Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в
предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового
обложения субъектов малого предпринимательства.

Оглавление

Введение...............................3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль
в экономике................................4
1.1. Сущность малого предприятия....................4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике...................6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России............12 2.
Правовые основы деятельности малых предприятий............18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса...........................18
2.2.. Государственная
регистрация и управление предприятием.........24 2.3.Хозяйственная и
иная деятельность предприятия............27 3. Бизнес-план по
созданию малого предприятия..........29 3.1. Определение сферы
деятельности и определение правового статуса
предприятия...........................28

3.2. Основные фонды и
оборотные средства.................31

3.3. План по труду и
персоналу.....................35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и
установление цен ..........37 3.5. Нахождение точки безубыточности и
определение рентабельности
предприятия..........................41
Заключение................................45
Список использованной литературы....................46

Файлы: 1 файл

Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы.docx

— 62.60 Кб (Скачать)

64,5 

81,7 

91,8 

97,6 

Коммерческие услуги 

76,4 

87,1 

93,6 

97,5 

В среднем 

66,7 

81,2 

89,3 

96,3 
 

Мелкие и средние  предприятия играют заметную роль в  занятости, производстве

отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

О том, что малые  предприятия способны в больших  масштабах обеспечивать

работой незанятые  трудовые ресурсы говорит то, что  в США в мелких фирмах в

1990 году было сосредоточено  40%, а в Германии 49% всей рабочей  силы. В этом

заключается социальная роль предприятий мелкого предпринимательства.

Несмотря на то, что  большая часть научного потенциала сосредоточена на

крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще

начинают коммерциализацию новых товаров. Исследование 500 значительных

технологических нововведений и изобретений, зарегистрированных на протяжении

последнего двадцатилетия  в Германии и США, обнаружило важную роль небольших

фирм даже в воплощении в жизнь существенных технологических  нововведений.

[12,cт.10-11]

                                                                        Таблица2

                              Доля технологических нововведений  в США и Германии

                                                                в 80-х годах в %

     мелкие     средние     крупные

     фирмы       фирмы      фирмы

     США                         35%            15%          50%

     Германия                  26%            11%          63%

Успех малого бизнеса  в этой области можно объяснить  следующими причинами.

Углубление специализации  в научных разработках привело  к тому, что во многих

случаях небольшие  фирмы идут по более простому или  рискованному пути,

работают в неперспективных  отраслях. Мелкие фирмы также охотно берутся за

освоение оригинальных нововведений, поскольку при выпуске  принципиально

нового изделия  снижается значение крупных лабораторий  с устоявшимися

направлениями исследований. К тому же малые фирмы стремятся  как можно скорее

наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых

мелкими предприятиями  достаточно важно, прежде всего с  точки зрения

расширения рынка  предлагаемых товаров и услуг, что  в свою очередь активно

стимулирует процесс  производства с целью наиболее быстрого удовлетворения

(вновь рожденного) спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами

малого и среднего предпринимательства.

Отношение нововведений к затратам на научные исследования и разработки малых

предприятий в 3-4 раза выше, чем в крупных. Если проследить путь изобретения,

использованного крупными монополиями, то нередко оно оказывается  результатом

работы отдельных  ученых или мелких фирм. Однако последующее  внедрение

осуществляется компаниями, обладающими необходимыми для этого  финансовыми и

материальными ресурсами. [12,cт.11,13]

Обобщая все вышесказанное, хотелось бы обратить внимание на то, что  мелкое

предпринимательство воздействует на структуру рынка  и расширение рыночных

отношений прежде всего  в результате изменения количества субъектов рынка,

повышения квалификации и степени приобщённости все  более и более широких

слоев населения  к системе предпринимательства  и делового администрирования.

Развитие специализации  и кооперации вовлекает мелких и  средних

предпринимателей  в сферу влияния крупных объединений.

Фактически они  теряют свою независимость и превращаются в отдельные звенья

более крупных монополий, хотя официальная статистика учитывает  их как

самостоятельные единицы. Крупные предприятия привлекают

узкоспециализированные  мелкие фирмы, производящие для них  отдельные детали и

узлы. Вокруг монополий, особенно в отраслях машиностроения, электронной

промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч  мелких

предприятий, которые  пользуются финансовой и технической  помощью монополий.

Для хозяев монополистических  объединений также мелкие субподрядчики  удобны и

выгодны: они поставляют свою продукцию по достаточно низким ценам. Их

производственные, социальные и другие проблемы мало заботят руководителей

монополий. В периоды  неблагоприятной конъюнктуры и  других осложнений,

монополии (хозяева) рвут связи со своими мелкими поставщиками, бросая их на

произвол судьбы. В последнее десятилетие во многих странах усилилась

тенденция к объединению  мелких предприятий на основе специализации  и

кооперации производства, в крупные отраслевые структуры, которые сейчас

производят большие  объемы разнообразной продукции, в  том числе высокого

технического и  технологического уровня, и довольно успешно конкурируют на

рынках с крупными компаниями и монополиями. [13,cт.34-37]

Важность малых  предприятий еще и в том, что  ведя ожесточенную конкурентную

борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться  и адаптироваться к

текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к

существованию, а  значит быть лучше других, чтобы  прибыль доставалась именно

им. [3,cт.9]

Массовый выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей,

холодильников, телевизоров  и т. п.) крупными предприятиями вызывает

потребность в соответствующих  промышленных услугах по ремонту  и обслуживанию,

которые часто осуществляют мелкие предприятия, так как монополии  из-за своей

громоздкости вынуждены  затрачивать много усилий в этом направлении или

создавать разветвленную  сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже

достаточно дорогостоящее  занятие, служащее в основном для  поддержания

престижа крупной  фирмы. [13,cт.38]

Деятельность малых  предприятий в менее развитых районах западноевропейских

стран - это основа всей их социальной и экономической  жизни и решающая

предпосылка их дальнейшего  хозяйственного развития.

В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая  эффективность

труда, малые фирмы  с меньшими затратами удовлетворяют  потребности в

дефицитных видах  товаров и услуг на основе разработки местных источников

(сырья) и обеспечивает  при этом большую занятость.  Они увеличивают размеры

поступлений в муниципальные  бюджеты, стимулируют НТП, выполняют  другие важные

для хозяйства функции. На современном этапе повышение  роли предприятий малого

бизнеса в экономике  Германии, США и других развитых странах - не случайность,

а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории, и потребностями,

которые возникали  в процессе развития производительных сил и технологий.

[12,cт.11-14]

    

1.3.Проблемы и перспективы  развития малого бизнеса. 

Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма  давно

ощутили эффективность  малых предприятий в экономике  и научились решать многие

проблемы связанные  с фирмами, которые занимаются деятельностью  в небольших

масштабах. Экономика  таких стран как Германия, США  и других во многом

основывается на малых предприятиях. Посмотрим, какие  же развивается и

действует малый  бизнес в этих странах.

Эффективность малых  предприятий в Германии несколько  выше, чем в США и в

Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них

работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме  того, 2/3

рабочих мест создается  за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число

малых предприятий  растет. [12,cт.15]

Наибольшее влияние  на развитие мелкого предпринимательства  оказывают

следующие факторы:

§

в развитии инфраструктуры и средств связи произошел  скачок;

§

повысился общеобразовательный  уровень людей с одновременным  накоплением опыта

в крупных компаниях;

§

уменьшение габаритов, стоимости и упрощение использования  информационных

систем;

§

способствование малыми фирмами решению вопроса безработицы;

§

в создании малых  предприятий дополнительным стимулом оказалось сокращение

рабочей смены;

§

большая конкурентоспособность  за счет меньших издержек, обусловленных

отсутствием лишнего  бюрократического аппарата, снижением  накладных расходов и

меньшими колебаниями  заработной платы;

§

расширение сферы  услуг, базирующейся на малых предприятиях.

Но, конечно, малые  предприятия как возникают, так  и распадаются по многим

причинам. Например, в Германии в1990 году более 14500 предприятий  из числа

малых потерпели  крах, причем 40% из них просуществовали  не более 5 лет. Доля

банкротов среди  предприятий малого бизнеса всегда выше, ибо, идя на риск,

предприниматель решает сложную проблему конкурентоспособности  выпускаемой

продукции. Ведь начальная  стоимость ставит основателей фирмы  в невыгодное

положение по сравнению  с действующей фирмой. Новичку  нужно в самом начале

проводить свою работу при более высоких издержках, чем предпринимателю

действующей фирмы. Поэтому начинающая фирма всегда имеет более высокую

себестоимость продукции. Наиболее частые причины банкротства  малых

предприятий - это  неудачи в сфере сбыта продукции, а также недостаточная

компетентность и  отсутствие опыта. [3,cт.7]

Но все же, несмотря ни на что, количество вновь создаваемых  фирм превосходит

число ликвидированных, что говорит об абсолютном увеличении числа предприятий

малого и среднего бизнеса в экономике. Причем достаточно важно то, что часто

малое предприятие  обанкрочивается не полностью, а  лишь выкупается более

крупной фирмой или  само становится таковой.

Отсюда можно говорить о трех моделях развития мелкого  предпринимательства:

I.        консервация масштабов деятельности  с последующим сохранением

статус-кво;

II.     медленное  расширение деловой активности;

Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы