Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:14, курсовая работа
Целью курсового проекта на тему: «Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто» является рассмотрение ключевых моментов организации сервисного центра, а также расчет эффективности данного проекта.
В первой части сделан обзор прогнозируемого объема спроса услуг по ремонту и техническому обслуживанию проведено исследование рынка автосервиса г.Санкт-Петербурга.
Вторая часть работы посвящена расчету основных технико-экономические характеристик проекта. В соответствии со структурой экономического обоснования проекта проведены расчеты по объемам сбыта, инвестиционным затратам, условиям финансирования проекта, представлена смета доходов и расходов ООО «Экстерьер-Авто», расчет финансовых результатов и показателей эффективности.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.
Автомобиль с неисправными
агрегатами, узлами, соединениями и
деталями, влекущими за собой угрозу
безопасности движения, не должен продолжать
транспортную работу или быть выпущенным
на линию. Другие неисправности, влияющие
на безопасность движения и не связанные
с интенсивным износом или
преждевременным разрушением
Требования к техническому
состоянию автомобилей
Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
Первое техническое
Второе техническое
Сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО включает контроль, направленный
на обеспечение безопасности движения,
а также работы по поддержанию
надлежащего внешнего вида, заправку
топливом, маслом и охлаждающей жидкостью,
а для некоторых видов
ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
Проектируемое СТО находиться на территории г. Кокшетау. Количество обслуживаемых СТО автомобилей составляет 1500 авт./год.
СТО выполняет работы по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ИЖ-2126. Оборудование участков ТО и ремонта предназначено для работ с автомобилями ИЖ-2126.
В состав СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения.
Режим работы СТО составляет 253 дней в году. Среднегодовой пробег автомобиля при обслуживании составляет 8 000 км. Количество заездов автомобилей в год на СТО составляет 4 заезда.
Ежедневное обслуживание включает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка или обдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.
При ТО-1 производятся работы по обслуживанию систем питания, контрольные, крепежные и регулировочные работы, электротехнические работы, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.
На постах ТО-2 производятся крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания, работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части, а также смазочные, заправочные и очистительные работы. Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию, и неисправные после мойки направляются на соответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания.
Контрольно-осмотровые работы
выполняются механиком
Перед ТО-1 автомобили проходят общее диагностирование Д-1 с целью выявления неисправностей и определения состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе ТР. ТО-1 выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.
За один-два дня до ТО-2
автомобили направляются на углубленное
диагностирование Д-2 с целью выявления
неисправностей, устранение которых
требует большого объёма ремонта. Эти
неисправности устраняются до ТО-2
в комплексе ТР. Весь комплекс работ
ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих
ремонтов) выполняется
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
Исходные данные:
1. Город проектирования – г. Кокшетау.
2. Количество обслуживаемых СТО автомобилей 1500 авт./год.
3. Среднегодовой пробег – 8000 км.
4. Количество заездов на СТО в год – 4.
5. Автомобиль ИЖ-2126.
6. Проектируемый участок – малярный.
Обоснование мощности СТО.
Где NСТО- количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год;
П- пропускная способность одного рабочего поста (244 авт/год);
Так как рассчитанная выше мощность СТО не превышает 10, то принимаем согласно расчету проектирование малого СТО.
Режим работы СТО.
Для расчетов принимаем количество дней работы СТО в году 253 дня. Количество смен - 2 смены.
Расчет годового объема работ городских СТО.
Где Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;
t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на СТО, чел-ч/1000 км;
Расчет годового объема уборочно-моечных работ.
Где tум – трудоемкость УМР, чел-ч;
α – число заездов одного автомобиля на СТО в год.
Расчет годового объема работ по предпродажной подготовке.
Где Nn – число продаваемых автомобилей;
tnn – трудоемкость предпродажной подготовки, 4 чел-ч.
Расчет годового объема работ по самообслуживанию.
Распределение годового объема работ по ТО и ТР.
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО представлено в таблице 1.
Таблица 1 - Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО
Работы |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |
На рабочих постах |
На производственных участках | ||
Диагностические |
2220 |
2220 |
- |
ТО в полном объеме |
11100 |
11100 |
- |
Смазочные |
2220 |
2220 |
- |
Регулировочные по установке углов передних колес |
3108 |
3108 |
- |
Регулировочные по тормозам |
2220 |
2220 |
- |
Обслуживание и ремонт приборов системы питания Электротехнические |
2664 |
1998 |
666 |
Шиномонтажные |
2220 |
666 |
1554 |
ТР узлов и агрегатов |
8880 |
3996 |
4884 |
Кузовные |
4440 |
3330 |
1110 |
Малярные |
4440 |
4440 |
- |
Обойные и арматурные |
888 |
444 |
444 |
ИТОГО |
44400 |
35742 |
8658 |
Расчет численности
Где Фм - годовой фонд времени рабочего места (2070 ч – для производства с нормальными условиями труда, 1830 ч – для производства с вредными условиями).
Где Фр – годовой фонд времени штатного рабочего.
Таблица №2. Расчёт численности рабочих.
Работы |
Количество рабочих общее |
Количество рабочих | |
На рабочих постах |
На производственных участках | ||
Диагностические |
1 |
1 |
0 |
ТО в полном объеме |
5 |
5 |
0 |
Смазочные |
1 |
1 |
0 |
Регулировочные по установке углов передних колес |
2 |
2 |
0 |
Регулировочные по тормозам |
1 |
1 |
0 |
Обслуживание и ремонт приборов системы питания Электротехнические |
2 |
1 |
1 |
Шиномонтажные |
2 |
1 |
1 |
ТР узлов и агрегатов |
4 |
2 |
2 |
Кузовные |
2 |
1 |
1 |
Малярные |
2 |
2 |
0 |
Обойные и арматурные |
1 |
0,5 |
0,5 |
ИТОГО |
23 |
17,5 |
5,5 |
Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.
Где Тп – годовой объем постовых работ, чел-ч;
Драб.г. – количество дней работы в году СТО;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен, принимаем С=2.
Рср – среднее число рабочих на посту, чел, принимаем Рср =1 чел.
η - коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем η=0,87.
φ – коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
Годовой фонд времени рабочего поста:
Где С-число смен;
Тсм – продолжительность смены, час;
η – коэффициент использования рабочего времени поста.
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:
Где Тп – годовой объем постовых работ;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;
Фп – годовой фонд времени рабочего поста;
Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.
Диагностические посты
Посты ТО
Посты проведения смазочных работ
Посты регулировки установки углов колес
Посты по регулировке тормозов
Посты по обслуживанию и ремонту системы питания, электротехнических работ
Посты шиномонтажные
Посты проведения ТР
Посты для кузовных работ
Посты для малярных работ
Посты для обойных и арматурных работ
Расчет числа постов в УМР.
Где Nc – суточное число заездов в зону УМР;
φум – коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
Тоб – время работы зоны УМР, ч;
η=0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста;
Nу – производительность моечной установки (30-40 авт/ч).
Суточное число заездов на СТО.
Расчет вспомогательных постов.
Где Тпр – время работы участка приемки автомобилей, ч;
Nпр – пропускная способность поста приемки (2…3 авт.).
Расчет автомобиле-мест ожидания.
Расчет автомобиле-мест хранения.
Где Тпр – среднее время пребывания автомобилей на СТО после его обслуживания, около 4 ч;
Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Расчет площадей зон ТО и ТР.
Где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Х – число постов;
Кп =7 при одностороннем расположении постов.
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
| ||||||
|
||||||
|
|
|||
|
|||
|
Расчет площадей производственных участков.
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
Информация о работе Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто»