Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:26, курсовая работа
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в
предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового
обложения субъектов малого предпринимательства.
Введение...............................3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль
в экономике................................4
1.1. Сущность малого предприятия....................4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике...................6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России............12 2.
Правовые основы деятельности малых предприятий............18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса...........................18
2.2.. Государственная
регистрация и управление предприятием.........24 2.3.Хозяйственная и
иная деятельность предприятия............27 3. Бизнес-план по
созданию малого предприятия..........29 3.1. Определение сферы
деятельности и определение правового статуса
предприятия...........................28
3.2. Основные фонды и
оборотные средства.................31
3.3. План по труду и
персоналу.....................35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и
установление цен ..........37 3.5. Нахождение точки безубыточности и
определение рентабельности
предприятия..........................41
Заключение................................45
Список использованной литературы....................46
III. быстрое развитие малых предприятий и превращение их в средние, а затем
и в крупные компании.
По данным опроса владельцев малых предприятий в Германии 55% не планируют
расширение, 35% разрабатывают планы медленного устойчивого роста, и только
10% - быстрого развития за счет производства новой продукции или вступления
на новые рынки, что говорит о стремлении к сохранению своего статус-кво,
видимо удовлетворяющего своих владельцев.
Большой плюс малых предприятий состоит в том, что многие из них оказались
более приспособленными, чем крупные компании, к условиям развития в кризисные
периоды для экономик Запада. Крупные фирмы не столь чувствительно и быстро
реагируют на какие-либо колебания или изменения в экономике. Не случайно в
политике правительств Германии, США и многих других развитых
капиталистических стран помощь мелкому бизнесу занимает особое место. Мелкие
предприятия стали своеобразным индикатором общего состояния дел в экономике.
Небольшие предприятия наиболее чутко реагируют на изменение хозяйственной
конъюнктуры, падение или повышение нормы прибыли в отраслях экономики. Волна
разорений или образования новых компаний зарождается прежде всего в
немонополизированном секторе и лишь позднее, набрав силу, докатывается до
более крупных фирм, отражаясь на их деятельности. [3,cт.17]
1.4. Проблемы становления
малого бизнеса в России.
Рассмотрев опыт Германии и США, я хотел бы перейти к вопросу о том, какие же
условия необходимы для развития малого предпринимательства в нашей стране.
Конечно же, наивно предполагать, что для страны таки масштабов малый бизнес
может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим
звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных
предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы
экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-
первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и
техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги;
бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а
также посредническая деятельность. [2,cт.89]
Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России
экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить
ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и
сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор
экономики создает
необходимую атмосферу
реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся
ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является
основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет
социальную базу проводимых реформ.
В 1996 году в России проводилась массовая Программа по поддержке и
становлению малого бизнеса. Это комплекс мер, выработанных правительством и
поддерживаемых на всех уровнях. Общий объем финансирования Программы в 1996
году должен был составить 883,35 млрд. рублей. Основным источником
финансирования Программы планировались 5 процентов средств, получаемых от
приватизации объектов,
находящихся в федеральной
707 млрд. рублей. Основная часть средств для выполнения региональных
инвестиционных программ и проектов должна была быть изыскана субъектами
Российской Федерации, в том числе за счет внутренних резервов развивающихся
финансовых институтов - фондов, компаний, банков и самих малых предприятий.
Для выполнения Программы были привлечены также средства банков и
международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической
и консультативной помощи. В качестве приоритетных защищенных статей
расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделялись: развитие
инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание
новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых
предприятий. Значительную часть всех расходов предполагалось направить на
создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга,
формирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку
наиболее эффективных видов производственной деятельности, научно-методическое
и кадровое обеспечение Программы. [2,cт.100-102]
В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и
материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег",
быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в
другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали
импортные закупки,
челночные рейсы в
государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения,
не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли,
многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения. [6,cт.5]
Поэтому и не изживается в массовом сознании представление о
предпринимательстве как о чем-то плохом, неприязненном, а о предпринимателе -
как о спекулянте.
Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная
неразбериха привели
к тому, что законопослушные
бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении,
неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь
государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма
реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в
получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов
поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к
сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и
посредническую деятельность.
Анализ развития
предпринимательства
работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее
положение. Кроме того, существует большое количество предприятий,
зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров
народного потребления, оказания различных услуг), но тем не менее
занимающихся торгово-
В Москве, например,
где раньше преобладали научно-
теперь, по официальным данным, один такой кооператив приходится на несколько
десятков торгово-закупочных. [13,cт.45]
Высокие налоги, всё возрастающая арендная плата за помещение и оборудование,
отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение
эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на
расширение производства, а на борьбу за выживание. [6,cт.5]
Но главная причина сокращения числа малых предприятий - низкий уровень
финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей
с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на
приемлемых условиях,
неэффективность налоговой
воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства
оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка
специализированного оборудования, слабость информационной базы.
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес -
непрекращающийся глубокий спад производства.
Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий
малого бизнеса
оказывается в состоянии
продукции.
Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в
развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и
малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной
государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую
очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов
продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского
кредитования, создания
информационно-консультативных
центров, развития системы
страхования, организации материально-
снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства,
разработка и реализация конкретных комплексных программ. [8,cт.67]
Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления и развития
малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы.
Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране
налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна. Она идет
вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями
развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение "убивает" в России
малое предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют
предприятию лишь 5-10% полученной прибыли). Общее направление
совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в
развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на
инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период
становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость
дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля
деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее
важных, приоритетных отраслей.
Еще одной проблемой, не столько экономической, сколько административной
является бюрократия нашего государственного аппарата. Эта проблема не
обсуждается ни на каком уровне и ни одна программа не предусматривает мер по
борьбе с чиновничьим беспределом в Российской Федерации. На уровне
центрального правительства принимается огромное количество решений в
поддержку предпринимательства, но никто не борется с тем, что любой человек,
желающий заняться бизнесом должен потратить уйму времени и денег лишь на то,
чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного
самоуправления. Многих людей пугает именно это, когда те предпринимают первые
Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы