Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

В России сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательные и иные нормативные правовые акты России, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.я

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления
2 Основные задачи Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан
3 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Общие положения
3. Функции
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4

Файлы: 1 файл

БЖД.doc

— 123.50 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления

2 Основные задачи Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан

3 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

3. Функции

СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Начало XXI века для системы управления в российском государстве, а именно 2003-2006гг., явилось этапом существенного реформирования. Кардинальные изменения произошли не только в системе местного самоуправления, но и в структуре государственной службы.

В России сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательные и иные нормативные правовые акты России, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.

Однако, современные экономические условия, существенные преобразования в общественных отношениях требуют повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества.

Переустройство российской власти имеет три составляющих: первая - это перераспределение ответственности и полномочий власти различных уровней; вторая - это административная реформа (реформа устройства исполнительной власти); третья - это реформа государственной службы, определение статуса госслужащего. Административная реформа - занятие наитяжелейшее. Она тяжело шла в Англии, Америке, Новой Зеландии.

 

1. Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления

Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан (ГУ МЧС РФ по РБ, или Главное Управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях реализации на территории республики единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Также ГУ МЧС РФ по РБ в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Башкортостана органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе спецподразделений ГПС и их органов управления).

В своей деятельности Главное Управление руководствуется Конституцией России, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ, Конституцией РБ, законами РБ, указами и распоряжениями Президента РБ, постановлениями и распоряжениями Правительства РБ, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

ГУ МЧС России по РБ осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента РБ и непосредственным руководством Правительства РБ, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы - под руководством МЧС России.

Главное Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления.

Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу в Главном управлении МЧС России по РБ, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Президентом РБ.

Главное Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РБ и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством, эмблему и флаг.

Финансовое обеспечение Главного управления МЧС России по РБ осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами РБ.

Главное Управление также обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль над их использованием.

2 Основные задачи Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан

Основными задачами Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан являются:

1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Республики Башкортостан.

2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного Управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны (ГО) и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (государственный надзор).

4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС и пожаров.

5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях.

6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, работ по тушению и предупреждению пожаров.

7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

8. Руководство местными органами управления по делам ГОиЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.

1.2 Основные функции Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан

Главное управление МЧС РФ по РБ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Башкортостана, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.

2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.

3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.

4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС).

5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории РБ.

6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.

7. Организует и осуществляет в установленном порядке:

- накопление и хранение техники и материально-технических средств;

- проведение мероприятий гражданской обороны;

- руководство ликвидацией ЧС и тушением пожаров;

- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

- ведение радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами БТП РСЧС;

- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- оповещение подчиненных органов управления и подразделений, республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;

- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;

- разработку Плана гражданской обороны РБ и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

- проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

- планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РБ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности для рассмотрения органами госвласти РБ.

Участвует в установленном порядке в:

- подготовке ежегодных госдокладов "О состоянии гражданской обороны РФ" и "О состоянии защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", а так же готовит ежегодные госдоклады "О состоянии гражданской обороны РБ" и "О состоянии защиты населения и территории РБ от ЧС природного и техногенного характера";

- организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

- организации проведения экспертизы деклараций безопасности потенциально-опасных объектов;

- исследовании причин, условий и последствий ЧС и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

- комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России.

Информация о работе Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Функциональная структура и структура управления