Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта на тему: «Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто» является рассмотрение ключевых моментов организации сервисного центра, а также расчет эффективности данного проекта.
В первой части сделан обзор прогнозируемого объема спроса услуг по ремонту и техническому обслуживанию проведено исследование рынка автосервиса г.Санкт-Петербурга.
Вторая часть работы посвящена расчету основных технико-экономические характеристик проекта. В соответствии со структурой экономического обоснования проекта проведены расчеты по объемам сбыта, инвестиционным затратам, условиям финансирования проекта, представлена смета доходов и расходов ООО «Экстерьер-Авто», расчет финансовых результатов и показателей эффективности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 106.27 Кб (Скачать)

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке  через определенные пробеги или  время работы автомобилей.

Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, соединениями и  деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения и не связанные  с интенсивным износом или  преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются  действующими Правилами технической  эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного  движения.

Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

По периодичности, перечню  и трудоемкости выполняемых работ  техническое обслуживание автомобилей  подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое  обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

Сезонное техническое  обслуживание (СО).

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию  надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку  кузова. ЕО выполняется на СТО после  работы подвижного состава на линии.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения  параметров технического состояния  подвижного состава, экономию топлива  и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия  автомобилей на окружающую среду.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в  пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

 

1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Проектируемое СТО находиться на территории г. Кокшетау. Количество обслуживаемых СТО автомобилей  составляет 1500 авт./год.

СТО выполняет работы по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей ИЖ-2126. Оборудование участков ТО и ремонта предназначено для  работ с автомобилями ИЖ-2126.

В состав СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые  помещения.

Режим работы СТО составляет 253 дней в году. Среднегодовой пробег автомобиля при обслуживании составляет 8 000 км. Количество заездов автомобилей  в год на СТО составляет 4 заезда.

Ежедневное обслуживание включает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка или  обдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и  подкачка воздуха до нормы.

При ТО-1 производятся работы по обслуживанию систем питания, контрольные, крепежные и регулировочные работы, электротехнические работы, шинные, смазочные, заправочные и очистительные  работы.

На постах ТО-2 производятся крепежные, регулировочные работы и  по обслуживанию системы питания, работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части, а также смазочные, заправочные  и очистительные работы. Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются  дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию, и неисправные после  мойки направляются на соответствующие  посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания.

Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные  работы – специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные  работы – водителем. Приемка выполненных  работ осуществляется водителем  или перегонщиком. Выборочный контроль – работниками ОТК.

Перед ТО-1 автомобили проходят общее диагностирование Д-1 с целью  выявления неисправностей и определения  состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе  ТР. ТО-1 выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.

За один-два дня до ТО-2 автомобили направляются на углубленное  диагностирование Д-2 с целью выявления  неисправностей, устранение которых  требует большого объёма ремонта. Эти  неисправности устраняются до ТО-2 в комплексе ТР. Весь комплекс работ  ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих  ремонтов) выполняется специализированными  бригадами комплекса ТОД на поточной линии или тупиковых постах в  зависимости от программы. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-2 и представителем ОТК.

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ

Исходные данные:

1.         Город проектирования – г. Кокшетау.

2.         Количество обслуживаемых СТО автомобилей 1500 авт./год.

3.         Среднегодовой пробег – 8000 км.

4.         Количество заездов на СТО в год – 4.

5.         Автомобиль ИЖ-2126.

6.         Проектируемый участок – малярный.

Обоснование мощности СТО.

 

Где NСТО- количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

П- пропускная способность  одного рабочего поста (244 авт/год);

Так как рассчитанная выше мощность СТО не превышает 10, то принимаем  согласно расчету проектирование малого СТО.

Режим работы СТО.

Для расчетов принимаем количество дней работы СТО в году 253 дня. Количество смен - 2 смены.

Расчет годового объема работ  городских СТО.

Где Lг – среднегодовой  пробег автомобиля, км;

t – удельная трудоемкость  работ по ТО и ТР на СТО,  чел-ч/1000 км;

Расчет годового объема уборочно-моечных  работ.

Где tум – трудоемкость УМР, чел-ч;

α – число заездов одного автомобиля на СТО в год.

Расчет годового объема работ  по предпродажной подготовке.

Где Nn – число продаваемых  автомобилей;

tnn – трудоемкость предпродажной  подготовки, 4 чел-ч.

Расчет годового объема работ  по самообслуживанию.

 

 

Распределение годового объема работ по ТО и ТР.

Примерное распределение  объема работ по видам и месту  их выполнения на СТО представлено в таблице 1.

Таблица 1 - Примерное распределение  объема работ по видам и месту  их выполнения на СТО

Работы

Распределение объема работ в зависимости  от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту  их выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

Диагностические

2220

2220

-

ТО в полном объеме

11100

11100

-

Смазочные

2220

2220

-

Регулировочные по установке углов  передних колес

3108

3108

-

Регулировочные по тормозам

2220

2220

-

Обслуживание и ремонт приборов системы  питания

Электротехнические

2664

1998

666

Шиномонтажные

2220

666

1554

ТР узлов и агрегатов

8880

3996

4884

Кузовные

4440

3330

1110

Малярные

4440

4440

-

Обойные и арматурные

888

444

444

ИТОГО

44400

35742

8658


Расчет численности производственных рабочих.

 

Где Фм - годовой фонд времени  рабочего места (2070 ч – для производства с нормальными условиями труда, 1830 ч – для производства с вредными условиями).

 

 

Где Фр – годовой фонд времени штатного рабочего.

Таблица №2. Расчёт численности  рабочих.

Работы

Количество рабочих общее

Количество рабочих

На рабочих постах

На производственных участках

Диагностические

1

1

0

ТО в полном объеме

5

5

0

Смазочные

1

1

0

Регулировочные по установке углов  передних колес

2

2

0

Регулировочные по тормозам

1

1

0

Обслуживание и ремонт приборов системы  питания

Электротехнические

2

1

1

Шиномонтажные

2

1

1

ТР узлов и агрегатов

4

2

2

Кузовные

2

1

1

Малярные

2

2

0

Обойные и арматурные

1

0,5

0,5

ИТОГО

23

17,5

5,5


Расчет числа рабочих  постов ТО и ТР.

 

Где Тп – годовой объем  постовых работ, чел-ч;

Драб.г. – количество дней работы в году СТО;

Тсм – продолжительность  смены, ч;

С – число смен, принимаем  С=2.

Рср – среднее число  рабочих на посту, чел, принимаем  Рср =1 чел.

η - коэффициент использования  рабочего времени поста, принимаем  η=0,87.

φ – коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления автомобилей  на СТО, принимаем φ = 1,3.

Годовой фонд времени рабочего поста:

Где С-число смен;

Тсм – продолжительность  смены, час;

η – коэффициент использования  рабочего времени поста.

Для данного вида работ  ТО и ТР число рабочих постов определяется:

Где Тп – годовой объем  постовых работ;

φ – коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на СТО;

Фп – годовой фонд времени  рабочего поста;

Рср – среднее число  рабочих, одновременно работающих на посту.

Диагностические посты

Посты ТО

Посты проведения смазочных  работ

 

Посты регулировки установки  углов колес

Посты по регулировке тормозов

Посты по обслуживанию и ремонту  системы питания, электротехнических работ

Посты шиномонтажные

Посты проведения ТР

Посты для кузовных работ

Посты для малярных работ

 

Посты для обойных и  арматурных работ

Расчет числа постов в  УМР.

Где Nc – суточное число  заездов в зону УМР;

φум – коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления автомобилей  в зону;

Тоб – время работы зоны УМР, ч;

η=0,90 – коэффициент использования  рабочего времени поста;

Nу – производительность  моечной установки (30-40 авт/ч).

Суточное число заездов  на СТО.

Расчет вспомогательных  постов.

Где Тпр – время работы участка приемки автомобилей, ч;

Nпр – пропускная способность  поста приемки (2…3 авт.).

Расчет автомобиле-мест ожидания.

 

Расчет автомобиле-мест хранения.

Где Тпр – среднее время  пребывания автомобилей на СТО после  его обслуживания, около 4 ч;

Тв – продолжительность  работы участка выдачи автомобилей  в сутки, ч.

Расчет площадей зон ТО и ТР.

 

Где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Х – число постов;

Кп =7 при одностороннем  расположении постов.

             
 

         
             
 

 
             
 

     
             
 

       
             
 

 
             
 

             
 

   
             
 




 

       
   

 
       
 

 
       
   




 

Расчет площадей производственных участков.

                 
 

           
                 
   

   
                 
   

 
                 
   

     
                 
   

         
                 
   

       
                 
   

Информация о работе Технико-экономическое обоснование проекта создания ООО «Экстерьер-Авто»