Оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
идентифицировать опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте слесаря подвижного состава;
составить описание редукторного цеха, рабочего места и выполняемых работ слесаря подвижного состава;
измерить и оценить опасные и вредные производственные факторы и их источники в редукторном цехе;
разработать мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря подвижного состава;
заполнить карту аттестации рабочего места слесаря подвижного состава.

Файлы: 1 файл

Вахитова БЖД.docx

— 387.29 Кб (Скачать)

 

Окончание таблицы 3.1

 

Валенки (сапоги валяные)

1 пара

Да

Сертификация

Галоши на валенки (сапоги валяные)

1 пара на 2 года

Да

Сертификация

Белье, утепленное к комплекту «Осмотрщик»

1

Да

Сертификация

Шапка - ушанка со звукопроводными вставками

1 на 2 года

Да

Сертификация

Подшлемник для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками

1 на 2 года

Да

Сертификация

Шапка трикотажная

1 на 2 года

Да

Сертификация

Рукавицы утепленные

1 на 0,5года

Да

Сертификация

Сапоги кожаные утепленные «Север»

1 на 3 года

Да

Сертификация

Полушубок или полупальто на меховой подкладке или куртка на меховой подкладке

1 на 5 лет

Да

Сертификация




 

Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам пассажирского вагонного депо Уфа на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития  РФ №582н от 22.10.08 г. Согласно «Типовых норм выдачи сертифицированных  специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

Выводы

 

В курсовой работе идентифицированы опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава. На исследуемом рабочем месте опасными и вредными производственными фактором является повышенный уровень шума. Составлено описание редукторного отделения, рабочего места и выполняемых работ слесарем по ремонту подвижного состава.

Измерены и проведены оценки опасных и вредных производственных факторов и их источники в редукторном отделении. Определен класс условий труда слесаря по ремонту подвижного состава 3.1– вредный по следующим показателям: превышение ПДУ шума на 3дБ.

Разработаны мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава. Произведен расчет звукопоглощения для снижения уровня шума в цехе. Площадь облицовки звукопоглощающим материалом составила 531,5 м2. В качестве облицовочного материала выбраны звукопоглощающие настенные минераловатные акустические плиты ПА/С. Произведен расчет звукоизоляции для снижения уровня шума в цехе. Толщина звукоизолирующей перегородки ρ= 5∙103 кг/м3 должна составлять 1,4 см . Так же рассчитана система общего искусственного освещения.  По расчету методом методом коэффициента светового потока выбрана ближайшая лампа ЛД 40 со световым потоком 2300 лм. Выбран светильник типа ОД- 2-40.

Заполнена карта специальной оценки условий труда рабочего места слесаря по ремонту подвижного состава. По степени вредности и опасности класс условий труда аппаратчика очистки – 3.1 – вредный.

 

Список использованной литературы

 

  1. Попова Н.П. Производственная санитария и гигиена труда на железнодорожном транспорте: учебник. – М.:ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. –664с.
  2. Кузнецов К.Б. Безопасность технологических процессов и производств: Учебное пособие для вузов ж.д траснспорта. . – М.:ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. –204с.
  3. Лысков С.И. Введение в специальность. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог: Учебное пособие для вузов ж.д траснспорта. . – М.: Маршрут, 2005. –230с.
    1. Клочкова Е.А. Промышленная, пожарная и экологическая

безопасность на железнодорожном транспорте. - М.: УМЦ ЖДТ, 2008. - 456 с.

  1. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров/ С. В. Белов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 682с.- Серия: Бакалавр.
  2. Девисилов, В. А. Охрана труда: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006. – 448 с.: ил. – (Профессиональное образование).
  3. Кнорринг, Г. М. Осветительные установки. – Л.:Энергоиздат. Ленингр. Отд-ние, 1981. – 288 с.ил.
  4. ГОСТ 12.0.002-80 ССБТ. Термины и определения. Взамен ГОСТ 12.2.002-74.
  5. ГОСТ 12.0.003 -74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».
  6. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
  7. СанПиН 2.2.4.548-96 “Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений”.
  8. СНиП 23-05-95 “Искусственное  и естественное освещение ”.
  9. Р 2.2.2006-05. "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда".
  10. Р 2.2.75599. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.
  11. Типовая инструкция по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Основные характеристики люминесцентных ламп

Мощность,

Вт

Световой поток, лм

ЛДЦ

ЛД

ЛХБ

ЛБ

ЛТБ

15

20

30

40

80

125

600

850

1500

2200

3800

-

700

1000

1800

2600

4300

-

800

1020

1940

3100

5200

-

835

1200

2180

3200

5400

6500

820

1100

2020

3150

5200

-




 

Таблица  2 - Значение коэффициентов отражения потолка и стен

Состояние потолка

rn,%

Состояние стен

rст,%

Свежепобеленный

Побеленный, в сырых помещениях

Чистый бетонный

Светлый деревянный (окрашенный)

Бетонный грязный

Деревянный неокрашенный

Грязный (кузницы, склады)

70

 

50

50

 

50

30

30

10

Свежепобеленные с окнами, закрытыми шторами

Свежепобеленные с окнами без штор

Бетонные с окнами

Оклеенные светлыми обоями

Грязные

Кирпичные Неоштукатуренные

С тёмными обоями

 

70

 

50

30

30

10

10

 

10




 

 

 

 

Таблица 3 - Коэффициенты использования светового потока светильников с люминесцентными лампами

Тип светильника

ОД и ОДЛ

ОДР

ОДО

ОДОР

Л71БОЗ

ОЛ1Б68

rn, %

30

50

70

30

50

70

30

50

70

30

50

70

30

50

70

rс, %

10

30

50

10

30

50

10

30

50

10

30

50

10

30

50

i

Коэффициенты использования, %

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,25

1,5

1,75

2,0

2,25

2,5

3,0

3,5

4,0

23

30

35

39

42

44

46

48

50

52

55

57

59

60

61

63

26

33

38

41

44

46

48

50

52

55

57

59

61

62

64

65

31

37

42

45

48

49

51

53

56

58

60

62

64

66

67

68

21

27

32

35

38

40

41

43

45

47

50

52

53

54

56

57

24

30

35

37

40

42

43

45

48

50

52

54

55

56

57

58

28

34

38

41

43

45

46

48

51

53

54

56

58

60

61

62

21

27

32

36

39

41

42

44

46

49

51

53

55

56

58

59

25

31

36

39

42

44

46

48

50

52

55

57

58

60

62

63

30

36

41

44

46

48

50

52

55

58

60

62

64

66

67

68

18

23

27

30

32

34

36

38

40

42

43

45

47

48

49

50

21

27

31

33

36

38

39

41

43

45

 

26

32

35

38

40

42

43

45

47

50

52

54

56

58

59

60

14

18

21

23

25

26

27

29

30

31

33

34

35

36

37

38

16

20

23

25

27

28

29

30

31

33

34

35

36

37

38

39

19

22

25

27

29

30

31

32

34

35

36

37

39

40

40

41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа