Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:08, курсовая работа
Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор в Российской Федерации, несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор в Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке. Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
Введение 3
1. Структура и функции госэнергонадзора 4
2. Деятельность по осуществлению государственного энергетического надзора 6
3. Технический надзор 6
4.Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок 9
5. Надзор и контроль за рациональным и эффективным использованием ТЭР 9
6. Создание системы управления энергосбережением 15
7. Государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений 21
Заключение 22
Список используемых источников 23
Содержание
С.
Введение
1. Структура и функции госэнергонадзора
2. Деятельность по осуществлению
государственного энергетического надзора
3. Технический надзор
4.Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок 9
5. Надзор и контроль за рациональным и эффективным использованием
ТЭР
6. Создание системы управления энергосбережением
7. Государственный надзор
за безопасностью гидротехнических сооружений
Заключение
Список используемых
источников
Введение
В 1999 году система органов
государственного энергетического
надзора Российской Федерации отметила
свое 55-тилетие.
Постановлением Совета Министров- Правительства
Российской Федерации №447 от 12.05.1993 г. "О
государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации" было решено
реорганизовать систему органов государственного
энергетического надзора, введя в ее структуру
нижнее звено - управления госэнергонадзора
в субъектах Российской Федерации. Но,
к сожалению, это постановление не было
претворено в жизнь, так как предусматривало
бюджетное финансирование вновь созданной
ступени государственных органов
Органы госэнергонадзора
участвуют в установленном
В соответствии с п.9 Постановления
Правительства РФ от 12.08.1998 № 938 "О
государственном энергетическом надзоре
в РФ" управлению разрешается
оказывать в установленном
Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор в Российской Федерации, несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор в Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке. Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
1. Структура и функции госэнергонадзора
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года №777, и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 года №938 «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет государственный надзор и контроль за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок, эффективным использованием энергетических ресурсов через органы Госэнергонадзора.
Государственный энергетический надзор является частью единой энергетической системы России и объединяет действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в Российской Федерации и безопасной эксплуатации энергетических установок.
В систему государственного
энергетического надзора
– структурное подразделение по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Минэнерго России – Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (Госэнергонадзор);
– 7 региональных управлений
государственного энергетического
надзора – территориальных
Департаменту государственного энергетического надзора и энергосбережения через региональные управления подчинены управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации – территориальные органы Минэнерго России. Каждому из семи региональных управлений Госэнергонадзора подчинены от 4 (региональное управление «Уралгосэнергонадзор») до 18 управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации (региональное управление «Центргосэнергонадзор»).
– 74 управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации – государственных учреждений (УГЭН), в состав которых входят 63 группы (инспекции) газового надзора.
– 52 региональные государственные инспекции по контролю и надзору за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации (государственные учреждения);
– 8 региональных инспекций по качеству торфа в субъектах Российской Федерации (государственные учреждения);
Общая численность работников, занятых в системе государственного энергетического надзора по состоянию на 1 октября 2001 года, – 11 162 человека.
Госэнергонадзор осуществляет свои функции посредством:
– разработки, введения
в действие и последующего контроля
за исполнением нормативно-техниче
– лицензирования работ в области энергетики и использования нефтепродуктов в пределах своих полномочий;
– обязательных для исполнения предписаний вплоть до отключения энергоустановок, в том числе по установке приборов и систем учета расхода ТЭР;
– допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок;
– лимитирования топливно-
– административных штрафов за нерациональное использование ТЭР;
– организации работ по энергосбережению, включающих разработку и координацию отраслевых и региональных программ энергосбережения;
– осуществления контроля за рациональным и эффективным использованием ТЭР;
– проведения обязательных
энергетических и энергоэкономических
обследований организаций независимо
от формы собственности в части
эффективного использования топливно-
2. Деятельность по осуществлению государственного энергетического надзора
Органы Госэнергонадзора осуществляют государственный надзор и контроль за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплопотребляющих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки (топливно-энергетическими ресурсами) на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от формы собственности.
3. Технический надзор
Государственный надзор и контроль за соблюдением организациями правил устройства электроустановок, технической эксплуатации энергоустановок и правил безопасности при их эксплуатации осуществляется на основании Гражданского кодекса, Кодекса законов о труде в Российской Федерации, Основ законодательства РФ об охране труда (Федеральный закон от 17.07.99 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации» №181-ФЗ), Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», Положения о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, в том числе с 1997 года – на электростанциях, в электрических и тепловых сетях энергоснабжающих организаций.
Органы Госэнергонадзора осуществляют
государственный надзор и контроль
за энергоснабжающими
из них:
- тепловые – 350 шт.
- гидравлические – 117 шт.
- блок-станции – 253 шт.
- малые электростанции – 19 866 шт.
- предприятия электрических сетей – 1675 шт.
- тепловые станции – 505 шт.
- котельные – 52 702 шт.
- предприятия тепловых сетей – 2738 шт.
потребителями электрической энергии – 1 990 728 шт.
из них:
- промышленных и приравненных к ним – 224 501 шт.
- непромышленных и коммунально-бытовых – 1 586 250 шт.
- сельскохозяйственных – 179 977 шт.
потребителями тепловой энергии – 761 806 шт.
из них:
- промышленных и приравненных к ним – 117 982 шт.
- непромышленных и коммунально-бытовых – 603 753 шт. сельскохозяйственных – 40 071 шт.
В среднем за год органами Госэнергонадзора проводятся комплексные обследования 120 электростанций АО-энерго различных мощностей, проверяется до 4000 малых электростанций, 320 предприятий электрических и 360 предприятий тепловых сетей энергоснабжающих организаций, до 9500 организаций – потребителей электрической энергии и до 5500 обследований теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии.
По потребителям электрической и тепловой энергии, нефтепродуктов и газа инспекторским персоналом проводится более 96 тысяч обследований.
В среднем за год плановым проверкам (обследованиям) подвергается 15–20% организаций – объектов проверки. В соответствии с «Инструкцией по проведению обследования оборудования, зданий и сооружений электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энерго-снабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии» периодичность плановых комплексных обследований крупных организаций (с присоединенной мощностью электроустановок 750 кВА или тепловых установок 1 Гкал/час и выше) – не реже 1 раза в 5 лет, для мелких организаций периодичность устанавливается начальником управления Госэнергонадзора в субъекте Российской Федерации, исходя из их количества и штатной численности инспекторского персонала (практически это от 5 до 10 лет). Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» №134–ФЗ этот срок определяется – не более одного раза в 2 года.
В соответствии со ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации выдаются предписания на отключение энергоустановок, не соответствующих требованиям действующих правил и норм, дальнейшая эксплуатация которых может привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека. В 2001 году выданы предписания на 22 655 электроустановок и 3326 теплоустановок, отстранено от работы за нарушение требований Правил более 24 тысяч человек, сделано более 5 тысяч представлений в органы власти, прокуратуру по вопросам безопасности и техническому состоянию энергообъектов.
4. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок
Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок в среднем за год характеризуется данными, приведенными в таблице.
Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок в среднем за год на период с 1991 по 2001 гг.
Кол-во (шт.) |
Мощность (МВт) | |
Объекты |
||
Всего |
11392 |
14479 |
в том числе: |
||
промышленные и приравненные к ним |
15100 |
5900 |
непромышленные |
52700 |
2100 |
коммунально-бытовые |
37290 |
740 |
сельскохозяйственные |
2870 |
439 |
энергоснабжающие организации |
3180 |
5300 |
из них: |
||
в организациях РАО «ЕЭС России» |
1510 |
3240 |
в организациях ОАО «Газпром» |
110 |
89 |
в организациях нефтяной промышленности |
1560 |
2020 |
5. Надзор и контроль за рациональным и эффективным использованием ТЭР
Региональными госнефтеинспекциями контролируется свыше 50 тыс. объектов. В среднем за год проверяется до 26 тыс. предприятий, вскрываются потери и нерациональное использование нефти и нефтепродуктов до 125 тыс. т на сумму более 500 млн. рублей. Выдается более 12 тыс. предписаний об устранении нарушений законодательных и нормативных актов по вопросам использования нефтепродуктов. В органы прокуратуры, МВД, административные комиссии передается более 1500 дел.