Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

В России сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательные и иные нормативные правовые акты России, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.я

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления
2 Основные задачи Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан
3 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Общие положения
3. Функции
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4

Файлы: 1 файл

БЖД.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

                  Руководство по поручению Правительства Республики Башкортостан работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

                  Создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                  Координация работ по созданию и использованию системы чрезвычайных резервных фондов, включая государственные резервы, для проведения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за целевым расходованием средств, выделяемых Правительством Республики Башкортостан на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                  Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны, формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Функции

Минприроды и ЧС РБ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

                  Организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан предложения по основным направлениям государственной экологической политики, проекты законодательных актов, республиканских и региональных программ и других документов по охране окружающей среды и природопользованию.

                  Организует и осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира.

                  Принимает оперативные меры по выявлению источников загрязнения и организации мероприятий по их ликвидации в случаях высокого и экстремально - высокого загрязнения окружающей среды, определяет ущерб, нанесенный при этом природной среде, и осуществляет контроль за его возмещением.

                  Устанавливает нормативы антропогенных нагрузок на окружающую среду, а также определяет научно обоснованные квоты и лимиты на использование природных ресурсов.

                  Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и специальное водопользование, лицензий на использование природных ресурсов и комплексное природопользование, складирование, размещение, захоронение, транспортировку промышленных и иных отходов, а также сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз и ввоз в Республику Башкортостан биологических коллекций и объектов.

                  Осуществляет государственный контроль за отводом земель под все виды хозяйственной деятельности, а также за транспортировкой, хранением, применением удобрений и ядохимикатов.

                  Участвует в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию промышленных и иных объектов, влияющих на состояние окружающей среды.

                  Организует учет и оценку природно - ресурсного потенциала, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду.

                  Организует ведение комплексного территориального кадастра природных ресурсов.

                  Организует и ведет государственный регистр опасных отходов.

                  Организует работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.

                  Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских целевых программ в сфере деятельности министерства.

                  Минприроды и ЧС РБ по вопросам гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

                  Организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты законодательных и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

                  Координирует деятельность органов исполнительной власти по проведению поиска и спасения людей, аварийно - спасательных работ, ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, вредных химических веществ.

                  Организует разработку и осуществление на территории Республики Башкортостан мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

                  Осуществляет разработку мероприятий по гражданской обороне Республики Башкортостан и руководство их реализацией.

                  Осуществляет руководство функционированием Башкирской подсистемы РСЧС.

                  Осуществляет государственный надзор за выполнением установленных нормативных требований по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.

                  Организует подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях.

                  Участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской обороны.

                  Организует создание, подготовку и использование аварийно - спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                  Координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях.

                  Утверждает инструкции, нормы, правила и другие нормативно - методические документы по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

                  Организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

                  Организует разработку методик определения материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.

                  Организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения.

                  Рассматривает и согласовывает программы учебных заведений по вопросам гражданской обороны, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях.

                  Обеспечивает безопасность работников министерства и других ведомств, организаций и предприятий, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранность грузов, доставляемых силами министерства в районы бедствия.

                  Осуществляет в установленном порядке меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников министерства и персонала аварийно - спасательных служб.

 

 

 

СПИСОК НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Конституция Российской Федерации

2.      О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный закон № 68-ФЗ "" // СЗ РФ. - 1995. - №1. - Ст.1.

3.      Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" // СЗ РФ. - 1995. - №1. - Ст.3.

4.      Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. - 1996. - №34. - Ст.1653.

5.      Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" // СЗ РФ. - 1996. - №30. - Ст.1708.

6.      Акимов В.А., Новиков В.Д., Радаев Н.Н. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации: опасности, угрозы, риски. М., 2010

7.      Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев А.М.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.-М.; Ассоциация строительных вузов, 2009

8.      Шахраманьян М.А., Акимов В.А., Козлов К.А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М., 2009

9.      Федулов А.Н. Создание и обеспечение функционирования систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Башкортостан. 2010. №10. М., С. 63-100.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задача № 1:

На территории хозяйственного объекта произошел взрыв Qт углеводородновоздушной смеси. Определить давление во фронте воздушной ударной волны и оценить степень разрушений элементов объекта, если расстояние от эпицентра взрыва до элемента объекта равно R3 метра.

Qт=0,02

R3=10

Решение:

Определяем радиус зоны действия детонационной волны:

R1 = 1,7*R1=1,7*4,8=8,16 м.

Заданное расстояние R3=10 м, больше заданной величины R1=4,8м и R2=8,16м, т.е. находится в зоне действия воздушной ударной волны.

Определяем относительную величину:

=0,24 (R3/R1)=0,24(10/4,8м)=0,52.

Поскольку величина  меньше 2, то избыточное увеличение во фронте воздушной ударной волны вычисляется по формуле:

Рф=700:[3(1+29,83)1/2 - 1]кПа, т.е. Рф=700:[3(1+29,80,573)1/2 - 1]=700*6,71=104,32 кПа.

По приложению 1 находим, что при величине Рф=104,32 кПа разрушениям средней степени подвергаются элементы объекта, которые имеют порядковые номера: 5, 9, 14.

 

Задача №2:

Территория хозяйственного объекта оказалась в зоне радиоактивного заражения в результате аварии на АЭС или наземного взрыва ядерного боеприпаса (ЯБ). Определить возможные дозы внешнего облучения людей (Д), которые будут работать на открытой местности, или в двухэтажном производственном здании или будут находиться в противорадиационном укрытии (ПРУ) в течение трех часов, начиная с пяти часов после аварии или взрыва, если известен уровень радиации  на начало облучения (Р5). Авария на АЭС, Р5=110.

Решение: Определяем уровень радиации  на 1 час после аварии: Р1=Р2*5n=110*50,5= 110*2,24=246,4 БЭР/ч

Определяем уровень радиации на 8 часов (5+3=8) после аварии:

Р8=Р1:8N=246,4:80,5=246,4:2,83=87,1 БЭР/ч.

Определяем дозу радиоактивного облучения людей, находящихся в течение трех часов на открытой местности (К осл=1):

Д1=(Р5+Р8)/(2* К осл)* t=295,5 БЭР.

Доза радиоактивного облучения людей, находящихся в двухэтажном производственном здании будут равны соответственно:

Д2=Д1:10=295,5:10=29,6 БЭР

Д3=Д1:100=29,6 БЭР.

По приложению 3, определяем:

                  Люди, находившиеся на открытой местности и получившие дозу радиации более 200 БЭР, заболеют лучевой болезнью средней тяжести, требующей квалифицированного лечения.

                       Люди, находившиеся в производственном двухэтажном здании и получившие дозу радиации более 20 БЭР, лучевой болезнью не заболеют, но у них могут возникнуть заболевания раком, лейкемией, катарактой, а также могут наблюдаться генетические повреждения наследственного механизмов первых двух поколениях.

                                          Люди, находившиеся в ПРУ и получившие дозу радиации менее 10

                                          БЭР не будут иметь отрицательных последствий в состоянии здоровья.

 

Задача №3:

Определить время защитного действия Т фильтрующих элементов противогазов, если известны концентрация вредного вещества в воздухе (С) и его предельно-допустимая концентрация (Сд).

Решение:

Вещество – аммиак; С=200 мг/м3

Определяем число ПДК, соответствующее заданной концентрации  вредного вещества:

N=С:С N =200:20=10

Строим вспомогательные графики  Т=(n) по данным приложения №4 для средств защиты от аммиака: КДс.ф. (КД8), КДб.ф.

Пользуясь вспомогательными графиками , n=10 находим расчетное время защиты: 23 часа (для КДс.ф. и КД8);

50 часов (КДб.ф.).

 

Задача №4:

На территории хозяйственного объекта в результате аварии разрушилась необвалованная емкость, что привело к разливу в окружающую среду  Qт СДЯВ. Определить размеры зоны химического заражения и возможные поражения людей, если известны:

      Степень вертикальной устойчивости воздуха (СВУВ).

      Скорость приземного ветра (U,м/с).

      Характер местности.

      Численность людей в очаге поражения.

      Обеспеченность людей противогазами – 100%.

Решение:

Cl2 – хлор;

Q=5т.

U=1 м/с

Информация о работе Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления