Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:26, курсовая работа
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в
предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового
обложения субъектов малого предпринимательства.
Введение...............................3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль
в экономике................................4
1.1. Сущность малого предприятия....................4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике...................6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России............12 2.
Правовые основы деятельности малых предприятий............18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса...........................18
2.2.. Государственная
регистрация и управление предприятием.........24 2.3.Хозяйственная и
иная деятельность предприятия............27 3. Бизнес-план по
созданию малого предприятия..........29 3.1. Определение сферы
деятельности и определение правового статуса
предприятия...........................28
3.2. Основные фонды и
оборотные средства.................31
3.3. План по труду и
персоналу.....................35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и
установление цен ..........37 3.5. Нахождение точки безубыточности и
определение рентабельности
предприятия..........................41
Заключение................................45
Список использованной литературы....................46
64,5
81,7
91,8
97,6
Коммерческие услуги
76,4
87,1
93,6
97,5
В среднем
66,7
81,2
89,3
96,3
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве
отдельных товаров,
исследовательских и научно-
О том, что малые предприятия способны в больших масштабах обеспечивать
работой незанятые трудовые ресурсы говорит то, что в США в мелких фирмах в
1990 году было сосредоточено 40%, а в Германии 49% всей рабочей силы. В этом
заключается социальная
роль предприятий мелкого
Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на
крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще
начинают коммерциализацию новых товаров. Исследование 500 значительных
технологических нововведений и изобретений, зарегистрированных на протяжении
последнего двадцатилетия в Германии и США, обнаружило важную роль небольших
фирм даже в воплощении в жизнь существенных технологических нововведений.
[12,cт.10-11]
Доля технологических
мелкие средние крупные
фирмы фирмы фирмы
США 35% 15% 50%
Германия 26% 11% 63%
Успех малого бизнеса в этой области можно объяснить следующими причинами.
Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих
случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути,
работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы также охотно берутся за
освоение оригинальных нововведений, поскольку при выпуске принципиально
нового изделия снижается значение крупных лабораторий с устоявшимися
направлениями исследований. К тому же малые фирмы стремятся как можно скорее
наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых
мелкими предприятиями достаточно важно, прежде всего с точки зрения
расширения рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно
стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения
(вновь рожденного) спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами
малого и среднего предпринимательства.
Отношение нововведений к затратам на научные исследования и разработки малых
предприятий в 3-4 раза выше, чем в крупных. Если проследить путь изобретения,
использованного крупными монополиями, то нередко оно оказывается результатом
работы отдельных ученых или мелких фирм. Однако последующее внедрение
осуществляется компаниями, обладающими необходимыми для этого финансовыми и
материальными ресурсами. [12,cт.11,13]
Обобщая все вышесказанное, хотелось бы обратить внимание на то, что мелкое
предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных
отношений прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка,
повышения квалификации и степени приобщённости все более и более широких
слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.
Развитие специализации и кооперации вовлекает мелких и средних
предпринимателей
в сферу влияния крупных
Фактически они теряют свою независимость и превращаются в отдельные звенья
более крупных монополий, хотя официальная статистика учитывает их как
самостоятельные единицы. Крупные предприятия привлекают
узкоспециализированные мелкие фирмы, производящие для них отдельные детали и
узлы. Вокруг монополий, особенно в отраслях машиностроения, электронной
промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч мелких
предприятий, которые пользуются финансовой и технической помощью монополий.
Для хозяев монополистических объединений также мелкие субподрядчики удобны и
выгодны: они поставляют свою продукцию по достаточно низким ценам. Их
производственные, социальные и другие проблемы мало заботят руководителей
монополий. В периоды неблагоприятной конъюнктуры и других осложнений,
монополии (хозяева) рвут связи со своими мелкими поставщиками, бросая их на
произвол судьбы. В последнее десятилетие во многих странах усилилась
тенденция к объединению мелких предприятий на основе специализации и
кооперации производства, в крупные отраслевые структуры, которые сейчас
производят большие объемы разнообразной продукции, в том числе высокого
технического и технологического уровня, и довольно успешно конкурируют на
рынках с крупными компаниями и монополиями. [13,cт.34-37]
Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную
борьбу за выживание,
они вынуждены постоянно
текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к
существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно
им. [3,cт.9]
Массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей,
холодильников, телевизоров и т. п.) крупными предприятиями вызывает
потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию,
которые часто осуществляют мелкие предприятия, так как монополии из-за своей
громоздкости вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или
создавать разветвленную сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже
достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания
престижа крупной фирмы. [13,cт.38]
Деятельность малых предприятий в менее развитых районах западноевропейских
стран - это основа всей их социальной и экономической жизни и решающая
предпосылка их дальнейшего хозяйственного развития.
В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность
труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в
дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников
(сырья) и обеспечивает при этом большую занятость. Они увеличивают размеры
поступлений в муниципальные бюджеты, стимулируют НТП, выполняют другие важные
для хозяйства функции. На современном этапе повышение роли предприятий малого
бизнеса в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность,
а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории, и потребностями,
которые возникали в процессе развития производительных сил и технологий.
[12,cт.11-14]
1.3.Проблемы и перспективы
развития малого бизнеса.
Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма давно
ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие
проблемы связанные с фирмами, которые занимаются деятельностью в небольших
масштабах. Экономика таких стран как Германия, США и других во многом
основывается на малых предприятиях. Посмотрим, какие же развивается и
действует малый бизнес в этих странах.
Эффективность малых предприятий в Германии несколько выше, чем в США и в
Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них
работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме того, 2/3
рабочих мест создается за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число
малых предприятий растет. [12,cт.15]
Наибольшее влияние на развитие мелкого предпринимательства оказывают
следующие факторы:
§
в развитии инфраструктуры и средств связи произошел скачок;
§
повысился общеобразовательный уровень людей с одновременным накоплением опыта
в крупных компаниях;
§
уменьшение габаритов,
стоимости и упрощение
систем;
§
способствование малыми
фирмами решению вопроса
§
в создании малых предприятий дополнительным стимулом оказалось сокращение
рабочей смены;
§
большая конкурентоспособность за счет меньших издержек, обусловленных
отсутствием лишнего бюрократического аппарата, снижением накладных расходов и
меньшими колебаниями заработной платы;
§
расширение сферы услуг, базирующейся на малых предприятиях.
Но, конечно, малые предприятия как возникают, так и распадаются по многим
причинам. Например, в Германии в1990 году более 14500 предприятий из числа
малых потерпели крах, причем 40% из них просуществовали не более 5 лет. Доля
банкротов среди предприятий малого бизнеса всегда выше, ибо, идя на риск,
предприниматель решает сложную проблему конкурентоспособности выпускаемой
продукции. Ведь начальная стоимость ставит основателей фирмы в невыгодное
положение по сравнению с действующей фирмой. Новичку нужно в самом начале
проводить свою работу при более высоких издержках, чем предпринимателю
действующей фирмы. Поэтому начинающая фирма всегда имеет более высокую
себестоимость продукции. Наиболее частые причины банкротства малых
предприятий - это
неудачи в сфере сбыта
компетентность и отсутствие опыта. [3,cт.7]
Но все же, несмотря ни на что, количество вновь создаваемых фирм превосходит
число ликвидированных, что говорит об абсолютном увеличении числа предприятий
малого и среднего бизнеса в экономике. Причем достаточно важно то, что часто
малое предприятие обанкрочивается не полностью, а лишь выкупается более
крупной фирмой или само становится таковой.
Отсюда можно говорить о трех моделях развития мелкого предпринимательства:
I.
консервация масштабов
статус-кво;
II. медленное расширение деловой активности;
Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы