.4. О сущности бюджетной политики...............................................................15
2. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов....................................................................................19
2.1. Основные показатели прогноза социально - экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013 - 2015 годы.............................................................................20
3. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2013 - 2015 годы..............................................................................................27
……………………………….
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новосибирский
государственный университет
Бизнес-колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Бюджетная система Российской Федерации
тема: Бюджетная политика государства: цели и формы реализации
специальность Финансы
дата регистрации деканатом____
Новосибирск 2013г.
Введение......................
1.1. Содержание
бюджетной политики и её виды..........................
1.2. Основные
задачи бюджетной политики......................
1.3. Бюджетный
процесс. Участники бюджетного процесса......................
1.4. О сущности
бюджетной политики......................
2. Основные направления
бюджетной политики на 2012 год и плановый
период 2013 и 2014 годов.........................
2.1. Основные
показатели прогноза социально - экономического
развития Российской Федерации, положенные
в основу формирования бюджетной политики
на 2013 - 2015 годы..........................
3. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2013 - 2015 годы..........................
……………………………….
Заключение
Список использованных источников
Введение
Проблема государственного регулирования рыночной экономики приобретает особую актуальность в свете происходящих в России преобразований, обусловленных формированием эффективно функционирующего экономического механизма, основанного на гармоничном сочетании государственного регулирования и рыночной саморегуляции.
Развитие
рыночных отношений в России происходит
в условиях низкой конкурентоспособности
российских компаний не только на внешнем,
но и на внутреннем рынке, неразвитости
институциональных основ
Бюджетная политика используется государством как инструмент стимулирования экономического роста, регулирования инвестиционной активности, финансовой поддержки приоритетных сегментов национальной экономики. Повышение социально-экономической результативности бюджетной политики является основой эффективного выполнения функций государства в экономике и необходимым условием для преодоления негативных тенденций, препятствующих развитию экономики России.
Таким образом, получается, что значимость темы вызвана необходимостью обеспечения устойчивого роста российской экономики с использованием государственного регулирования, в том числе и бюджетной политики. Более того, значимость темы диктуется ускорением инновационного развития и финансовой глобализацией в мире, что неизбежно приводит к усложнению задач, стоящих перед государством, и повышению роли финансов в системе государственного регулирования рыночной экономики. Задача реформирования государственных финансов в ходе системных преобразований выдвигается в разряд первоочередных.
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики и её анализе на современном этапе существования государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Сущность бюджетной политики
1.1. Содержание бюджетной политики и её виды
Выполнение органами государственной власти своих функций и реализация задач, стоящих перед обществом и государством, непосредственно зависит от наличия денежных ресурсов, сконцентрированных в федеральном бюджете. В процессе мобилизации ресурсов в бюджет и использования денежных средств из бюджета возникают финансово-кредитные отношения между властью в лице государства, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с бюджетной политикой, разрабатываемой и реализуемой органами государственной власти.
Бюджетная политика — это многосторонний процесс, включающий действия органов власти всех уровней не только в бюджетной сфере, но в налоговой, ценовой, кредитной и в целом в финансовой.
С точки зрения бюджетной сферы, бюджетная политика представляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти в сфере управления формированием и исполнением бюджета по выполнению ими функций перед обществом и государством. Она позволяет реализовывать основные функции государственной власти через государственный бюджет.
Бюджетная политика предполагает:
Содержание бюджетной политики многогранно и охватывает не только последовательность этапов ее разработки, но и детальную проработку ее функционального и временного аспектов.
Разработка бюджетной политики должна начинаться с определения концептуальных основ развития бюджета, установления его роли в общественном воспроизводстве на соответствующем временном этапе. Затем должны формулироваться цели и задачи бюджетной политики, определяемые исходя из основных направлений использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства.
Четко сформулированные цели и задачи бюджетной политики, адекватно отражающие реальную действительность, позволяют увязать все бюджетные меры в единый комплекс, работающий слаженно и целенаправленно.
И
наконец, на завершающем этапе должны
вырабатываться конкретные пути решения
поставленных целей и задач, позволяющие
реализовать основные направления
использования бюджетных
Научно обоснованная концепция развития бюджета на ближайшее время и отдаленную перспективу в сочетании с основными направлениями использования бюджетных отношений и конкретными путями их реализации позволяет органично соединить потенциальные свойства бюджета как экономической категории с конкретными путями использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства.
Функциональный
аспект бюджетной политики включает:
политику в области доходов бюджета (фискальную),
политику в области расходов бюджета,
политику в области обеспечения сбалансированности
Временной аспект бюджетной политики состоит из бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном финансовом периоде; при этом совокупность бюджетных мер тактического характера должна укладываться в рамки принятой бюджетной стратегии и ни в коем случае не противоречить ей во избежание отрицательных последствий, как в бюджетной сфере, так и в целом в экономике.
По масштабности и долговременности целей и задач различают стратегическую долговременную (на срок от трех и более лет) и тактическую (текущую) составляющие общей бюджетной политики.
В зависимости от приоритетов и определяемых ими целей необходимо выделять доходный, расходный, контрольно-регулирующий и комбинированный типы бюджетной политики.
Доходный тип бюджетной политики характеризуется тем, что планирование, организация и исполнение бюджетов сконцентрированы, преимущественно, на доходах и ведутся от доходов, под объем которых подстраиваются бюджетные расходы и контрольно-регулирующие задачи. Расходный тип бюджетной политики реализуется через стратегию и тактику бюджетного планирования, регулирования и контроля, сконцентрированных на расходной части бюджетов. В первую очередь, определяется объем общественных услуг, выраженных через объем государственных (муниципальных) расходов, а затем под эти показатели подводится соответствующий объем доходных источников с учетом конкретной социально-экономической ситуации в стране и перспектив ее развития. Контрольно-регулирующий тип бюджетной политики строится на максимально возможном использовании государством контрольно-регулирующих свойств бюджета, государственных расходов и заказов, налогов и налоговых методов (льгот, санкций и т.д.).
Все три рассмотренных типа бюджетной политики имеют свои недостатки и применительно к современной России не могут быть использованы в чистом виде и изолированно друг от друга, поскольку это может негативно сказаться на экономическом состоянии ее государственного хозяйства. Поэтому более эффективной и сбалансированной является комбинированная бюджетная политика, нацеленная на обеспечение равновесного соотношения всех функций бюджета, интересов государства, налогоплательщиков, пользователей государственными услугами и общества в целом. Данный тип бюджетной политики ориентирован на увеличение количества и качества, предоставляемых государством (муниципалитетами) услуг и обеспечение органов власти всех уровней достаточными и стабильными собственными доходными источниками.
По признаку предметной специализации в составе различных типов бюджетной политики можно выделить налоговую, социальную, инвестиционную и другие виды бюджетной политики.
По территориальному признаку бюджетную политику можно разделить на федеральную, региональную и местную.
1.2.Основные задачи бюджетной политики
В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики заключаются в следующем:
1. Удержать экономику от спада производства;
2.
Обеспечить финансовую
3.
Стимулировать инвестиционную
4.
Сократить непроизводительные
5.
Укрепить доходную часть
6.
Создать систему действенного
финансового контроля за
7.
Усилить контроль за величиной
государственного долга.
8. мобилизовать средства предприятий
различных форм собственности и частично
доходы населения
9. эффективно использовать денежные средства
Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.
От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.
Информация о работе Бюджетная политика государства: цели и формы реализации