Эксплуатация судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

3.1. Общие санитарные требования
3.1.1. Общие положения

Файлы: 1 файл

3.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

4. Запрещение  пребывания членов экипажа и  пассажиров в зонах с уровнями  звукового давления выше 135 дБ  в любой октавной полосе частот.

5. При увеличении вибрации в период эксплуатации (по субъективному ощущению) необходимо проверить состояние гребных винтов и амортизирующих креплений механизмов и принять необходимые меры.

3.3.4.3. Для профилактики  вредного воздействия ЭМИ РЧ  на радистов, штурманов, рулевых должны выполняться следующие мероприятия.

1. Работа на  средствах радиосвязи, радионавигации  и радиолокации может выполняться  только при установленных на  месте и закрепленных штатных  экранах и кожухах.

2. Если при  испытаниях головного судна установлено, что при включении РЛС на верхней палубе могут быть опасные зоны, где ППЭ ЭМИ РЧ превышает нормируемые значения, должно быть установлено допустимое время пребывания в них персонала.

3.3.4.4. Для профилактики  вредного воздействия инфракрасных  излучений на персонал машинных помещений и камбузов необходимо следующее.

1. Постоянный  визуальный контроль за состоянием  теплоизоляции нагреваемых поверхностей.

2. Если для  проведения ремонта теплоизоляция  была снята, то до ее восстановления  работа вблизи неизолированной поверхности должна быть запрещена.

3.3.4.5. Для профилактики  вредного воздействия статического  электричества все поверхности  полимерных материалов в жилых  и общественных помещениях судна  один раз в два года должны  быть обработаны специальными поверхностно-активными антистатическими веществами, допущенными органами Госсанэпиднадзора. 

3.3.5. Системы  и устройства, предотвращающие загрязнение  водной среды 

3.3.5.1. Эксплуатация  судовых систем и устройств,  предназначенных для предотвращения  загрязнений водной среды, должна исключить попадание в водные объекты:

- неочищенных  и необеззараженных сточных вод;

- неочищенных  нефтесодержащих под;

- сухого мусора  и твердых пищевых отходов.  

Примечания 1. Допускается сброс за борт неочищенных сточных вод:

- с судов с  количеством людей на борту  не более 10 человек при скорости  движения судна не менее 7 км/ч;

- с судов с  динамическим принципом поддержания  и скоростных водоизмещающих  судов с суточным накоплением  сточных вод до 1 м3 при скорости движения не менее 25 км/ч;.

2. На судах  смешанного плавания сброс за  борт сточных вод без очистки  может производиться в морских  районах, где это разрешено  международными соглашениями и  национальными контролирующими  органами. 

3.3.5.2. При наличии  на судне водоохранных средств, (станций ООСВ, станций ОНВ и печей-инсинераторов), сточные воды должны подвергаться очистке и обеззараживанию, а нефтесодержащие воды - очистке до значений показателей, приведенных в Приложении 6; сухой мусор и твердые пищевые отходы должны сжигаться.

Шлам, образовавшийся в процессе очистки сточных вод  и нефтепродукты, выделенные при  очистке нефтесодержащих вод, должны сжигаться в печах-инсинераторах  или передаваться для утилизации на внесудовые водоохранные средства.

3.3.5.3. Если на  судне отсутствуют водоохранные средства, указанные в п. 3.3.5.2, сточные воды и нефтесодержащие воды должны накапливаться в сборных цистернах, а сухой мусор и твердые отходы - в специальных емкостях (баках). Срок нахождения сточных вод в сборных цистернах не должен превышать 6 суток при их постепенном наполнении; срок нахождения нефтесодержащих вод - не ограничивается. Скапливающиеся загрязнения должны периодически сдаваться в пунктах сбора загрязнений (приемных пунктах) на береговые или плавучие внесудовые водоохранные средства.

3.3.5.4. Емкости  (баки), в которых накапливаются  пищевые отходы, после их опорожнения  должны промываться горячей водой  и не реже двух раз в месяц  дезинфицироваться 1% осветленным  раствором хлорной извести или  его заменителем.

3.3.5.5. С целью  предупреждения несанкционированного сброса за борт необработанных сточных и нефтесодержащих вод запорная аппаратура на выпускных трубах, ведущих за борт, должна быть опломбирована.

3.3.5.6. Все операции, связанные с передачей на внесудовые  водоохранные средства сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и твердых пищевых отходов, должны фиксироваться в специальном судовом журнале.

3.3.5.7. Ответственность  за бесперебойную работу систем  и устройств, предназначенных  для предотвращения загрязнения  водной среды, в том числе станций ООСВ, станций ОНВ и печей-инсинераторов, должна быть возложена на одного из членов комсостава судна. Отказы и неполадки в работе судового водоохранного оборудования и других элементов систем и устройств должны фиксироваться в машинном журнале или в журнале по обслуживанию водоохранного оборудования.

3.4. Перевозка грузов

3.4.1. Пищевые грузы  и питьевая вода

 

 3.4.1.1. Суда, предназначенные  для перевозки пищевых грузов, должны подаваться под погрузку  очищенными от ранее перевозимых  грузов, тщательно вымытыми, при необходимости прошедшими дезинфекцию и дератизацию. Для мытья и дезинфекции помещений и емкостей под пищевые грузы применяются средства, разрешенные Госсанэпиднадзором.

Органы Госсанэпиднадзора  должны постоянно осуществлять контроль за санитарным состоянием судов, используемых для перевозки пищевых грузов.

3.4.1.2. Скоропортящиеся  пищевые грузы должны перевозиться  на судах, оснащенных рефрижераторными  установками.

3.4.1.3. Мясо и  мясопродукты допускаются к перевозке  по предъявлению ветеринарного свидетельства.

3.4.1.4. При перевозке  скоропортящихся пищевых грузов  грузоотправитель должен предъявлять  вместе с накладной сертификат  с указанием в нем состояния  груза, возможного срока его  транспортировки, а на мороженые  и охлажденные грузы - температуры хранения.

3.4.1.5. Перевозка  молока в специальных судах-молоковозах  должна производиться при соблюдении  следующих условий.

1. Цистерны, после  их опорожнения, и молокопроводы  тщательно ополаскиваются теплой (+35°С) водой при помощи шлангов; затем моются 1,0-1,5% раствором кальцинированной соды или 0,15% раствором каустической соды при температуре от +50°С до +70°С с применением моющих переносных головок, после чего цистерны прополаскиваются дважды горячей водой (+70°С) и обрабатываются острым паром.

2. Для мойки  цистерн, молокопроводов, шлангов  и оборудования разрешается использовать  только питьевую воду. Использование  забортной воды или воды из  неизвестного источника запрещается.

3. Технология  мойки и дезинфекции цистерн,  молокопроводов, шлангов и оборудования должна быть изложена в инструкции, которая вывешивается на видном месте. Ответственность за соблюдение инструкции должна быть возложена на одного из членов комсостава.

4. На перевозимое  молоко должно предъявляться  удостоверение (сертификат соответствия). К перевозке принимается молоко, которое по своим показателям отвечает требованиям ГОСТа.

5. Органами Госсанэпиднадзора  периодически проводится бактериологический  контроль за качеством молока, санитарным состоянием цистерн  и молокопроводов.

3.4.1.6. При перевозке  питьевой воды, как груза, на  водоналивных судах должны соблюдаться  следующие условия.

1. Перед приемом  воды цистерны судна должны  быть тщательно промыты водопроводной  водой и, при необходимости,  продезинфицированы. После приема  воды трубопровод, горловины и люки цистерн судна должны быть плотно закрыты и опломбированы.

2. С приходом  судна в порт назначения производится  отбор проб воды на санитарно-бактериологический  анализ. Пробы воды отбираются  непосредственно из емкостей  и цистерн через пробоотборные краны.

3. Шланги для  перекачки воды должны храниться  на судне в отдельном помещении  или в шкафу. В помещении  для хранения шлангов должна  быть вывешена инструкция по  их промывке и дезинфекции.

4. Перевозка  пассажиров и любого груза  на водоналивных судах или использование этих судов для других целей запрещается.  

Примечание. На судах-водолеях, предназначенных для снабжения судов питьевой водой, промывка цистерн и их дезинфекция проводится перед началом навигации, а во время навигации - только в случае ухудшения качества воды, установленного органом Госсанэпиднадзора. Санитарный контроль за питьевой водой, перевозимой судном-водолеем, должен проводиться не реже одного раза в месяц в порядке непланового текущего контроля.

3.4.2. Сельскохозяйственные грузы

 

 3.4.2.1. Перевозка  сельскохозяйственных грузов и  санитарная обработка судов после  перевозки этих грузов производятся  по Правилам и под контролем  органов ветеринарно-санитарного  надзора и сельхозинспекции.

3.4.2.2. Перевозка  зерна, муки и крупы должна производиться на тщательно подготовленных судах. Чтобы исключить возможность заражения грузов амбарными вредителями, в трюмах и емкостях перед погрузкой по требованию сельхозинспекции должна производиться дезинсекция.

Погрузка протравленного зерна производится только механическим способом.

3.4.2.3. Погрузка  зерновых грузов в трюмы, расположенные  рядом с топливными цистернами, не допускается без устройства  дополнительных коффердамов.

3.4.2.4. Перевозка  животных крупными партиями должна  производиться на специально оборудованных судах. Мелкие партии животных и птицы разрешается перевозить на обычных грузовых судах.

Перевозка животных без предъявления ветеринарных свидетельств не разрешается.

3.4.2.5. При перевозке  на судах животных необходимо  соблюдать следующие условия.

1. Во время  рейса на судах должна производиться  чистка животных и мест их  размещения. По указанию ветеринарно-санитарного  надзора производится одно- или  многократная дезинсекция палубы  и других помещений судна.

2. Подозрительных  на инфекционные болезни и больных животных выгружают в местах, указанных ветеринарно-санитарным надзором, изолируют или уничтожают. Сброс погибших животных за борт судна запрещается.

3. В случае  вспышки у животных инфекционных  заболеваний, подтвержденных ветеринарной службой, заболевшие животные выгружаются, а в помещениях, где они находились, производится дезинфекция. Инструкция по проведению дезинфекции должна быть вывешена на видном месте.

4. Выгрузка навоза, остатков корма и подстилки  производится в портах и на пристанях в отведенных для этой цели местах; жидкие нечистоты откачиваются с судна на береговые очистные сооружения или суда-сборщики.

3.4.2.6. Перевозка  кожевенного сырья, пушнины и  шкур животных допускается по  предъявлению ветеринарных свидетельств.

Шкуры животных, имеющих положительную реакцию  на сибирскую язву, должны быть продезинфицированы, осмотрены ветеринарным надзором, и  только с его разрешения могут  быть допущены к перевозке,

3.4.2.7. При перевозке  сухосоленого и пресно-сухого  животного сырья (шерсть, волос, щетина, пух, перо и т.п.) на одном судне с мокросоленым кожсырьем, последнее должно размещаться отдельно.

3.4.2.8. Перевозка  пестицидов и минеральных удобрений  должна производиться с соблюдением  санитарных правил и требований  по охране окружающей среды, изложенных в документах, указанных п.п. 1.4.15 и 1.4.28. 

3.4.3. Токсичные  и опасные грузы

3.4.3.1. Перевозка  токсичных грузов производится  на грузовых или специальных  судах.

При предъявлении токсичных грузов администрация  порта (пристани) обязана заблаговременно предупредить об этом органы Госсанэпиднадзора и сообщить им пункты погрузки и выгрузки.

На токсичные  грузы должны быть предъявлены сертификаты, в которых указываются основные химико-физические особенности перевозимых  веществ, а также соответствующая маркировка.

Информация о работе Эксплуатация судов