Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:50, контрольная работа
В России сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательные и иные нормативные правовые акты России, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.я
ВВЕДЕНИЕ
1. Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления
2 Основные задачи Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан
3 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Общие положения
3. Функции
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
- привлечению сил и средств БТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО;
- разработке мобилизационного плана экономики Башкортостана в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
- выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
Осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ГО;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС и пожаров и готовностью сил и средств БТП РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС и пожаров;
- готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях.
Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны РБ и организаций;
- республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава Главного Управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления БТП РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- деятельность Правительственной комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственной статотчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
- организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы:
- привлечение сил и средств к ликвидации ЧС и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку типовых структур и штатов Главного Управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых подчиненных органов управления и подразделений.
Содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта России;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в МЧС России.
Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений.
Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены.
Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти РБ и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию.
1.1. Министерство охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан (Минприроды и ЧС РБ) является специально уполномоченным органом исполнительной власти в Республике Башкортостан, осуществляющим государственный надзор и управление, координацию деятельности и контроль в области охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
1.2. Минприроды и ЧС РБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также другими нормативными актами, действующими на территории Республики Башкортостан, и настоящим положением.
1.3. Минприроды и ЧС РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти, правоохранительными органами, органами местной власти, общественными объединениями, ассоциациями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
1.4. Минприроды и ЧС РБ наряду с другими органами исполнительной власти несет ответственность за оздоровление окружающей среды, предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
1.5. Для реализации своих полномочий Минприроды и ЧС РБ создает территориальные и другие органы.
1.6. Система органов Минприроды и ЧС РБ содержится за счет средств государственного бюджета Республики Башкортостан.
1.7. Решения Минприроды и ЧС РБ и его органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны на территории республики для всех госкомитетов, министерств и ведомств Республики Башкортостан, предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан.
1.8. Взаимодействие Минприроды и ЧС РБ с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляется на основе межгосударственных и межправительственных договоров.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами ЧС РБ в области охраны окружающей среды и природопользования являются:
2.1.1. Комплексное управление в области охраны окружающей среды в республике, проведение единой научно - технической политики по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
2.1.2. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды, использования и воспроизводства природных ресурсов, соблюдения норм экологической безопасности.
2.1.3. Координация деятельности госкомитетов, министерств и ведомств Республики Башкортостан, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществление государственного контроля за соблюдением ими природоохранного законодательства.
2.1.4. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, состояния и использования природных ресурсов.
2.1.5. Регулирование использования природных ресурсов путем установления нормативов антропогенных нагрузок на окружающую природную среду, определение научно обоснованных квот и лимитов на использование природных ресурсов, лицензирование использования природных ресурсов и комплексного природопользования.
2.1.6. Обеспечение экологической безопасности.
2.1.7. Организация и создание единой государственной системы экологического мониторинга.
2.1.8. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
2.1.9. Совершенствование и расширение сфер действия экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования.
2.1.10. Реализация обязательств Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, вытекающих из договора Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан".
2.1.11. Организация природно - заповедного дела, управление природно - заповедным фондом Республики Башкортостан, ведение Красной книги Республики Башкортостан.
2.1.12. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.1.13. Организация экологического образования и воспитания, обеспечение населения экологической информацией.
2.1.14. Формирование нормативно - методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
2.2. Основными задачами Минприроды и ЧС РБ по вопросам гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:
Разработка предложений по государственной политике гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация разработки и реализации целевых и научно - технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организация и осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнением мероприятий по их предупреждению.
Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, предприятий, учреждений и организаций по предупреждению и преодолению последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство гражданской обороной Республики Башкортостан, поисково - спасательной службой, штабом военизированных газоспасательных частей и другими формированиями.
Обеспечение функционирования и дальнейшего развития республиканской подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).