Бюджетная политика государства: цели и формы реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики и её анализе на современном этапе существования государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1. исследовать основные черты бюджетной политики РФ в условиях рыночных отношений;
2. охарактеризовать основные направления, цели и задачи бюджетной политики РФ на очередной плановый период.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3 1. Сущность бюджетной политики.......................................................................5
1.1. Содержание бюджетной политики и её виды...............................................5
1.2. Основные задачи бюджетной политики.......................................................8
1.3. Бюджетный процесс. Участники бюджетного процесса...........................10
1.4. О сущности бюджетной политики...............................................................15
2. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов....................................................................................19
2.1. Основные показатели прогноза социально - экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013 - 2015 годы.............................................................................20
3. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2013 - 2015 годы..............................................................................................27
……………………………….
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Byuzhet.docx

— 58.30 Кб (Скачать)

В 2013 - 2015 годах и в период до 2018 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных  расходов, заложенного в завершающейся  в текущем году Программе Правительства  Российской Федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

После подведения итогов ее реализации планируется разработка новой Программы  повышения эффективности управления общественными (государственными и  муниципальными) финансами на период до 2018 года (далее - новая Программа  повышения эффективности управления общественными финансами), направленная на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании.

Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу  являются:

1) укрепление макроэкономической  стабильности и обеспечение бюджетной  устойчивости;

2) разработка долгосрочной бюджетной  стратегии на период до 2030 года;

3) определение параметров развития  пенсионной системы;

4) обеспечение условий для формирования  и исполнения федерального закона  о федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы в программном формате;

5) создание условий для оказания  качественных государственных услуг;

6) разработка и реализация нового  этапа развития межбюджетных  отношений;

7) совершенствование системы управления  государственными активами и  обязательствами Российской Федерации;

8) обеспечение прозрачности и  открытости бюджетного процесса.

Для укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения бюджетной устойчивости с 2013 года будут законодательно закреплены бюджетные правила, что позволит минимизировать зависимость бюджетной  системы от волатильности цен  на мировом рынке энергоресурсов, повысить точность долгосрочного финансового  прогнозирования доходов и расходов бюджетной системы и сформировать в необходимых объемах суверенные фонды Российской Федерации.

При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных  правил предлагается основываться на базовой цене на нефть. При этом под  базовой ценой на нефть в 2013 - 2015 годах предлагается понимать среднюю  цену на нефть за пятилетний период для 2013 года, шестилетний и семилетний периоды для 2014 и 2015 годов соответственно.

В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период определения  базовой цены на нефть на один год  до достижения 10 лет.

В соответствии с бюджетными правилами  предлагается при превышении базовой  цены на нефть избыток нефтегазовых доходов направлять в Резервный  фонд до достижения его нормативной  величины, равной 7% ВВП. В случае, если прогнозная цена на нефть окажется ниже базовой цены, на покрытие возникающего вследствие уменьшения доходов дефицита бюджета будут использоваться средства Резервного фонда.

После достижения нормативной величины Резервного фонда бюджетными правилами  предусматривается сбережение дополнительных нефтегазовых доходов в Фонде  национального благосостояния. При  этом часть этих средств может  быть направлена на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов, не влекущих длящихся обязательств Российской Федерации.

В соответствии с бюджетными правилами:

- предельные расходы федерального  бюджета не должны превышать  объем доходов при базовой  цене более чем на один процент  валового внутреннего продукта;

- общий объем планируемых расходов  на очередной финансовый год  не может быть меньше общего  объема расходов без учета  условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий  финансовый год федеральным законом  о федеральном бюджете на текущий  год и плановый период;

- общий объем планируемых расходов  на первый год планового периода  без учета условно утвержденных  расходов в размере 2,5 процента  от общего объема расходов  не может быть меньше общего  объема расходов без учета  условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий  финансовый год федеральным законом  о федеральном бюджете на текущий  год и плановый период.

Введение бюджетных правил с 1 января 2013 года позволит в 2013 - 2015 годах снизить  зависимость федерального бюджета  от внешнеэкономической конъюнктуры, повысить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, сократить дефицит  федерального бюджета, начать сокращение ненефтегазового дефицита и увеличить Резервный фонд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на перестройку, ориентированное  государство на капиталистический  путь развития, бюджет РФ носит социально  экономический характер, хотя каждый из нас сталкивался со снижением  социальной гарантией. Медицина и образование  носят платный характер. Усиливается  разрыв в наиболее богатых и наименее обеспеченных слоев населения. Внешняя  обстановка в мире диктует увеличение затрат на функции обороны, международная  экономическая ситуация носит по прежнему нестабильный характер, о  чем недавно говорилось на международном  форуме в Давосе, Швейцария. В тоже время имеющийся резервный фонд позволит смягчить неблагоприятные  экономические условия при возможном  экономическом кризисе. В целом, можно сказать, что бюджетная  политика РФ приспосабливается к  существующим экономическим реалиям  и способствует развитию нашего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133448

2. http://localbudget.karelia.ru/conf2/d1.htm

3. http://coolreferat.com/

4.http://student.zoomru.ru/budjet/bjudzhetnaya-politika-celi-i-formy/18771.html

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бюджет

6. http://kremlin.ru/news/15787

7. http://kremlin.ru/acts/15786

 


Информация о работе Бюджетная политика государства: цели и формы реализации