Организация экстренной медицинской помощи населению при поражении СДЯВ. Аммиак

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:34, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является представление основных сведений о ряде химически опасных веществ (физико-токсикологическая характеристика, влияние на человеческий организм), о первой помощи и средствах защиты от этих ХОВ. В работе также представлена информация о химически опасных объектах, дана их классификация и наиболее важные аспекты по предотвращению и ликвидации аварий.

Оглавление

1) Введение
2)Общая характеристика СДЯВ, их классификация
3) Характеристика очагов поражения СДЯВ
4) Структура санитарных потерь в очаге поражения СДЯВ
5)Особенности поражения и оказания медицинской помощи при поражениях
веществами с преимущественными удушающими свойствами
6)Организация ликвидации химически опасных аварий
7)Организация и проведение аварийно-спасательных работ на ХОО
8)Химически опасные вещества
9)Токсическое воздействие ХОВ на организм человека
10)Аммиак
11) Общие принципы оказания первой помощи
12)Литература

Файлы: 1 файл

СДЯВ.Аммиак.docx

— 53.26 Кб (Скачать)

Особенностью химически  опасных аварий является высокая  скорость формирования и действия поражающих факторов, что вызывает необходимость  принятия оперативных мер защиты. В связи с этим защита от СДЯВ организуется по возможности заблаговременно, а при возникновении аварий проводится в минимально возможные сроки. Защита от СДЯВ представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых в целях  исключения или максимального ослабления поражения персонала и сохранения его трудоспособности.

Комплекс мероприятий  по защите от СДЯВ включает:

  • инженерно-технические мероприятия по хранению и использованию СДЯВ;
  • подготовку сил и средств для ликвидации химически опасных аварий;
  • обучение их порядку и правилам поведения в условиях возникновения 
    аварий;
  • обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • повседневный химический контроль;
  • прогнозирование зон возможного химического заражения;
  • предупреждение (оповещение) о непосредственной угрозе поражения СДЯВ;
  • временную эвакуацию из угрожаемых районов;
  • химическую разведку района аварии;
  • поиск и оказание медицинской помощи пострадавшим;
  • локализацию и ликвидацию последствий аварии.

Объём и порядок  осуществления мероприятий по защите во многом зависят от конкретной обстановки, которая может сложиться в  результате химически опасной аварии, наличие времени, сил и средств для осуществления мероприятий по защите и других факторов.

Прежде всего  защита от СДЯВ организуется и осуществляется непосредственно на ХОО, где основное внимание уделяется мероприятиям по предупреждению возможных аварий. Они  носят как организационный, так  и инженерно-технический характер и направлены на выявление и устранение причин аварий, максимальное снижение возможных разрушений и потерь, а  также на создание условий для  своевременного проведения локализации  и ликвидации возможных последствий  аварии.

Все эти мероприятия  отражаются в плане защиты объекта  от СДЯВ, который разрабатывается  заблаговременно с участием всех главных специалистов объекта. План разрабатывается, как правило, текстуально  с приложением необходимых схем, указывающих (поясняющих) размещение объекта, сил и средств ликвидации последствий  аварии, их организацию и т.д. Он состоит  из нескольких разделов и определяет подготовку объекта к защите от СДЯВ и порядок ликвидации последствий аварии.

В разделе организационных  мероприятий плана защиты от СДЯВ отражаются:

  • характеристика объекта, его подразделений (цехов), имеющихся на объекте СДЯВ;
  • оценка возможной обстановки на объекте в случае возникновения аварии;
  • организация выявления и контроля химической обстановки на объекте в повседневных условиях и при аварии, порядок поддержания сил и средств 
    химической разведки и химического контроля;
  • организация оповещения персонала объекта;
  • организация укрытия персонала объекта в защитных сооружениях, имеющихся на объекте, порядок поддержания их в постоянной готовности к укрытию людей;
  • организация эвакуации персонала объекта при необходимости;
  • порядок оснащения и применения невоенизированных формирований 
    Гражданской обороны на объекте для ликвидации последствий аварии;
  • организация оцепления очага поражения, порядок оказания медицинской помощи, привлекаемые для этой цели силы и средства;
  • организация управления силами и средствами объекта при ликвидации аварии и её последствий, порядок использования сил и средств, прибывающих для оказания помощи в ликвидации последствий аварии
  • порядок представления донесений о возникновении химически опасной аварии и ходе ликвидации её последствий;
  • организация обеспечения персонала объекта и невоенизированныхформирований Гражданской обороны средствами индивидуальной защиты и ликвидации последствий аварии, порядок и сроки их накопления и хранения;
  • организация транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения работ по ликвидации последствий аварии.

В разделе инженерно-технических  мероприятий плана защиты от СДЯВ отражаются:

  • размещение (оборудование) устройств, предотвращающих утечку СДЯВ в случае аварии (клапаны-отсекатели, клапаны избыточного давления, терморегуляторы, перепускные или сбрасывающие устройства и т.д.);
  • планируемое усиление конструкций ёмкостей и коммуникаций со СДЯВ или устройства над ними ограждений для защиты от повреждения обломками строительных конструкций при аварии (особенно на пожаро- и взрывоопасных предприятиях);
  • размещение (строительство) под хранилищами со СДЯВ аварийных 
    резервуаров, чаш, ловушек (аварийных амбаров) и направленных стоков;
  • рассредоточение запасов СДЯВ, строительство для них заглублённых или полузаглублённых хранилищ;
  • оборудование помещений и промышленных площадок стационарными системами выявления аварий, средствами метеонаблюдения и аварийными сигнализациями.

Планом предусматривается  также мероприятия по устранению аварий на каждом участке, имеющем СДЯВ, с указанием ответственных исполнителей из руководящего состава объекта, привлекаемых сил и средств, их задач и отводимого на выполнение работ времени. По мере необходимости план защиты объекта  от СДЯВ корректируется. Следует отметить, что эффективность перечисленных  мероприятий защиты от СДЯВ во многом зависит от степени подготовки к  защите сил и средств ликвидации последствий аварии. На ХОО заблаговременно  создаются локальные системы  оповещения персонала объектов.

Системы оповещения включают в себя аппаратуру оповещения и обслуживающий персонал. Оповещение о факте химически опасной  аварии (подача сигнала “Химическая  тревога”) осуществляется операторами, диспетчерами и дежурными ХОО. Системы  оповещения должны иметь возможность  в зависимости от обстановки передавать сигналы избирательно:

  • для отдельных подразделений (цехов) ХОО;
  • для всего ХОО.

Заранее разработанные  схемы оповещения должны определять порядок оповещения персонала объектов как в рабочее, так и в нерабочее  время.

Для оповещения персонала  работающей смены объекта, на котором  произошла авария, используются электросирены, радиотрансляционная сеть и внутренняя телефонная связь.

Организация ликвидации химически опасных аварий:

Организация ликвидации химически опасных аварий зависит  от их масштабов и последствий. Химически  опасные аварии, исходя из протяжённости  границ распространения СДЯВ и их последствий, предлагается подразделять на следующие типы: локальная, местная  и общая.

Локальная авария - авария, химические последствия которой  ограничиваются одним сооружением (агрегатом, установкой) предприятия, приводят к заражению в этом сооружении воздуха и оборудования и создают угрозу поражения работающего в нём производственного персонала.

Местная авария - авария, химические последствия которой  ограничиваются производственной площадкой  предприятия или его санитарно-защитной зоной и создают угрозу поражения  производственного персонала всего  предприятия.

Общая авария - авария, химические последствия которой  распространяются за пределы производственной площадки предприятия и его санитарно-защитной зоны с превышением пороговых  токсодоз.

Ликвидация последствий  локальной аварии осуществляется силами и средствами предприятия, на котором  произошла авария. Для этого на предприятиях крупнотоннажного производства и потребления СДЯВ имеются специальные  штатные газоспасательные отряды и  невоенизированные формирования (сводные  отряды, команды, группы).

Газоспасательный  отряд, как правило, состоит из трёх взводов: оперативного, несущего постоянное четырёхсменное дежурство и предназначенного для ликвидации аварий и спасения людей; обеспечения безопасности, занимающегося  проверкой соблюдения требований безопасностина рабочих местах, в цехах и оказанием  помощи в выполнении этих задач на предприятии; технического, задачей  которого является обеспечение цехов  предприятия средствами защиты и  их проверка.

В каждом цехе предприятия, связанном с производством или  потреблением СДЯВ, имеются нештатные  аварийные команды (группы).

Руководство ликвидации последствий локальной аварии на предприятии осуществляет штаб проведения аварийных работ во главе с  главным инженером предприятия.

Комплекс мероприятий  по ликвидации последствий химически  опасных аварий включает:

  • прогнозирование возможных последствий химически опасных аварий;
  • выявление и оценку последствий химически опасных аварий;
  • осуществление спасательных и других неотложных работ;
  • ликвидацию химического заражения;
  • проведение специальной обработки техники и санитарной обработки людей;
  • оказание медицинской помощи поражённым.

Прогнозирование возможных  последствий химически опасных  аварий осуществляется расчётно-аналитическими станциями. Полученные данные используются для принятия неотложных мер защиты, организации выявления последствий аварии, проведения спасательных и других неотложных работ.

Выявление последствий  аварии осуществляется проведением  химической и инженерной разведки. Состав сил и средств, привлекаемых для выполнения задач разведки, зависит  от её характера и масштабов. Данные разведки собираются в штабе руководства  ликвидации аварии (чрезвычайной комиссии). На их основе производится оценка последствий  аварии, разрабатывается план их ликвидации.

Спасательные и  другие неотложные работы проводятся с целью спасения людей и оказания помощи поражённым, локализации и  устранения повреждений, создания условий  для последующего проведения работ  по ликвидации последствий аварии.

Ликвидация химического  заражения проводится путём дегазации (нейтрализации) оборудования, зданий, сооружений и местности в районе аварии, заражённых СДЯВ, и осуществляется с целью снижения степени их заражения  и исключения поражения людей.

Специальная обработка  техники и санитарная обработка  людей проводится на выходе из зон  заражения и осуществляется с  целью предотвращения 
поражения людей СДЯВ.

Эффективность этих мероприятий зависит от своевременности  и качества их проведения.

Медицинская помощь поражённым оказывается с целью  уменьшения угрозы их здоровью, ослабления воздействия на них СДЯВ.

Осуществление комплекса  мероприятий по ликвидации последствий  химически опасных аварий требует  чёткой организации и уверенного руководства их проведением При  химически опасной аварии руководитель работ по ликвидации её последствий  обязан:

  • оценить химическую обстановку, определить границы зоны заражения, 
    принять меры по её обозначению и оцеплению;
  • выявить людей, подвергшихся воздействию СДЯВ, и организовать оказание им медицинской помощи;
  • разработать план ликвидации последствий аварии, в котором в зависимости от масштабов и характера химического заражения изложить: краткую характеристику последствий аварии и выводы из оценки химической обстановки; очерёдность работ и сроки их выполнения; способы дегазации (нейтрализации) СДЯВ; организацию контроля за полнотой дегазации (нейтрализации) местности, техники, зданий, сооружений и транспорта; организацию медицинского обеспечения; требования безопасности; организацию управления и порядок представления донесений о ходе работ.

Как правило работы начинаются с рекогносцировки района аварии, в ходе которой определяются:

1. масштаб аварии  и общий порядок её ликвидации;

2. возможные масштабы  распространения жидкой и паровой  фаз СДЯВ;

3. противопожарное  состояние района предстоящих  работ;

4. объем работ  по эвакуации;

5. потребное количество  сил и средств для проведения  работ;

6. места сосредоточения  сил и средств ликвидации последствий  аварии;

7. задачи по расчистке  путей подхода и подъезда к  месту аварии;

8. метеорологические  условия и места организации  базы, пунктов управления, выдачи  средств защиты, питания и т.д.

По результатам  рекогносцировки ставятся задачи силам, привлекаемым к работам. При этом предусматривается выполнение следующих  задач, перечень которых в зависимости  от конкретной обстановки может уточняться:

1) выявление и  контроль зоны распространения  паров СДЯВ;

Информация о работе Организация экстренной медицинской помощи населению при поражении СДЯВ. Аммиак