Оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
идентифицировать опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте слесаря подвижного состава;
составить описание редукторного цеха, рабочего места и выполняемых работ слесаря подвижного состава;
измерить и оценить опасные и вредные производственные факторы и их источники в редукторном цехе;
разработать мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря подвижного состава;
заполнить карту аттестации рабочего места слесаря подвижного состава.

Файлы: 1 файл

Вахитова БЖД.docx

— 387.29 Кб (Скачать)

 

Приведенные данные достаточно полно характеризуют опасные производственные факторы – источники травматизма работников на железнодорожном транспорте. основная масса происшествия связана с технологией железнодорожного транспорта.

Основные виды происшествий , вызывающие смертельные несчастные случаи, имеют другое численное распределение по видам. В структуре происшествий значительно больший удельный вес ( до 50%) по сравнению с другими занимают наезды подвижного состава на работающих и поражения электрическим током ( табл.1.2)

Таблица 1.2 Статистика смертельного травматизма в ОАО «РЖД» по видам происшествий

Вид происшествия, несчастного случая

% от общего числа по годам

2007

2008

2009

2010

Наезд подвижного состава

31

25

36

39

Поражение электрическим током

Падение ( скольжение) на поверхности

21

21

20

16

Падение с высоты и с движущегося подвижного состава

9

13

5

11

Дорожно-транспортные происшествия

11

9

5

10

Воздействие экстремальных температур

5

8

2

2

Убийство, избиение

6

6

8

1

Воздействие движущихся , разлетающихся предметов

6

5

6

8

Падение предметов, материалов

4

5

8

10

Крушение, авария на ж.д. транспорте

1

3

1

-

Воздействие вредных химических веществ

3

2

-

1

Удар, придавливание, захват инструментами

2

2

4

1

Прочие

1

1

4

1


 

Данные таблицы показывают, что травмы возникают не в результате аварий и крушений ( до 3 %), а в результате воздействия на работников опасных производственных факторов в период нормальной эксплуатации технологических процессов и производств

 Это обстоятельство указывает на, что многие технологические процессы производства железнодорожного транспорта все еще несовершенны с точки зрения взаимодействия системы «человек - машина».

Актуальным для транспорта остаются следующие задачи:

  • Осуществление автоматизации технологических процессов, связанных с высокой напряженностью труда
  • Применение автоматических систем управления
  • Использование средств механизации тяжелого физического труда
  • Внедрение коллективных средств защиты от воздействия вредных производственных факторов [3].

Во время работы на работников, занятых ремонтом подвижного состава могут воздействовать следующие основные, опасные и вредные производственные факторы:

  • движущийся подвижной состав, транспортные средства;
  • движущиеся машины, механизмы, элементы подъемно-транспортного и другого оборудования;
  • падение вышерасположенных материалов, инструмента;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;
  • повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны [15].

 

 

 

 

 

 

 

2 Идентификация опасных  и вредных производственных факторов  на рабочем месте слесаря подвижного состава Пассажирского вагонного депо Уфа

 

Для наглядного представления изучим специальную оценку условий труда на рабочем месте слесаря подвижного состава Пассажирского вагонного депо Уфа.

Пассажирское вагонное депо Уфа является структурным подразделением Куйбышевского филиала ОАО « Федеральная пассажирская компания» и производит обслуживание пассажиров и ремонт пассажирских вагонов.

Слесарь по ремонту подвижного состава производит ремонт редукторно-карданных приводов генераторов пассажирских цельнометаллических вагонов (ЦМВ) всех типов в  Пассажирском вагонном депо Уфа.

 

2.1 Организация ремонта  приводов вагонных генераторов

 

Ремонт редукторно-карданных приводов производится по способу замены неисправных составных частей и деталей новыми соответствующего типа, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данного типа привода или восстановленными после соответствующего ремонта.

Ремонт редукторно-карданных приводов производят на четырех участках редукторного отделения:

- на демонтажно-моечном участке;

- на ремонтно-комплектовочном участке;

- на монтажном участке;

-на  испытательном участке

В демонтажно-моечном участке производятся следующие работы:

- предварительные испытания для  выявления дефектов;

- разборка и промывка приводов;

- дефектоскопия деталей.

Все снятые детали  приводов укладывают на соответствующие стеллажи.

В ремонтно-комплектовочном участке производятся следующие работы:

- ремонт дефектных деталей приводов;

- комплектация деталей и сборочных  единиц приводов.

В монтажном участке производятся следующие работы:

- сборка приводов;

- балансировка редукторов от средней  части оси;

- дефектоскопия;

- стендовые испытания редукторно-карданных приводов;

- хранение деталей и сборочных  единиц редукторно-карданных приводов [15].

Схема оперативного руководства отделения по ремонту редукторно - карданного привода представлена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 - Схема оперативного руководства редукторного отделения

 

Оперативное руководство повседневной работой осуществляет мастер колёсно-роликового участка и бригадир редукторного отделения.

Отделение по ремонту редукторно-карданных приводов обслуживается следующими производственными участками и отделами депо:

- участком ремонта и  изготовления деталей;

- участком ремонта оборудования;

- материальной кладовой;

- инструментальной кладовой  [15].

Общая технологическая схема ремонта редукторно-карданных приводов приведена на рисунке 2.2.

Структурная схема подразделений редукторного отделения показана на рисунке 2.3.

 

 

Рисунок 2.2 Общая технологическая схема ремонта редукторно-карданных приводов

 

Рисунок 2.3 Структурная схема подразделений редукторного отделения

План редукторного отделения приведен на рисунке 2.4

Рисунок 3.4 План редукторного отделения

Оборудование отделения по ремонту редукторно-карданных приводов

1 - главный электрощит;

2 - стенд для динамической балансировки  карданных валов СБС-906;

3 - стенд вибродиагностики колесных пар пассажирских вагонов с редукторами на средней части оси СВРП-02;

4 - стенд для обкатки редукторов  ТРКП;

5- стенд для обкатки редукторов  на средней части оси колесных  пар под нагрузкой;

6 - блок нагрузочных сопротивлений;

7 - электрощит управления стендом;

8 - гидропресс для выпрессовки хвостовика редуктора;

9,10, 11 - верстак слесарный;

12 - стенд для ремонта редукторов;

13 - стенд для проведения измерения  редукторов;

14 - емкость для слива использованного  масла;

15 - емкость для хранения масла;

16 - стеллаж для запасных частей;

17 - шкаф управления стендом СВРП-02;

18 - стеллаж для отремонтированных  редукторов;

19 - стеллаж для редукторов ТРКП  поступающих в ремонт;

20 - стеллаж для карданных валов  ЖД-1;

21 - ванна для обмывки деталей  ТРКП, ТК-2;

22 - стенд для контроля карданных  валов всех типов;

23 - верстак слесарный для ремонта  карданных валов;

24 - масляная ванна;

25 - индукционный нагреватель;

26 - кран-балка;

27 - контрольно - измерительный комплекс для узла ведомого вала редуктора ВБА32/2 (БВ-9287М);

28- стеллаж для запасных частей

29 - верстак слесарный для ремонта  редукторов от торца оси

Перечень испытательных стендов и установок оборудованных системой регистрации параметров с функцией вывода результатов испытания на бумажный носитель, применяемых при ремонте колесных пар с редукторами от средней части оси указан в таблице 2.1

Таблица 2.1 Перечень испытательных стендов и установок

 

 

п/п

 

Наименование испытательного (диагностического) оборудования

 

Контролируемые параметры

1.

БВ-9287М

Измерение геометрических параметров деталей узла ведомого вала редукторов от средней части оси

2.

СВРП-02

Вибродиагностика подшипниковых узлов колесных пар с редукторами от средней части оси

3.

Стенд для обкатки и испытания редукторов от средней части оси колесных пар

- число оборотов полого вала;

- температура подшипников полого  вала;

- температура подшипников ведомого  вала.

4.

СБС-906

Определение дисбаланса карданного вала


 

Перечень технологического оборудования и оснастки для ремонта редукторно - карданных приводов приведена в таблице 2.2

 

 

Таблица 2.2 Перечень технологического оборудования и оснастки для ремонта редукторно - карданных приводов

п/п

Наименование

Обозначение, тип

Изготовитель

1.

Стенд предварительного осмотра, разборки, балансировки и освидетельствования редукторов от средней части оси

 

Собственное изготовление

2.

Ванна для промывки деталей

 

Собственное изготовление

3.

Установка индукционного нагрева, для снятия внутренних колец роликовых подшипников

УИН 008-380-314

 

4.

Стенд статистической балансировки карданных валов ЖД-1

СБС-906

НИТИ «Тесар»

5.

Стенд обкатки редукторов от средней части оси

 

Собственное изготовление

6.

Гидропресс для  выпрессовки шлицевого вала редуктора от средней части оси

 

Промышленное оборудование

7.

Установка нагрева подшипников в масле

УНПМ

НИТИ «Тесар»

8.

Стенд для испытания редукторов ТРКП

 

Собственное изготовление

9.

Стенд для определения биения карданного вала

 

Собственное изготовление

10.

Контрольно-измерительный комплекс для узла ведомого вала редуктора ВБА 32/2

БВ – 9287М

«НИИ измерения»

11.

Магнитопорошковый дефектоскоп

МД-12ПШ

«Дмитровский эксперименталь-ный механический завод»

12.

Магнитопорошковый дефектоскоп

МЭД-120

«Дмитровский эксперименталь-ный механический завод»

13.

Вихретоковый дефектоскоп

ВД-12НФ

«Радиоприбор»

14.

Стенд вибродиагностики подшипников колесной пары и редукторов привода генератора от средней части оси

СВРП-02

 

15.

Программируемый вихретоковый дефектоскоп

ВД-12НФП

ЗАО НИИИН МНПО «СПЕКТР»

Информация о работе Оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа