Эксплуатация судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

3.1. Общие санитарные требования
3.1.1. Общие положения

Файлы: 1 файл

3.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Персонал, обслуживающий  пассажирские рестораны, столовые, буфеты, может быть одет в форменное платье или костюм, используемые только при исполнении ими своих обязанностей.

3.2.3.7. Привлекать  персонал пищеблока, участвующий  в приготовлении пищи, для уборки  санитарно-гигиенических и санитарно-бытовых помещений, а также для погрузки и выгрузки багажа пассажиров и других аналогичных работ запрещается.

3.2.3.8. Запрещается  персоналу пищеблока в санитарной  одежде производить стирку, уборку  помещений пищевого блока, погрузку  пищевых продуктов; надевать санитарную одежду под пальто, пиджак и т.п.

3.2.3.9. Посещение  помещений пищеблока посторонними  лицами запрещается. Должностные  лица, посещающие помещения пищевого  блока во время приготовления  и раздачи пищи, должны надевать  чистые халаты. 

3.2.4. Ответственность за санитарное содержание пищеблока

3.2.4.1. Директор  ресторана (столовой), шеф-повар и  заведующий буфетом на пассажирских  судах несут ответственность  за санитарное состояние пищеблока  ресторана, столовой и буфета.

На непассажирских судах ответственность за санитарное состояние пищеблока несет судовой кок.

3.2.4.2. За качество  принятых на камбуз пищевых  продуктов и полуфабрикатов, их  технологическую обработку, за  соблюдение санитарных правил  хранения продуктов и выпуск  готовой продукции (блюд) несут персональную ответственность:

на пассажирских судах, имеющих рестораны (столовые), - заведующий производством (шеф-повар);

на остальных  судах - судовой кок.

3.2.4.3. За санитарное  состояние самостоятельных буфетов  на пассажирских судах, а также  за качество продаваемых в них продуктов несет ответственность заведующий буфетом (буфетчик).

3.2.4.4. Каждый  работник пищеблока на своем  рабочем участке несет ответственность  за выполнение правил личной  гигиены, содержание рабочего  места и выполнение технологических и санитарных требований.

Директор ресторана  на пассажирских судах несет ответственность  за выполнение санитарных требований персоналом, обслуживающим пассажиров в ресторане.

3.2.4.5. Судовой  медицинский персонал или член  комсостава, указанный в п. 3.1.1.6, осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений, оборудования, инвентаря пищеблока и помещений для приема пищи. О выявленных нарушениях в журнале санитарного осмотра судна делается соответствующая запись.

3.2.5. Требования к хранению  и реализации продовольственных продуктов на плавающих магазинах

3.2.5.1. Плавающие  магазины, которые предназначены  для обеспечения судов, стоящих  на рейде, транзитных судов  и береговых объектов внутреннего  водного транспорта свежим мясом,  молочными продуктами, овощами, фруктами и другими скоропортящимися пищевыми продуктами, должны иметь санитарные паспорта, выдаваемые ежегодно региональными центрами Госсанэпиднадзора.

3.2.5.2. Приемка  и хранение пищевых продуктов  на плавающих магазинах должны  производиться в соответствии с требованиями, изложенными в п. 3.2.1.

3.2.5.3. Продовольственные  товары в помещениях для хранения  и в торговом зале должны  быть сгруппированы по виду  и сортам товара. При отпуске  товара следует пользоваться  специальным инвентарем: лопатками,  щипцами и др.; нарезка продуктов при отпуске допускается только на специальных разделочных досках, соответственно маркированных.

3.2.5.4. Мойка, дезинфекция  и хранение торгового инвентаря  должны производиться в соответствии  с требованиями, изложенными в  п. 3.2.2.

3.2.5.5. Запрещена  приемка скоропортящихся продуктов,  не имеющих соответствующих сертификатов, и если не обеспечены надлежащие  условия для их хранения в  период рейса. Запрещена продажа  недоброкачественных (испорченных)  продовольственных товаров.

3.2.5.6. Переоборудование  части судовых помещений в  помещения для выпечки и хранения  хлеба разрешается только по  согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

3.2.5.7. В случае  использования плавмагазина не  по прямому назначению (перевозка  грузов, складирование) судно должно быть предъявлено для осмотра органу Госсанэпиднадзора и получено подтверждение ранее выданного санитарного паспорта.

3.2.5.8. Работники  плавающих магазинов обязаны  выполнять правила личной гигиены  в соответствии с требованиями, изложенными в п. 3.2.3.

3.2.5.9. Ответственность  за общее санитарное состояние  всех помещений судна несет  капитан; за качество продовольственных  товаров, соблюдение санитарных  правил хранения и реализации, соблюдение правил личной гигиены,  санитарное состояние торгового зала, кладовых ответственность несут зав. магазином, кладовщик, продавец. 

3.3. Эксплуатация  судовых систем и мероприятия  по профилактике воздействия  вредных факторов судовой среды

3.3.1. Система водоснабжения

 

 3.3.1.1. Качество  воды, подаваемой к водоразборным кранам судовой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям ГОСТ 29183-91 (п. 1.4.18).

3.3.1.2. В соответствии  с ГОСТ 29183-91 вода хозяйственно-питьевого  назначения должна подаваться  в судовую систему водоснабжения:

из сети береговых централизованных хозяйственно-питьевых водопроводов;

с судов-водолеев;

путем приготовления  воды хозяйственно-питьевого назначения из забортной воды на судовых установках приготовления питьевой воды (станции  ППВ). 

Примечание. При приготовлении питьевой воды на судовых станциях ППВ забортная вода, подлежащая обработке, должна приниматься на участках судоходных водных путей, согласованных с органами Госсанэпиднадзора.  

3.3.1.3. Система  водоснабжения, включая цистерны, насосы, трубопроводы, после окончания строительства судна, межнавигационного отстоя должна быть очищена, промыта и подвергнута дезинфекции. На судах смешанного плавания, работающих круглогодично, системы водоснабжения подвергаются очистке, промывке и дезинфекции не реже одного раза в два года.

3.3.1.4. Дезинфекция  систем водоснабжения производится  и в период эксплуатации судна  в следующих случаях:

- после проведения  навигационного ремонта (замена  части трубопровода, ремонт или  замена насоса, работа в цистерне), при котором возможно бактериальное загрязнение системы;

- при получении  от органов Госсанэпиднадзора  сведений о несоответствии качества  воды в системе водоснабжения  требованиям ГОСТа;

- по эпидемиологическим  показаниям.

3.3.1.5. Режим проведения  дезинфекции системы водоснабжения,  ее объем, доза дезинфектанта и время контакта определяются органом Госсанэпиднадзора.

После завершения дезинфекции системы водоснабжения  представитель органа Госсанэпиднадзора  в присутствии механика судна (или  другого члена комсостава) производит отбор пробы, которая направляется для анализа в лабораторию.

После получения  результата анализа пробы делается соответствующая запись в санитарном журнале судна.

3.3.1.6. При приеме  запаса питьевой воды из берегового  водопровода или с судна-водолея,  при отсутствии на судне станции ППВ, сроки хранения и порядок смены запаса питьевой воды устанавливаются органами Госсанэпиднадзора, исходя из температурных условий хранения и качества воды.

3.3.1.7. Обслуживание  системы водоснабжения, в том  числе станций ППВ, должно осуществляться специально назначенным членом комсостав, на которого возлагается ответственность за исправность и безотказную работу всего оборудования системы водоснабжения.

3.3.1.8. Для приема  воды хозяйственно-питьевого назначения  из береговых источников или  с судов-водолеев должны применяться только специальные шланги, оборудованные быстросмыкающимися муфтами. Шланги должны храниться в закрытых ящиках и периодически подвергаться дезинфекции.

3.3.1.9. В период  навигации, при нормально работающей  системе водоснабжения судна, органы Госсанэпиднадзора периодически, в порядке непланового текущего контроля (см. п. 4.3.2) контролируют качество воды из водоразборных точек. Периодичность отбора проб и их анализа устанавливается органом Госсанэпиднадзора в зависимости от типа судна, численности экипажа и пассажиров, способа подачи на судно воды хозяйственно-питьевого назначения и санитарно-эпидемиологической ситуации в бассейне.

3.3.1.10. Кипятильники  непрерывного действия (КНД), установленные  на судах, в соответствии с п. 2.2.1.10, должны быть всегда в рабочем состоянии. Экипаж и пассажиры должны быть постоянно обеспечены кипяченой охлажденной и горячей водой. 

3.3.2. Системы  отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 

3.3.2.1. Готовность  к работе систем отопления,  вентиляции и кондиционирования  воздуха при выходе судна в  эксплуатацию после отстоя в  межнавигационный период должна  быть проверена путем включения  котла, отопительных приборов, холодильных машин, вентиляторов.

3.3.2.2. В процессе  эксплуатации за работой систем  отопления, вентиляции и кондиционирования  воздуха должно быть обеспечено  необходимое наблюдение. Ответственность  за бесперебойную и эффективную  работу этих систем должна быть возложена на одного из членов комсостава судна.

3.3.2.3. На судне  должна быть необходимая техническая  документация по обслуживанию  систем отопления, вентиляции  и кондиционирования воздуха.

3.3.2.4. Для контроля  за температурным режимом в жилых и общественных помещениях судна должны быть установлены термометры, которые подвешиваются на переборке, противоположной отопительному прибору на высоте 1,5 м от пола.

3.3.2.5. Оценка  эффективности работы систем  отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в процессе эксплуатации производится с учетом требований действующих нормативных документов органами Госсанэпиднадзора при осуществлении целевого санитарного контроля (п. 4.3.3). 

3.3.3. Система освещения

 

 3.3.3.1. На судне  должна быть схема освещения с указанием типов светильников и мощности источников света, предусмотренных проектом.

3.3.3.2. Готовность  к работе систем освещения  при выходе судна в эксплуатацию  после отстоя в межнавигационный  период оценивается путем проверки  соответствия типа светильников и мощности источников света проектным значениям, указанным на схеме.

3.3.3.3. Светильники  и источники света должны очищаться  от пыли с периодичностью, указанной  в Приложении 2.

3.3.3.4. Проверка  освещенности на рабочих местах  и в судовых помещениях в процессе эксплуатации и сопоставление с нормируемыми значениями производится органами Госсанэпиднадзора при осуществлении целевого санитарного контроля. 

3.3.4. Мероприятия  по профилактике воздействия  вредных факторов судовой среды

3.3.4.1. В процессе эксплуатации экипаж судна должен выполнять профилактические мероприятия, предотвращающие вредное воздействие факторов судовой среды: шума, вибрации, электромагнитных излучений, статического электричества.

3.3.4.2. Для профилактики  вредного воздействия шума и вибрации на экипаж и пассажиров в процессе эксплуатации должны выполняться следующие мероприятия.

1. Уменьшение  времени непрерывного воздействия  шума и вибрации путем изменения  режима труда и отдыха экипажа.

2. Применение  индивидуальных средств защиты от шума и вибрации: вкладышей, противошумовых наушников, шумозащитных шлемов, вибродемпфирующих ковриков, виброгасящей обуви с учетом требований ГОСТ 12.1.029-80 и ГОСТ 12.4.051-78 (п.п. 1.4.25 и 1.4.26).

3. Зоны и помещения  с уровнем звука выше 85 дБА должны быть обеспечены надписями, предписывающими обязательное использование средств индивидуальной зашиты от шума.

Информация о работе Эксплуатация судов