Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:04, курсовая работа
Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.
Введение.
Глава 1. Особенности психологической сферы подростков.
1.1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы подростков.
1.2. Особенности психической сферы подростков и юношей.
1.3. Влияние внешних факторов на психологическую сферу подростков и юношей.
Глава 2. Роль средств массовой информации в формировании психологической сферы подростков и юношей.
2.1. Негативное влияние средств массовой информации на психику подростков и юношей.
2.2. Коррекция психического состояния подростков.
Практическая часть.
Заключение.
Список литературы.
Негативное воздействие
Демонстрация художественного фильма по телевидению без регистрации, либо с нарушением правил демонстрации, установленных в ходе регистрации, должна служить основанием наступления административной ответственности.
Представляется, что предложенный комплекс мер позволит существенно ослабить негативное воздействие средств массовой информации на подрастающее поколение.
Список литературы:
1) Бадмаев С. А. «
2) Бандура А. «Подростковая
3) Берковиц Л. «Агрессия:
4) «Большой психологический
5) Бэрон Р. «Агрессия»/ Бэрон Р., Ричардсон Д. - СПб., 1997г.
6) Бютнер К. «Жить с
7) Волков В. П. «Люди с трудным характером». - М., 2001г.
8) «Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением»: под ред. Рожкова М. И. - М., 2001г.
9) Глинская М. «Информатизация
образования - путь к построению
информационного общества»/
10) Гуггенбюль А. «Зловещее очарование насилия: профилактика детской агрессивности и жестокости». - СПб., 2000г.
11) Козырева А. «СМИ: манипуляция или управление общественным мнением?» / Козырева А. // Обозреватель. - 2003г. - №5. - С. 101 - 107.
12) Махов Ф. С. «США: молодежь и преступность». - М., 1972г.
13) Медведева И. Я. «Дети нашего времени». - М., 2000г.
14) «Наш проблемный подросток»: под ред. Регуш Л. А. - СПб., 1999г.
15) Паренс Г. «Агрессия наших детей». - М., 1997г.
16) Периз Ф. С. «Эго, голод и агрессия». - М., 2000г.
17) Прокофьев В. Ф. «Тайное оружие информационной войны». - М., 1999г.
18) Птичкина Е. Л. «
19) Романенко Н. М. «Особенности
восприятия телеинформации
20) Рубанов В. «Масс-медиа - Франкенштейн XXI века»./ Рубанов Р. // Обозреватель. - 2003г. - №5. - С. 21 - 35.
21) «Психология и психоанализ рекламы». - Самара, 2001г.
22) Семенюк Л. М. «Психоаналитические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции». - М., 2003г.
23) Смирнова Т. П. «
24) «Трудный подросток: почему
у него появляются
25) «Феномен Кашпировского и телепсихотерапия»: под ред. Дубровского Д. И. - СПб., 1992г.
26) Фигдор Г. «Психоаналитическая психология». - М., 2000г.
27) «Энциклопедия преступлений
и катастроф: дети-преступники»
Приложение 1.
Анкета для школьников:
1. В какое время суток вы смотрите TV?
а) Утром б) Днем в) Вечером г) Ночью
2. Какие передачи предпочитаете?
а) Развлекательные б) Информационные в) С криминальным уклоном г)______________(свой вариант).
3. Чем они Вас привлекают?
______________________________
4. Фильмы, какого жанра предпочитаете смотреть?
а) Боевики б) Мелодрамы в) Ужасы г) Триллеры д) Комедии
5. Чем они Вас привлекают?
а) Сюжетом б) Спецэффектами в)______________
6. Разрешают ли вам родители
смотреть телевизор после 23.
а) Да б) Нет
7. Как Вы думаете, какое влияние оказывает TV на людей? Ответ объясните.
а) Положительное, потому что___________________________
б) Отрицательное, потому что___________________________
в)____________________________
Анкета для взрослых:
1. В какое время суток ваши дети обычно смотрят TV?
а) Утром б) Днем в) Вечером г) Ночью
2. Передачи, какой направленности они предпочитают смотреть?
а) Развлекательные б) Информационные в) С криминальным уклоном г)______________(свой вариант).
3. Как Вы думаете, чем они привлекают?
______________________________
4. Фильмы, какого жанра предпочитают смотреть ваши дети?
а) Боевики б) Мелодрамы в) Ужасы г) Триллеры д) Комедии
5. По вашему мнению, чем они привлекают детей?
а) Сюжетом б) Спецэффектами в) ______________(свой вариант)
6. Разрешаете ли Вы своим детям смотретьTV после 23.00?
а) Да б) Нет
7. Как Вы думаете, какое влияние оказывает TV на детей? Ответ объясните.
а) Положительное, потому что___________________________
б) Отрицательное, потому что___________________________
в)____________________________
Информация о работе Влияние СМИ на развитие агрессивности в подростковом и юношеском возрасте