Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:14, курсовая работа
Целью курсового проекта на тему: «Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто» является рассмотрение ключевых моментов организации сервисного центра, а также расчет эффективности данного проекта.
В первой части сделан обзор прогнозируемого объема спроса услуг по ремонту и техническому обслуживанию проведено исследование рынка автосервиса г.Санкт-Петербурга.
Вторая часть работы посвящена расчету основных технико-экономические характеристик проекта. В соответствии со структурой экономического обоснования проекта проведены расчеты по объемам сбыта, инвестиционным затратам, условиям финансирования проекта, представлена смета доходов и расходов ООО «Экстерьер-Авто», расчет финансовых результатов и показателей эффективности.
Технико-экономическое ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ (ТЭО) — анализы, расчеты, оценки экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта строительства, сооружения предприятия, создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов. Основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений. |
ВВЕДЕНИЕ
В связи с расширением
рынка автомобилестроения, увеличения
числа автовладельцев новых корейских
иномарок растет спрос и необходимость
гарантийного ремонта и технического
обслуживания автомобилей. Надо отметить,
что рынок автосервиса во многом
зависимый от ситуации на автомобильном
рынке подвержен тем же тенденциям,
что и автомобильная
Объектом курсового
Целью курсового проекта
на тему: «Технико-экономическое
Выбранная тема курсового
проекта актуальна, и имеет большое
практическое значение в связи с
высокой потребностью в гарантийном
ремонте новых автомобилей
В первой части сделан обзор прогнозируемого объема спроса услуг по ремонту и техническому обслуживанию проведено исследование рынка автосервиса г.Санкт-Петербурга.
Вторая часть работы посвящена расчету основных технико-экономические характеристик проекта. В соответствии со структурой экономического обоснования проекта проведены расчеты по объемам сбыта, инвестиционным затратам, условиям финансирования проекта, представлена смета доходов и расходов ООО «Экстерьер-Авто», расчет финансовых результатов и показателей эффективности.
Работа написана на основе
изучения современных научных материалов
в области инвестиционного
(...В представленной на сайте версии работы отсутствует основная часть. Для того, чтобы получить работу целиком, заполните форму заказа справа вверху страницы...)
Заключение
В связи с расширением автомобильного рынка, растет спрос и необходимость гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей.
Целью курсового проекта
на тему: «Технико-экономическое
Выбранная тема курсового
проекта актуальна, и имеет большое
практическое значение в связи с
высокой потребностью в гарантийном
ремонте новых автомобилей
Значительную роль в успехе
предприятия играет правильный выбор
ассортимента и специализации
При этом в расчете прогноза объема сбыта был взят автомобиль самой недорогой комлектации, с торговой надбавкой (без НДС) в размере 1258 долл., с целью отображения минимального дохода для планирования последующих расходов из расчета минимальных розничных цен.
Пропорционально росту проданных
автомобилей будет
По итогам пяти лет реализации проекта ООО «Экстерьер-Авто» должно добиться следующих показателей:
- Общий объем сбыта а/м KIA Spectra за время реализации планируется в количестве 4000 шт., выручка автосалона за 5 лет составит 1373 млн.рублей;
- Объем продаж услуг
по ремонту автомобилей KIA Spectra
– 80,7 тыс. н/ч, в т.ч. гарантийный
ремонт – 67 тыс. н/ч, по ремонту
автомобилей ВАЗ примерно
По итогам расчетов потребности в рабочих, можно сказать, что в год необходимо только 2 рабочих обслуживающих непосредственно автомобили KIA – 2 техника 1-го разряда, ВАЗы – 1 слесарь 2-го разряда и на все модели – 1 автоэлектрик. В связи с увеличением парка реализованных автомобилей ежегодно потребность в квалифицированных рабочих будет увеличиваться на 2 человека, которые будут приниматься в качестве учеников сроком на 1 год.
При реализации автосалоном
автомобилей, применяется обычная
система налогообложения, при ремонте
и техническом обслуживании –
деятельность облагается ЕНВД. При
осуществлении нескольких видов
предпринимательской
Прибыль от реализации в 2008 году Автосалона составит – 3711 тыс.рублей, СТО – 2032 тыс.рублей. Общая сумма прибыли от продаж ООО «Экстерьер-Авто» за 2008 год планируется в размере 5743 тыс.рублей, что можно считать очень хорошим значением в целом, т.к. данная сумма превышает сумму инвестиций. Общая сумма прибыли от реализации за пять лет составит почти 127 млн.рублей, нераспределенная (реинвестированная) прибыль составит 4319,2 тыс.рублей в 2008 году, к 2010 году ее сумма возрастет до 99,3 млн.рублей.
Использование нераспределенной
прибыли в 2008г. будет происходить
в части покрытия убытков 2007г. –
в сумме 742,9 тыс.рублей, оставшаяся часть,
а также нераспределенная прибыль
2009-2010гг. будет расходоваться на
пополнение оборотного капитала (увеличение
запасов автомобилей и
Чистый приведенный эффект проекта по итогам 2008 года равен 2,8 млн. рублей. Полный период реализации проекта (т.е. продажи автомобилей KIA Spectra, и осуществление их гарантийного ремонта планируется в течение 5 лет, таким образом, общий эффект проекта – 78,9 млн.рублей.
По данным расчета показателей
эффективности, надо отметить очень
хорошие результаты. Это объясняется
достаточно большой суммой денежного
потока, получаемого по итогам 5 лет
по сравнению с суммой инвестиций
(тем более с учетом того, что
часть капитальных вложений финансируется
через лизинг, оборотные средства
– за счет товарного кредита). Срок
окупаемости проекта – 6 месяцев,
реально отображает ситуацию, которая
будет при условии
Бизнес - план автосервиса
Опубликовано admin в 24 октябрь, 2012 - 06:15.
Какой бы надежной не была машина,
рано или поздно ей потребуется ремонт.
А значит, бизнес на обслуживании автомобилей
(автосервис, магазин запчастей, мойка)
стабильно обеспечен клиентами
и приносит своему владельцу неплохую
прибыль.
Состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания
автомобилей напрямую зависит от
тенденций развития отечественного
автопарка. За последние 10 лет он увеличился
в 2,5 раза и в настоящее время
состоит более чем из 30 млн. машин.
Ежегодно этот показатель повышается
на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного
транспорта Минтранса РФ, в России
к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46
млн. машин.
В то же время на одну тысячу россиян приходится
всего 170 автомобилей, что ниже уровня
развитых стран почти в четыре раза. То
есть российский автопарк в ближайшее
время ожидает только рост, причем достаточно
активный. Так что в отношении автосервисов
сложилась благоприятная конъюнктура
— устойчивое и значительное увеличение
числа потенциальных потребителей данных
услуг. Что же касается самих автосервисов,
то и их число неуклонно растет, причем
преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.
Авторизованные сервисы.
Работа ведется в четком взаимодействии
с официальными дилерами и зарубежными
автопроизводителями. Как правило,
компания специализируется на обслуживании
какой-то одной конкретной марки. Войти
в этот бизнес очень непросто: вендоры
требовательно относятся к
Сетевые автосервисы. Этот сегмент
в России до сих пор недостаточно
развит: нет ни одной сети технического
обслуживания, которая развивалась
бы в национальном масштабе (чаще всего
охватывается не более пяти регионов).
Западные сети на российском рынке
представлены слабо (исключением можно
считать разве что станции
техобслуживания Bosch, но их пока немного).
Кроме того, в нашей стране имеются
«псевдосети», образующиеся, когда
западные компании, желая увеличить
сбыт продукции, позволяют использовать
свое название. Но никакого контроля за
качеством оказываемых услуг
с их стороны не ведется. Средняя
прибыль одного входящего в сеть
автосервиса с несколькими
Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Од нако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.
Старт бизнеса: четыре этапа
И первый — это выбор
места. На начальном этапе следует
оценить прилегающую местность
на предмет размещения наружной рекламы.
Оптимальный вариант
Необходимо учесть, что в соответствии
с требованиями СЭС нельзя организовывать
автосервис рядом с жилыми домами (расстояние
должно быть не менее 50 м) и около водоемов.
Выбранное помещение должно иметь централизованную
подводку воды и канализацию. Следует
предусмотреть и наличие ямы, иначе придется
затратить дополнительные средства на
покупку подъемного оборудования. Желательно,
чтобы площадь помещения составляла хотя
бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно
приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования),
но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов».
Хотя в настоящий момент площадь среднего
московского автосервиса превышает 200
кв. м.
И не забудьте о пакете документов.
Так что второй этап в создании
автосервиса — утряска
Третий этап — подбор персонала.
В современных условиях именно возможность
привлечь в компанию квалифицированных
специалистов того или иного профиля
определяет выбор работ, которые
будет производить автосервис. Но
в любом случае надо постараться
подобрать опытных
смазочно-заправочные;
контрольно-диагностические;
электротехнические;
шиномонтажные и балансировочные;
монтажно-демонтажные;
жестяно-сварочные;
ремонт рулевого управления;
ремонт рулевой системы;
ремонт двигателей;
ремонт и зарядка
покраска.
Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования. Это четвертый этап. Здесь у вас будет выбор — более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.
Если вы намерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.
Первоначальные вложения
И вот предприятие готово
к открытию. Для привлечения клиентов
стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу.
Кроме «наружки», объявления полезно
разместить в специализированных газетах
и журналах, расклеить в гаражных
массивах. Стоит также распространить
листовки.
В среднем создание автосервиса обойдется
в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и более
дешевое решение: небольшой автосервис
будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж
— 8–12 тыс. долл.
Информация о работе Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто»