Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта на тему: «Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто» является рассмотрение ключевых моментов организации сервисного центра, а также расчет эффективности данного проекта.
В первой части сделан обзор прогнозируемого объема спроса услуг по ремонту и техническому обслуживанию проведено исследование рынка автосервиса г.Санкт-Петербурга.
Вторая часть работы посвящена расчету основных технико-экономические характеристик проекта. В соответствии со структурой экономического обоснования проекта проведены расчеты по объемам сбыта, инвестиционным затратам, условиям финансирования проекта, представлена смета доходов и расходов ООО «Экстерьер-Авто», расчет финансовых результатов и показателей эффективности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 106.27 Кб (Скачать)
 

Технико-экономическое обоснование

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ (ТЭО) — анализы, расчеты, оценки экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта строительства, сооружения предприятия, создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов. Основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений.


ВВЕДЕНИЕ

В связи с расширением  рынка автомобилестроения, увеличения числа автовладельцев новых корейских  иномарок растет спрос и необходимость  гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей. Надо отметить, что рынок автосервиса во многом зависимый от ситуации на автомобильном  рынке подвержен тем же тенденциям, что и автомобильная промышленность. В современных условиях качественные услуги автосервиса может предложить только предприятие, обладающее хорошей  технической базой: современным  оборудованием и высококвалифицированными специалистами.

Объектом курсового проектирования является создаваемое предприятие  автосервиса, занимающееся не только ремонтом автомобилей, но и являющееся дилером  Корпорации KiaMotors.

Целью курсового проекта  на тему: «Технико-экономическое обоснование  проекта создания ООО «Экстерьер-Авто»  является рассмотрение ключевых моментов организации сервисного центра, а  также расчет эффективности данного  проекта.

Выбранная тема курсового  проекта актуальна, и имеет большое  практическое значение в связи с  высокой потребностью в гарантийном  ремонте новых автомобилей KiaSpectra, а также увеличивающимся спросом на корейские автомобили среди достаточно большого круга информированных автовладельцев.

В первой части сделан обзор  прогнозируемого объема спроса услуг  по ремонту и техническому обслуживанию проведено исследование рынка автосервиса  г.Санкт-Петербурга.

Вторая часть работы посвящена  расчету основных технико-экономические  характеристик проекта. В соответствии со структурой экономического обоснования  проекта проведены расчеты по объемам сбыта, инвестиционным затратам, условиям финансирования проекта, представлена смета доходов и расходов ООО  «Экстерьер-Авто», расчет финансовых результатов  и показателей эффективности.

Работа написана на основе изучения современных научных материалов в области инвестиционного проектирования, обзоров в прессе по автомобильному рынку России.

 

(...В представленной на сайте версии работы отсутствует основная часть. Для того, чтобы получить работу целиком, заполните форму заказа справа вверху страницы...)

 

Заключение

В связи с расширением  автомобильного рынка, растет спрос  и необходимость гарантийного ремонта  и технического обслуживания автомобилей.

Целью курсового проекта  на тему: «Технико-экономическое обоснование  проекта создания ООО «Экстерьер-Авто»  является рассмотрение ключевых моментов организации сервисного центра, а  также расчет эффективности данного  проекта.

Выбранная тема курсового  проекта актуальна, и имеет большое  практическое значение в связи с  высокой потребностью в гарантийном  ремонте новых автомобилей KiaSpectra, а также увеличивающимся спросом на корейские автомобили среди достаточно большого круга информированных автовладельцев.

Значительную роль в успехе предприятия играет правильный выбор  ассортимента и специализации предоставляемых  услуг. Согласно прогноза объемов сбыта, представленного в основной части  курсового проекта, на период с 2008 по 2010 год общая сумма выручки  сервисного центра ООО «Экстерьер-Авто»  за 2008г. –147 266 тыс.рублей, объем сбыта  автомобилей KIA Spectra в 2008 году планируется  на уровне 400 штук, в 2009 году – 700 шт., с 2009 по 2010гг – по 1000 шт. в год.

При этом в расчете прогноза объема сбыта был взят автомобиль самой недорогой комлектации, с  торговой надбавкой (без НДС) в размере 1258 долл., с целью отображения  минимального дохода для планирования последующих расходов из расчета  минимальных розничных цен.

Пропорционально росту проданных  автомобилей будет увеличиваться  и количество заказов на гарантийный  ремонт автомобилей, ежемесячный прирост  планируется в размере 8,35%.

По итогам пяти лет реализации проекта ООО «Экстерьер-Авто»  должно добиться следующих показателей:

- Общий объем сбыта  а/м KIA Spectra за время реализации  планируется в количестве 4000 шт., выручка автосалона за 5 лет составит 1373 млн.рублей;

- Объем продаж услуг  по ремонту автомобилей KIA Spectra – 80,7 тыс. н/ч, в т.ч. гарантийный  ремонт – 67 тыс. н/ч, по ремонту  автомобилей ВАЗ примерно планируется  12 тыс.н/ч., при этом автозапчастей  к автомобилям KIA будет реализовано  соответственно 3625 шт., к ВАЗам –  1800 шт.

По итогам расчетов потребности  в рабочих, можно сказать, что  в год необходимо только 2 рабочих  обслуживающих непосредственно  автомобили KIA – 2 техника 1-го разряда, ВАЗы – 1 слесарь 2-го разряда и на все модели – 1 автоэлектрик. В связи с увеличением парка реализованных автомобилей ежегодно потребность в квалифицированных рабочих будет увеличиваться на 2 человека, которые будут приниматься в качестве учеников сроком на 1 год.

При реализации автосалоном  автомобилей, применяется обычная  система налогообложения, при ремонте  и техническом обслуживании –  деятельность облагается ЕНВД. При  осуществлении нескольких видов  предпринимательской деятельности, учет показателей, необходимых для  исчисления единого налога ведется  раздельно по каждому виду деятельности. В связи с этим расходы ООО  «Экстерьер-Авто» в смете расходов для исчисления прибыли от реализации, и в дальнейшем, для налогового учета (при исчислении налога на прибыль) подразделяются на расходы относимые  к Станции технического обслуживания и расходы Автосалона.

Прибыль от реализации в 2008 году Автосалона составит – 3711 тыс.рублей, СТО – 2032 тыс.рублей. Общая сумма  прибыли от продаж ООО «Экстерьер-Авто»  за 2008 год планируется в размере 5743 тыс.рублей, что можно считать  очень хорошим значением в  целом, т.к. данная сумма превышает  сумму инвестиций. Общая сумма  прибыли от реализации за пять лет  составит почти 127 млн.рублей, нераспределенная (реинвестированная) прибыль составит 4319,2 тыс.рублей в 2008 году, к 2010 году ее сумма  возрастет до 99,3 млн.рублей.

Использование нераспределенной прибыли в 2008г. будет происходить  в части покрытия убытков 2007г. –  в сумме 742,9 тыс.рублей, оставшаяся часть, а также нераспределенная прибыль 2009-2010гг. будет расходоваться на пополнение оборотного капитала (увеличение запасов автомобилей и автозапчастей), в 2009-2010гг. возможно будет рассмотреть  вопрос инвестирования в приобретение внеоборотных активов (например, покупка  помещения, обновление оборудования).

Чистый приведенный эффект проекта по итогам 2008 года равен 2,8 млн. рублей. Полный период реализации проекта (т.е. продажи автомобилей KIA Spectra, и  осуществление их гарантийного ремонта  планируется в течение 5 лет, таким  образом, общий эффект проекта – 78,9 млн.рублей.

По данным расчета показателей  эффективности, надо отметить очень  хорошие результаты. Это объясняется  достаточно большой суммой денежного  потока, получаемого по итогам 5 лет  по сравнению с суммой инвестиций (тем более с учетом того, что  часть капитальных вложений финансируется  через лизинг, оборотные средства – за счет товарного кредита). Срок окупаемости проекта – 6 месяцев, реально отображает ситуацию, которая  будет при условии запланированного объема сбыта. Внутренняя норма рентабельности 90%, говорит о том, что возможно привлечение заемных средств  под проект и под более высокие  ставки кредитования, чем ставка коммерческого  банка (14-16%).

Бизнес - план автосервиса

Опубликовано admin в 24 октябрь, 2012 - 06:15.

  • Автотранспорт
  • Бизнес-план
  • Транспорт

Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами  и приносит своему владельцу неплохую прибыль. 
Состояние и структура рынка

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время  состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин. 
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания  пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и  о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными  автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти  в этот бизнес очень непросто: вендоры  требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль  — от 10 тыс. долл. в месяц —  способны приносить сервисы, расположенные  в крупных городах, где продается  много новых иномарок.

Сетевые автосервисы. Этот сегмент  в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась  бы в национальном масштабе (чаще всего  охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке  представлены слабо (исключением можно  считать разве что станции  техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются  «псевдосети», образующиеся, когда  западные компании, желая увеличить  сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг  с их стороны не ведется. Средняя  прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами  составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.

Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить  за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль  такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически  никогда не превышает 12 тыс. долл.

Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой  долей условности можно назвать  бизнесом — это, скорее, самозанятость. Од нако услуги индивидуалов, ремонтирующих  автомашины в собственных гаражах  или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли  в месяц.

Старт бизнеса: четыре этапа

И первый — это выбор  места. На начальном этапе следует  оценить прилегающую местность  на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами. 
Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.

И не забудьте о пакете документов. Так что второй этап в создании автосервиса — утряска бюрократических  формальностей. И первое, чем здесь  придется заняться, — это проектная  документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.

Третий этап — подбор персонала. В современных условиях именно возможность  привлечь в компанию квалифицированных  специалистов того или иного профиля  определяет выбор работ, которые  будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться  подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним  относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях — достаточно распространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

смазочно-заправочные;

контрольно-диагностические;

электротехнические;

шиномонтажные и балансировочные;

монтажно-демонтажные;

жестяно-сварочные;

ремонт рулевого управления;

ремонт рулевой системы;

ремонт двигателей;

ремонт и зарядка аккумуляторов;

покраска.

Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие  услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования. Это четвертый этап. Здесь у  вас будет выбор — более  дорогое и качественное импортное  или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо  использовать и в рекламных целях.

Если вы намерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки  существует своя компьютерная система  диагностики.

Первоначальные вложения

И вот предприятие готово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно  разместить в специализированных газетах  и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки. 
В среднем создание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и более дешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж — 8–12 тыс. долл.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто»