Классификация и характеристика ассортимента моющих средств, реализуемых в магазине 000 «Людмила»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Жизнь современного человека невозможно представить без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент синтетических моющих средств постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные – более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………………….
Теоретическая часть……………………………………………………………………………….....
Современный Российский рынок моющих средств………………………...............................
Классификация моющих средств…………………………………………………………
Химический состав и факторы формирующие качество СМС…………….
Безопасность синтетических моющих средств……..…………………………….
Методы исследования качества моющих средств………………………………

Практическая часть…………………………………………………………………………………….
Ассортимент и качества моющих средств, реализуемых в магазине ООО "Людмила»……………………………………….......................
Ассортимент моющих средств. Показатели ассортимента………………..
Показатели ассортимента…………………………………………………………………….
Экспертиза качества моющих средств…………………………………………………
Рекомендации по улучшению ассортимента и качества моющих средств, реализуемых ООО «Людмила»
Заключение
Список используемой литературы………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая пишу.docx

— 66.95 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал ГОУВПО

Московский государственный университет технологий и управления

имени К. Г. Разумовского

Ростов-на-Дону


Факультет технологического менеджмента

Кафедра технологии и товароведения

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Товароведение и экспертиза однородных

 групп товаров»

                На тему: «Классификация и характеристика ассортимента моющих средств, реализуемых в магазине 000 «Людмила».

Основные требования к их качеству»

 

 

 

 

 

                          

Выполнила студентка 4 курса

Специальность 080401т

0622 080401 10\00 0297

Кумирова Д. И.

Проверил к.х.н. Карпенко В.Д.

 

Ростов-на-Дону

2014год

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………….

  1. Теоретическая часть……………………………………………………………………………….....
    1. Современный Российский рынок моющих средств………………………...............................
    2. Классификация моющих средств…………………………………………………………
    3. Химический состав и факторы формирующие качество СМС…………….
    4. Безопасность синтетических моющих средств……..…………………………….
    5. Методы исследования качества моющих средств………………………………

 

  1. Практическая часть…………………………………………………………………………………….
    1. Ассортимент и качества моющих средств, реализуемых в магазине ООО "Людмила»……………………………………….......................
    2. Ассортимент моющих средств. Показатели ассортимента………………..
    3. Показатели ассортимента…………………………………………………………………….
    4. Экспертиза качества моющих средств…………………………………………………
    5. Рекомендации по улучшению ассортимента и качества моющих средств, реализуемых  ООО «Людмила»

Заключение

Список используемой литературы………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  
  
 
     Жизнь современного человека невозможно представить  без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент синтетических моющих средств постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные – более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды. 
     В результате стабильного спроса на синтетические моющие средства многие российские торговые предприятия специализируются на их продаже. При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключение прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями или их дистрибьюторами в России. 
     Импортные синтетические моющие средства в последние годы, бесспорно, доминируют на российском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну упаковки, гибкой политике цен. Вместе с тем ситуация на рынке большинства групп синтетических моющих средств изучена слабо, практически отсутствует информация об их составе, свойствах, особенностях экспертизы потребительских свойств и качества изготовления, которая может быть полезна не только специалисту – товароведу, но и рядовому потребителю.  
     В настоящее время в реализации находятся десятки наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента синтетических моющих средств, критериев их конкурентоспособности. 
     Всё выше сказанное повлекло за собой  необходимость повышения требований к уровню товароведной подготовки специалистов начального звена, работающих в торговле. Это потребовало от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества синтетических моющих средств, подготовки синтетических моющих средств к продаже, обеспечения качества и сохранности. 
     Цель  курсовой работы – анализ ассортимента и потребительских свойств. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач: 

ознакомиться с видами и назначением синтетических моющих средств; 
изучить потребительские свойства синтетических моющих средств; 
рассмотреть классификацию синтетических моющих средств; 
изучить требуемые стандарты, предъявляемые к качеству синтетических моющих средств; 
провести анализ потребительских свойств синтетических моющих средств на материалах исследуемого предприятия.      

Объектом  исследования является магазин ООО «Людмила». Предмет исследования – реализуемые данным магазином синтетические моющие средства. 
     В процессе написания курсовой работы использовались такие методы исследования, как аналитический, сравнительный, статистический, изучение публикаций и статей, обобщения. 
     Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых. 
     Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, включающая пять вопросов, практической части, включающая пять вопросов, заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет ???????? страниц. В курсовой работе ?????? таблиц и ?????? приложения.  
  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть  

 

Современный российский рынок моющих средств  
  
     современные синтетические моющие средства представляют собой многокомпонентные смеси, главный компонент которых – синтетические моющие средства – в виде водных растворов снимают с поверхности твёрдых тел (тканей, изделий) загрязнения различной природы. 
     В состав синтетических моющих средств кроме поверхностно – активных веществ (ПАВ), растворы которых обладают моющим действием, входят соли неорганических кислот и полезные добавки. 
     Синтетические моющие средства являются наиболее широко применяемыми препаратами бытовой химии, их используют в домашнем хозяйстве по статистике 99 % семей. Первый синтетический моющий порошок «Новость» был выпущен в 1953 году на основе продуктов, выделенных из кашалотового саломаса. 
     В начале 90-х годов ХХ века отечественная химическая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить потребности населения в разнообразных и высококачественных синтетических моющих средств, поэтому значительная доля рыночного предложения формировалась за счет покупок синтетических моющих средств по импорту. Однако после августовского кризиса 1998 года в условиях более благоприятной экономической ситуации отечественные производители начали развивать своё производство. 
     Спрос на синтетические моющие средства в настоящее время достаточно высокий. У покупателей популярна как отечественная, так и зарубежная продукция. В период становления рыночной экономики в России отечественный ассортимент синтетических моющих средств значительно сузился, а объемы производства существенно сократились. Тогда многие заводы организовали совместные предприятия с ведущими зарубежными фирмами. Так, например американская компания Procter&Gamble с 1994 года реализует инвестиционную программу на комбинате «Новомосковскбытхим». Там наложен выпуск стиральных порошков «Ariel», «Tide», «Tix». Компания Unilever организовала производство порошков «ОМО» в Санкт-Петербурге на комбинате «Аист». Комбинат «Эра» продал 29 % акций немецкому концерну Henkel и освоил производство порошков «Лоск». Кроме того, отмечается улучшение российского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественной продукции. 
     Лидерами  среди предприятий – производителей являются ООО «Новомосковскбытхим», ООО «Хенкель – Юг», и ОАО «Эра». Укрепили свои позиции на потребительском рынке предприятия с российским капиталом: ОАО «Нэфис», ЗАО «Аист», ОАО «Косметическая фирма «Весна»», ОАО «Концерн «Калина»», ООО «Универсал», ЗАО «Артель старателей «Амур»». 
     Российский  рынок синтетических моющих средств в 2010 году активно развивался, о чем свидетельствует сохранение тенденции наращивания объемов производства продукции отечественными предприятиями: объемы производства по России за 12 месяцев 2010 года возросли на 11,3 % по сравнению с 2009 годом и составили 795413 тонн. А в 2009 году объемы производства возросли на 12 % по сравнению с 2008 годом, а выпуск продукции в натуральном выражении составил 714384 тонн. 
     Основное  производство синтетических моющих средств сосредоточено в Центральном  и Приволжском федеральных округах, суммарная доля которых за 12 месяцев 2010 года составила 78 % общероссийского выпуска продукции (в 2009 году – 77,4 %, в 2008 году – 75,8 %). Общероссийские объемы выпуска продукции возрастают, и одновременно с этим процессом изменяются доли отдельных регионов в общероссийском выпуске продукции. 
     Синтетические моющие средства раньше выпускались  в 26 регионах России, а в настоящее  время – в 21 регионе. Самыми крупными регионами-производителями синтетических моющих средств являются: Тульская область, Пермский край, Ленинградская область, Саратовская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Самарская область, Республика Башкортостан и некоторые другие. 
     В 2010 году производители 13 регионов сумели увеличить объемы производства синтетических моющих средств. Наибольшего прироста объемов выпуска смогли достичь производители Новосибирской области, которые увеличили производство в 1,9 раза. Также усиленными темпами продолжают наращивать объемы, производства производители Иркутской и Ростовской области, которые обеспечили прирост объемов на 51 % и 42 % соответственно, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Однако некоторые регионы-производители в 2010 году значительно снизили темпы работы и ухудшили свои производственные показатели. 
     Тульская  область – самый крупный регион-производитель синтетических моющих средств и его доля постоянно возрастает: в 2007 году составляла 35,5%, в 2008 году – 42,2%, в 2009 году -43,5%, а в 2010 году – 47,2% от общероссийского объема выпуска продукции. 
     В 2009 году зарубежные синтетические моющие средства поступали в Россию более чем из 30 стран, и основными странами-поставщиками в Россию моющих средств являлись: Польша, Турция, Украина, Германия, Соединенные Штаты (табл. 1).  
     Экспорт синтетических моющих средств осуществлялся более чем в 18 стран, причем наиболее крупными странами-получателями российской продукции, являлись следующие: Украина, Казахстан, Грузия, Киргизия и Турция (табл. 1).  
  
  
 
     Таблица 1  
Экспорт и импорт синтетических моющих средств в России, в 2009 г.

 

Страна

Импорт

Экспорт

Объем,

тонн

Стоимость, тыс. долл. США

Объем,

тонн

Стоимость, тыс. долл. США

1

2

3

4

5

Всего

121308

85327,0

163767

125072,2

Страны  дальнего зарубежья

109902

76126,9

6286

4292,5

Страны  СНГ

11407

9300,1

161081

120779,7

Австралия

403

142,3

-

-

Австрия

1179

808,8

-

-

Азербайджан

-

-

762

603,8

Армения

-

-

357

327,9

Бельгия

1660

701,8

-

-

Великобритания

1253

780,7

-

-

Венгрия

2631

3849,5

768

482,3

Германия

9577

5750,3

-

-

Греция

297

382,8

-

-

Грузия

-

-

2308

1256,5

Дания

106

209,6

-

-

Израиль

2127

670,2

-

-

Ирландия

75

110,5

-

-

Италия

458

419,6

-

-

Канада

82

60,7

-

-

Казахстан

-

-

71962

50594,7

Киргизия

-

-

2039

1152,7

Корея

1144

735,5

-

-

Латвия

26

58,1'

1369

885,3.

Литва

369

368,7

583

508,4

Люксембург

29

98,6

-

-

Молдова

-

-

1386

1057,3

Монголия

-

-

481

236,3

Нидерланды

591

489,9

-

-

Польша

53129

31717,0

760

279,9

Румыния

144

145,0

-

-

Словения

81

152,8

-

-

Соединенные Штаты Америки

9301

14988,8

-

-

Таджикистан

-

-

572

320,9

Туркмения

-

-

435

296,5

Турция

20254

7403,4

1850

1579,8

Узбекистан

-

-

1175

626,8

Украина

11407

9300,1

80086

64542,7

Финляндия

281

401,6

-

-

Франция

1705

2248,3

-

-

Чешская республика

2422

2833,2

-

-

Швейцария

60

62,3

-

-

Швеция

82

53,4

-

-

Эстония

-

-

353

239,4

Япония

139

123,1

-

-

Прочие

296

260,3

123

81,2


 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Классификация  синтетических моющих средств

 
     В соответствии с Общероссийским классификатором  продукции синтетические моющие средства относятся к подгруппе 238110 и подразделяются по назначению на пять видов: 
     – для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей; 
     – для замачивания белья и хозяйственно – бытовых нужд; 
     – специального назначения. 
     Синтетические моющие средства классифицируются по консистенции, составу, назначению и способу применения. 
     Порошкообразные синтетические моющие средства удовлетворяют практически всем требованиям современной обработки белья, охватывают все типы изделий, эффективны во всех бытовых стиральных машинах. 
     Синтетические моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей содержат до 25 % ПАВ, до 20 % щелочных электролитов, до 35 % полифосфатов, алкилоламиды, КМЦ, иногда отбеливатели. Число рН моющих растворов от 10 до 11,5 выпускаются с перекисными солями для стирки и отбеливания – «Сарма», «обычный порошок», без перекисных солей с ненормируемым пенообразованием для ручной и машинной стирки – «Эра», «Лоск», «Дени – экстра», «Дося». 
     В продаже появились порошки отечественного и импортного производства для стирки детского белья – «Малышам», «Карапуз», «Аистёнок», «Ушастый нянь». Большинство  этих препаратов изготовлены на основе натурального жирового мыла и не содержат синтетических ПАВ, ферментов, красителей и отдушек. 
     Синтетические моющие средства для стирки изделий из шерстяных, шелковых и синтетических тканей не содержат перборат натрия и создают более мягкую среду (рН составляет 8,0 – 9,5). Это препараты «Ласка», «Кашемир», «Ворсинка», жидкое средство «Мишутка». 
     Универсальные моющие средства пригодны для стирки изделий из волокон самой разной природы. Универсальность их обеспечивается составом дифференцированными условиями стирки. Наличие щелочных солей в составе универсальных моющих средств (рН равно 9 – 10) не оказывает отрицательного действия на изделия из белковых и синтетических волокон, так как при температуре 30 – 40 °С активность щелочного вещества невелика. 
     Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирает с использованием универсальных  моющих средств при более высокой температуре (60 – 80 °С). Выпускаются универсальные средства с биодобавками для замачивания и стирки, без биодобавок и перекисных солей для стирки, с перекисными солями для стирки и отбеливания. 
     Ассортимент синтетических моющих средств этой группы наиболее разнообразен. Это серии порошков «Аист» – «Аист – универсал», «Аист – био», «Аист – идеал»; «Henko» – «Henko – автомат», «Henko – био», «Эра» и «Эра – автомат», «Кристалл», а также «Миф» и «Миф – универсал», который можно применять не только как моющие, но и как чистящее средство. 
     К синтетическим моющим средствам комплексного действия относятся средства для стирки и одновременного подкрахмаливания, дезинфекции, антистатической обработки изделий. 
     Жидкие  моющие средства подразделяются на средства для стирки изделий из шерстяных, шелковых, синтетических и искусственных тканей в холодной и тёплой воде и универсальные моющие средства. Ассортимент их ограничен. Можно назвать «Минутку для шерстяных и шелковых тканей», и «Si dou» без энзимов (фирма «Yplon»), «Perla с лецитином», «Akalde luxe – автомат». 
     Пастообразные моющие средства предназначены для  стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей, для стирки изделий из шерсти и тонких тканей в холодной и теплой воде, для стирки и подкрашивания изделий из всех видов тканей, для стирки сильно загрязненных изделий из хлопчатобумажных, льняных и смешанных тканей (с пониженным пенообразованием), для стирки сильнозагрязненных мест одежды. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Требования стандартов, предъявляемых к качеству синтетических моющих средств 

 
  
     Повышение качества синтетических моющих средств, совершенствование их ассортимента осуществляются на базе стандартизации Основные направления развития стандартизации моющих средств – это унификация ассортимента:  

ужесточение требований к качеству, отражение в стандартах показателей безопасности и других потребительских свойств;  
замена органолептической оценки качества инструментальными методами;  
комплексный подход к оценке качества;  
повышение требований к художественному оформлению изделий.      

Совершенствование стандартов осуществляется в связи  с введением новых законодательных  актов Российской Федерации. Этого  требует также предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию. Процесс идет в рамках Программы по стандартизации химической и нефтехимической промышленности с учетом перспектив развития химической отрасли. Основное достижение – введение ГОСТ 25644 – 96 на типовые порошкообразные моющие средства взамен ранее существовавших технических условий. В ГОСТ регламентированы показатели качества и показатели безопасности. К показателям качества отнесены внешний вид, цвет, запах. Как показатели безопасности рассматриваются массовая доля пыли, массовая доля фосфорнокислых солей, концентрация водородных ионов, пенообразующая, моющая, отбеливающая способность. 
     Качество  жидких и пастообразных синтетических моющих средств регламентировано отраслевыми стандартами. Кроме того, изготовители разрабатывают и утверждают в установленном порядке технические условия на отдельные наименования препаратов. Имеется также ряд государственных стандартов на методы испытания моющих средств. В частности, ГОСТ 22567.1–10. В нем регламентируются правила определения пенообразующей способности, гранулометрического состава, стабильности паст, насыпной плотности порошков, концентрации водородных ионов, содержания ПАВ, триполифосфата натрия, силиката, карбоната и бикарбоната натрия, пербората натрия. 
     Нормативно-технические документы включают требования к составу, внешнему виду, качественным показателям моющего раствора. Синтетические моющие средства должны иметь определенный цвет и запах, однородную консистенцию, не слеживаться, хорошо растворяться в воде и проявлять определенную кислотность (рН) раствора. Порошкообразные 'средства должны быть однородными, рассыпающимися, не содержать повышенного количества влаги. Пастообразные и жидкие должны быть без посторонних примесей и без неприятного запаха. 
     Нормативные документы используются при контроле качества синтетических моющих средств и сертификации. При приемке по качеству оценивают полноту и четкость маркировки, тщательность упаковки, цвет и однородность консистенции, посторонние включения, пятна, налеты, наличие не характерного для средства запаха. 
     Синтетические моющие средства подлежат обязательной сертификации. В 2002 году введены в действие ГОСТ Р 51696–2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» и ГОСТ Р 51697–2000 «Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия». Эти нормативные документы разработаны с учетом международного опыта по нормированию химических компонентов в составах бытовых средств. Основной целью стандартизации является ограничение количества потенциально опасных химических веществ в рецептурах и обеспечение определенного уровня потребительских свойств синтетических моющих средств. 
     Технические требования к порошкообразным синтетическим моющим средствам устанавливают по ГОСТ 25644 – 96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования». 
     Показатели  качества синтетических моющих средств оценивают только по внешнему виду: 

Информация о работе Классификация и характеристика ассортимента моющих средств, реализуемых в магазине 000 «Людмила»