Оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
идентифицировать опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте слесаря подвижного состава;
составить описание редукторного цеха, рабочего места и выполняемых работ слесаря подвижного состава;
измерить и оценить опасные и вредные производственные факторы и их источники в редукторном цехе;
разработать мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря подвижного состава;
заполнить карту аттестации рабочего места слесаря подвижного состава.

Файлы: 1 файл

Вахитова БЖД.docx

— 387.29 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РФ

 

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет защиты в чрезвычайных ситуациях

Кафедра безопасности производства и промышленной экологии

                   %     1   2   3   4  5  6  7  8   9  10 11 12

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       




                                                                                                                                                                                                        90

80

70

60

50

40

30

20

                 10                                                    

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО УФА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности и безопасность труда»

 

1603.350190.000 ПЗ

 

Группа ТБ-301

Фамилия, И.О.

Подпись

Дата

Оценка

Студент

Вахитова Р.Ф.

     

Консультант

Эйдемиллер Ю.Н

     

Принял

       

 

 

Уфа 2014

 

 

 

ЗАДАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

РАБОЧЕЕ МЕСТО, СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, МИКРОКЛИМАТ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЩЕЕ ОСЕЩЕНИЕ, ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЕ, ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ.

 

Объект исследования: рабочее место слесаря по ремонту подвижного состава

 

В курсовой работе идентифицированы опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте слесаря подвижного состава.

Составлено описание рабочего места и приведена характеристика выполняемых работ, проведено измерение и оценка опасных и вредных производственных факторов и их источники.

Разработаны мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте и заполнена карта специальной оценки условий труда слесаря по ремонту подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка: 48 стр., рис.5, 12 табл., библиограф. 15.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Развитие человеческой цивилизации неразрывно связано с развитием процессов создания материальных благ, т.е. с материальным производством.

В ХХ в. в результате научно- технической революции во всех отраслях производства шел быстрый процесс создания новых видов техники и технологии. Развитие технологий зачастую шло по пути повышения характеристик и показателей технологических процессов : скоростей перемещения материальных тел, уровня давления веществ, массы перемещаемых тел, применения сверхнизких и сверхвысоких температур. Научно- технический прогресс породил в системе взаимодействия « человек - машина» неизвестные ранее или недостаточно изученные опасные и вредные производственные факторы.

По данным Международной организации труда (МОТ), в промышленности ежегодно происходит около 50 млн. несчастных случаев, или 160 тыс. случаев в день. Около 100 тыс. человек ежегодно погибают в России на производстве, а сотни тысяч становятся инвалидами. Современное производство характеризуется появлением в ряде случаев профессиональных заболеваний, т.е. заболеваний человека, вызванных воздействием на него вредных производственных факторов или обусловленных условиями труда на производстве.

Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением продолжительности жизни [1].

Обеспечение безопасных условий труда на производстве является одной из важнейших задач в настоящее время, поэтому тема  данной курсовой работы является весьма актуальной.

Цель курсовой работы - оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • идентифицировать опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте слесаря подвижного состава;
  • составить описание редукторного цеха, рабочего места и выполняемых работ слесаря подвижного состава;
  • измерить и оценить опасные и вредные производственные факторы и их источники в редукторном цехе;
  • разработать мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря подвижного состава;
  • заполнить карту аттестации рабочего места слесаря подвижного состава.

Социальный аспект заключается в том, охрана труда является важнейшей социальной структурой сохранения жизни и здоровья работника. Социальное значение охраны труда заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости.

Экономический аспект. Экономические аспекты охраны труда являются ключевыми для принятия решений на всех уровнях: в цеху, компании, отрасли промышленности и обществе в целом. Цель проведения экономического анализа в сфере охраны труда - облегчить определение такого объема капиталовложений в обеспечение безопасности труда, который даст конкретные результаты. Капиталовложения могут считаться результативными, если затраты на дополнительные меры по обеспечению безопасности будут равняться полученным выгодам (максимальное улучшение здоровья и повышение благосостояния рабочих, явившееся следствием снижения риска).

Правовые аспекты вопроса безопасности труда предусматривают создание нормативов, правил и стандартов, позволяющих оценивать уровни допустимых воздействий опасных и вредных факторов на человека, а также законодательных актов, позволяющих контролировать соблюдение допустимых уровней воздействий на производстве.

К психологическим аспектам обеспечения безопасных условий труда относят те аспекты, которые могут вызвать у человека позитивное отношение к своей работе в зависимости от окружающей обстановки. Например, потребность в благоприятной окружающей среде в рабочей зоне (вентиляция, освещение, предельно допустимый уровень шума и т.д.), восприятие производственного помещение (цветовая гамма, чистота помещения и т.д.). 
1 Риски и опасности технологических процессов и производств на железнодорожном транспорте.

 

Железнодорожный транспорт как система перевозки грузов и пассажиров включает в себя следующие технологические процессы и производства:

  1. Погрузка и выгрузка грузов, включающая крупные грузовые терминалы: товарные станции, грузовые дворы, контейнерные площадки, морские и речные порты, предприятия промышленного железнодорожного транспорта;
  2. Перевозка грузов, включающая железнодорожный путь, парк грузовых вагонов, грузовые локомотивы;
  3. Сортировка грузов, включающая сортировочные станции, парк маневровых локомотивов, сортировочные горки;
  4. Пассажирские перевозки, включая вокзалы, пассажирские, пригородные и скоростные вагоны и локомотивы;
  5. Управление движением поездов, включающее подсистемы сигнализации, централизации, диспетчерского управления;
  6. Электроснабжение электрической тяги, включающее электрические преобразовательные подстанции, линии электрической передачи и контактную сеть, дистанции электроснабжения;
  7. Ремонт и эксплуатация железнодорожного пути и сооружений, включая путевые машинные станции, дистанции пути;
  8. Ремонт и эксплуатация вагонов и локомотивов, включая вагонные и локомотивные ремонтное депо
  9. Системы связи

Каждое из перечисленных производств обладает специфическими рисками и опасностями для работников [3].

В таблице 1.1 приведены статистические данные распределения видов происшествий в процентах от общего производственного травматизма на железнодорожном транспорте в 2007-2010 гг.

Таблица 1.1 Статистика общего производственного травматизма в ОАО «РЖД» по видам происшествий

Вид происшествия, несчастного случая

% от общего числа по годам

2007

2008

2009

2010

Воздействие движущихся , разлетающихся предметов

19

19

14

15

Падение ( скольжение) на поверхности

14

12

14

11

Падение с высоты и с движущегося подвижного состава

12

10

11

14

Наезд подвижного состава

9

9

10

10

Падение предметов, материалов

7

7

7

6

Дорожно-транспортные происшествия

7

7

8

8

Убийство, избиение

8

7

4

5

Поражение электрическим током

4

5

8

5

Удар, придавливание, захват инструментами

4

4

3

3

Воздействие экстремальных температур

4

4

7

6

Попадание в глаз инородного тела

2

4

-

-

Крушение, авария на ж.д. транспорте

-

3

-

-

Воздействие вредных химических веществ

-

-

1

2

Прочие

10

9

5

7

Информация о работе Оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа