Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 17:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
идентифицировать опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте слесаря подвижного состава;
составить описание редукторного цеха, рабочего места и выполняемых работ слесаря подвижного состава;
измерить и оценить опасные и вредные производственные факторы и их источники в редукторном цехе;
разработать мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря подвижного состава;
заполнить карту аттестации рабочего места слесаря подвижного состава.
Приведенные данные достаточно полно характеризуют опасные производственные факторы – источники травматизма работников на железнодорожном транспорте. основная масса происшествия связана с технологией железнодорожного транспорта.
Основные виды происшествий , вызывающие смертельные несчастные случаи, имеют другое численное распределение по видам. В структуре происшествий значительно больший удельный вес ( до 50%) по сравнению с другими занимают наезды подвижного состава на работающих и поражения электрическим током ( табл.1.2)
Таблица 1.2 Статистика смертельного травматизма в ОАО «РЖД» по видам происшествий
Вид происшествия, несчастного случая |
% от общего числа по годам | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Наезд подвижного состава |
31 |
25 |
36 |
39 |
Поражение электрическим током Падение ( скольжение) на поверхности |
21 |
21 |
20 |
16 |
Падение с высоты и с движущегося подвижного состава |
9 |
13 |
5 |
11 |
Дорожно-транспортные происшествия |
11 |
9 |
5 |
10 |
Воздействие экстремальных температур |
5 |
8 |
2 |
2 |
Убийство, избиение |
6 |
6 |
8 |
1 |
Воздействие движущихся , разлетающихся предметов |
6 |
5 |
6 |
8 |
Падение предметов, материалов |
4 |
5 |
8 |
10 |
Крушение, авария на ж.д. транспорте |
1 |
3 |
1 |
- |
Воздействие вредных химических веществ |
3 |
2 |
- |
1 |
Удар, придавливание, захват инструментами |
2 |
2 |
4 |
1 |
Прочие |
1 |
1 |
4 |
1 |
Данные таблицы показывают, что травмы возникают не в результате аварий и крушений ( до 3 %), а в результате воздействия на работников опасных производственных факторов в период нормальной эксплуатации технологических процессов и производств
Это обстоятельство указывает на, что многие технологические процессы производства железнодорожного транспорта все еще несовершенны с точки зрения взаимодействия системы «человек - машина».
Актуальным для транспорта остаются следующие задачи:
Во время работы на работников, занятых ремонтом подвижного состава могут воздействовать следующие основные, опасные и вредные производственные факторы:
Для наглядного представления изучим специальную оценку условий труда на рабочем месте слесаря подвижного состава Пассажирского вагонного депо Уфа.
Пассажирское вагонное депо Уфа является структурным подразделением Куйбышевского филиала ОАО « Федеральная пассажирская компания» и производит обслуживание пассажиров и ремонт пассажирских вагонов.
Слесарь по ремонту подвижного состава производит ремонт редукторно-карданных приводов генераторов пассажирских цельнометаллических вагонов (ЦМВ) всех типов в Пассажирском вагонном депо Уфа.
Ремонт редукторно-карданных приводов производится по способу замены неисправных составных частей и деталей новыми соответствующего типа, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данного типа привода или восстановленными после соответствующего ремонта.
Ремонт редукторно-карданных приводов производят на четырех участках редукторного отделения:
- на демонтажно-моечном участке;
-
на ремонтно-комплектовочном
- на монтажном участке;
-на испытательном участке
В демонтажно-моечном участке производятся следующие работы:
- предварительные испытания для выявления дефектов;
- разборка и промывка приводов;
- дефектоскопия деталей.
Все снятые детали приводов укладывают на соответствующие стеллажи.
В ремонтно-комплектовочном участке производятся следующие работы:
-
ремонт дефектных деталей
-
комплектация деталей и
В монтажном участке производятся следующие работы:
- сборка приводов;
-
балансировка редукторов от
- дефектоскопия;
-
стендовые испытания
- хранение деталей и сборочных единиц редукторно-карданных приводов [15].
Схема оперативного руководства отделения по ремонту редукторно - карданного привода представлена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 - Схема оперативного руководства редукторного отделения
Оперативное руководство повседневной работой осуществляет мастер колёсно-роликового участка и бригадир редукторного отделения.
Отделение по ремонту редукторно-карданных приводов обслуживается следующими производственными участками и отделами депо:
- участком ремонта и изготовления деталей;
- участком ремонта оборудования;
- материальной кладовой;
- инструментальной кладовой [15].
Общая технологическая схема ремонта редукторно-карданных приводов приведена на рисунке 2.2.
Структурная схема подразделений редукторного отделения показана на рисунке 2.3.
Рисунок 2.2 Общая технологическая схема ремонта редукторно-карданных приводов
Рисунок 2.3 Структурная схема подразделений редукторного отделения
План редукторного отделения приведен на рисунке 2.4
Рисунок 3.4 План редукторного отделения
Оборудование отделения по ремонту редукторно-карданных приводов
1 - главный электрощит;
2 - стенд для динамической
3 - стенд вибродиагностики колесных пар пассажирских вагонов с редукторами на средней части оси СВРП-02;
4 - стенд для обкатки редукторов ТРКП;
5- стенд для обкатки редукторов на средней части оси колесных пар под нагрузкой;
6 - блок нагрузочных
7 - электрощит управления стендом;
8 - гидропресс для выпрессовки хвостовика редуктора;
9,10, 11 - верстак слесарный;
12 - стенд для ремонта редукторов;
13 - стенд для проведения
14 - емкость для слива
15 - емкость для хранения масла;
16 - стеллаж для запасных частей;
17 - шкаф управления стендом СВРП-
18 - стеллаж для отремонтированных редукторов;
19 - стеллаж для редукторов ТРКП поступающих в ремонт;
20 - стеллаж для карданных валов ЖД-1;
21 - ванна для обмывки деталей ТРКП, ТК-2;
22 - стенд для контроля карданных валов всех типов;
23 - верстак слесарный для ремонта карданных валов;
24 - масляная ванна;
25 - индукционный нагреватель;
26 - кран-балка;
27 - контрольно - измерительный комплекс для узла ведомого вала редуктора ВБА32/2 (БВ-9287М);
28- стеллаж для запасных частей
29 - верстак слесарный для ремонта редукторов от торца оси
Перечень испытательных стендов и установок оборудованных системой регистрации параметров с функцией вывода результатов испытания на бумажный носитель, применяемых при ремонте колесных пар с редукторами от средней части оси указан в таблице 2.1
Таблица 2.1 Перечень испытательных стендов и установок
№ п/п |
Наименование испытательного (диагностического) оборудования |
Контролируемые параметры |
1. |
БВ-9287М |
Измерение геометрических параметров деталей узла ведомого вала редукторов от средней части оси |
2. |
СВРП-02 |
Вибродиагностика подшипниковых узлов колесных пар с редукторами от средней части оси |
3. |
Стенд для обкатки и испытания редукторов от средней части оси колесных пар |
- число оборотов полого вала; - температура подшипников - температура подшипников |
4. |
СБС-906 |
Определение дисбаланса карданного вала |
Перечень технологического оборудования и оснастки для ремонта редукторно - карданных приводов приведена в таблице 2.2
Таблица 2.2 Перечень технологического оборудования и оснастки для ремонта редукторно - карданных приводов
№ п/п |
Наименование |
Обозначение, тип |
Изготовитель |
1. |
Стенд предварительного осмотра, разборки, балансировки и освидетельствования редукторов от средней части оси |
Собственное изготовление | |
2. |
Ванна для промывки деталей |
Собственное изготовление | |
3. |
Установка индукционного нагрева, для снятия внутренних колец роликовых подшипников |
УИН 008-380-314 |
|
4. |
Стенд статистической балансировки карданных валов ЖД-1 |
СБС-906 |
НИТИ «Тесар» |
5. |
Стенд обкатки редукторов от средней части оси |
Собственное изготовление | |
6. |
Гидропресс для выпрессовки шлицевого вала редуктора от средней части оси |
Промышленное оборудование | |
7. |
Установка нагрева подшипников в масле |
УНПМ |
НИТИ «Тесар» |
8. |
Стенд для испытания редукторов ТРКП |
Собственное изготовление | |
9. |
Стенд для определения биения карданного вала |
Собственное изготовление | |
10. |
Контрольно-измерительный комплекс для узла ведомого вала редуктора ВБА 32/2 |
БВ – 9287М |
«НИИ измерения» |
11. |
Магнитопорошковый дефектоскоп |
МД-12ПШ |
«Дмитровский эксперименталь-ный механический завод» |
12. |
Магнитопорошковый дефектоскоп |
МЭД-120 |
«Дмитровский эксперименталь-ный механический завод» |
13. |
Вихретоковый дефектоскоп |
ВД-12НФ |
«Радиоприбор» |
14. |
Стенд вибродиагностики подшипников колесной пары и редукторов привода генератора от средней части оси |
СВРП-02 |
|
15. |
Программируемый вихретоковый дефектоскоп |
ВД-12НФП |
ЗАО НИИИН МНПО «СПЕКТР» |