Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 20:43, контрольная работа
Государство может быть не только заемщиком капитала, но и выступать в качестве кредитора для других государств.
Далее рассмотрим что же такое государственный долг, из чего он образуется, каким он бывает, методы его управления и какое влияние оказывает государственный долг на экономику государства.
Введение 1
I. Причины возникновения государственного долга и его виды. 3
II. Последствия государственного долга и его виды. 6
III. Влияние государственного долга на развитие экономики России. 9
Практикум 13
Заключение 14
Приложение 1 16
Приложение 2 17
Литература 18
Содержание
Введение
I. Причины возникновения государственного долга и его виды. 3
II. Последствия государственного долга и его виды. 6
III. Влияние государственного долга на развитие экономики России. 9
Практикум
Заключение
Приложение
1
Приложение
2
Литература
Введение.
Во
всех государствах в результате деятельности
хозяйствующих субъектов
Тоже самое происходит и в бюджете только государственного масштаба. Тема государственного долга актуальна для любой страны, так как он есть практически везде. Общество осуждает правительство страны за то, что государственные расходы превышают доходы, но даже не может себе представить возможность сокращения социальных программ или увеличение налогов.
Например, промышленно развитые страны с помощью привлеченного капитала из-за границы пытаются поддержать темпы экономического роста, а развивающиеся страны с помощью привлеченного капитала дают толчок для роста отечественной промышленности.
Государство может быть не только заемщиком капитала, но и выступать в качестве кредитора для других государств.
Далее
рассмотрим что же такое государственный
долг, из чего он образуется, каким он бывает,
методы его управления и какое влияние
оказывает государственный долг на экономику
государства.
Общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитором и процентом по ним, выданным государством гарантиям, представляет собой государственный долг.
Каждое
правительство в своей
Причины бюджетного дефицита могут быть различными, среди которых можно выделить следующие:
Спад производства и рост теневого сектора экономики имеют особое значение, наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. Спад производства ведет к сокращению производства и уменьшению получаемой производством прибыли, в результате чего уменьшаются поступления в бюджет. Предприятия теневого сектора нигде не регистрируются, в результате никаких налогов не платят.
В принципе, дефицит бюджета не может быть чем-то негативным для развития экономики. Самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют дефицитный бюджет (от 2-3 % ВВП).
Для покрытия дефицита бюджета правительства, государство обращается за кредитом к национальным банкам, а также выпуском государственных ценных бумаг – облигаций. В результате чего появляется и растет государственный долг, т.к. государственные облигации и кредит – это долговые обязательства государства. И если государство постоянно обращается к такому способу, то это в конечном итоге приводит к банкротству государства. Рост государственного долга свидетельствует о безразличии правительства к судьбе будущих поколений, т.к. им придется рассчитываться за нынешние долги правительства.
Государственный долг бывает внутренним и внешним.
Под внутренним долгом понимается обязательства государства в национальной валюте. Сюда относятся кредиты, полученные государством от национальных банков, облигации, которые представляют собой обязательства государства выплачивать сумму заимствованных денег у населения с процентам. Для населения внутренний долг не является тяжким бременем, он не ложится грузом на каждого: население платит проценты по внутреннему долгу друг другу, не происходит никакой потери товаров и услуг.
Под внешним долгом понимаются обязательства государства, возникающие в иностранной валюте. Это могут быть кредиты правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, еще это могут быть иностранные инвестиции. Целевое назначение внешних займов может быть связано с необходимостью укрепления экономического потенциала, преодоления финансовых трудностей страны – получателя, оказания продовольственной помощи и т.д.1
Долг иностранным государствам изымает часть средств из экономики, к тому же внешний долг ложится на плечи будущего поколения.
Под государственным кредитом понимается совокупность экономических отношений государства с физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта2. Государственный кредит обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов. При заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой либо доход. Выступая кредитором, государство через центральный банк или казначейскую систему производит кредитование:
Рост государственного долга вызывает определенные негативные последствия. Во – первых, поиск источников его погашения приведет к необходимости повышения налогов, что повлечет за собой уменьшение инвестиций и потребления; во – вторых, отвлечение денежных ресурсов ограничивает возможность частного предпринимательства и роста экономики; в – третьих, возникает проблема ухудшения материального благополучия населения в результате необходимости обслуживания внешнего долга; в – четвертых, происходит перераспределение доходов в пользу держателей государственных ценных бумаг; в – пятых, происходит подрыв финансово – кредитной системы, что может привести к негативным последствиям в экономике государства в целом; в шестых государство покрывает долг за счет печатного станка, что оборачивается снижением покупательной способности национальной валюты, ведет к инфляции.
Управление государственным долгом – это совокупность финансовых мероприятий государства, связанных с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведение конверсии и консолидации государственных займов.3 В ходе реализации политики в области управления государственным долгом правительство опирается на следующие показатели:
Управление государственным долгом включает следующие меры:
Для
государства более выгодна
Представители
теории экономики предложения считают,
что не надо зацикливаться на идее
бюджетного равновесия. Проблема заключается
в другом – в создании эффективного конкурентного
рынка, который насытит рынок товарами,
а население обеспечит доходами. В этих
условиях высоки будут налоговые поступления,
значительно повысится доходная часть
бюджета, и вопрос о проплате государственных
расходов решится сам собой.4 Данное
предложение будет иметь место, если государство
будет иметь твердые ограничения в росте
своих расходов.
Государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.
Государственный
долг РФ полностью и без условий
обеспечивается всем находящимся в
федеральной собственности
Государственный долг РФ делится на внутренний и внешний.
К внутреннему государственному долгу РФ относятся кредиты от национальных банков: государственные займы, деноминированные в национальной валюте и размещенные на национальном рынке. Он состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Внутренний государственный долг регулируется законом «О государственном долге Российской Федерации».