Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в
предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового
обложения субъектов малого предпринимательства.

Оглавление

Введение...............................3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль
в экономике................................4
1.1. Сущность малого предприятия....................4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике...................6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России............12 2.
Правовые основы деятельности малых предприятий............18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса...........................18
2.2.. Государственная
регистрация и управление предприятием.........24 2.3.Хозяйственная и
иная деятельность предприятия............27 3. Бизнес-план по
созданию малого предприятия..........29 3.1. Определение сферы
деятельности и определение правового статуса
предприятия...........................28

3.2. Основные фонды и
оборотные средства.................31

3.3. План по труду и
персоналу.....................35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и
установление цен ..........37 3.5. Нахождение точки безубыточности и
определение рентабельности
предприятия..........................41
Заключение................................45
Список использованной литературы....................46

Файлы: 1 файл

Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы.docx

— 62.60 Кб (Скачать)

Затраты на перевозку  оборудования равны 700.00 руб.

Затраты  на строительно-монтажные  работы равны  900.00 руб.

Первоначальную (балансовую) стоимость оборудования можно рассчитать по формуле:

Цп =  Ц пр + Ц  тр + Ц стр,   где

Цпр. – цена приобретения;

Цтр  – транспортные затраты,

Цстр – затраты  на установку оборудования.

Таким образом,   балансовая стоимость макаронных линий  равна:

Ц п = 65400.00 + 700.00 + 900.00 = 67000.00руб..

Первоначальная стоимость  основных фондов определяет сумму затрат на создание

этих основных фондов, кроме управленческих  расходов.  Она необходима для

расчета амортизационных  отчислений, налогов в бюджет, определения

рентабельности использования  основных фондов и прочее.

Для расчета амортизационных  отчислений в  РФ используется равномерный  метод,

при котором стоимость  основных фондов  переносится на конечный продукт

равными частями  в течение амортизационного периода, при этом используется

формула:

Цп  х  На

Зф = 100 ,   где

Цп  - балансовая стоимость  основных фондов;

На  - норма амортизации.

Амортизация для  оборудования хлебопекарной, макаронной и кондитерской

промышленности по установленным единым нормам амортизационных  отчислений на

полное восстановление основных фондов равна 12%.

Таким образом имеем:

За =  ( 67 000.00  ·  12% : 100%) : 12 = 670.00 руб. (месячная амортизация.).

В состав оборудования, необходимого для изготовления макарон  и вермишели

входит ряд необходимых  средств:

·        сушильный шкаф,

·        машина для фасовки изделий (по 0,5 кг).

Норма амортизации (12%) распространяется на весь комплект оборудования.

За =  ( 12.045.000  х  12% : 100%) : 12 = 12.450 руб. (месячная амортизация).

Ø      Оборудование для производства вермишели.

Покупная цена оборудования равна 52 500.00руб.

Цтр = 700.00руб.

Цстр = 800руб.

Балансовая стоимость  равна:

Цп = 52 500.00+700+800=54 000.00 руб.

На = 12 %,

За=(54000.00·12%:100%):12%=540руб.(месячная амортизация.)

Характеристику основных фондов предприятия занесем в  таблицу №1

    

Таблица 1. Характеристика  О.Ф. 

      Макаронные линии Оборудование для пр-ва вермишели

1. Покупная цена   65 400.00 (руб) 52 500.00 (руб)

3. Балансовая стоимость   67 000.00(руб) 54 000.00(руб)

4. Норма амортизации   12 % 12 %

5. Месячная амортизация 670.00 (руб) 540.00 (руб) 
 

Оборотные фонды -  это предметы труда, которые целиком  потребляются в

однократном процессе производства, полностью изменяя  при этом свою

натуральную форму  и перенося всю свою  стоимость  на готовый  продукт.

Стоимость оборотных  фондов возмещается после каждого  цикла производства.

Оборотными фондами  моего предприятия являются:

Ø      сырье,

Ø      МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

Сырье.  Ингредиентами  для производства макарон и вермишели  являются мука,

яичный порошок  и соль. На 1 кг изделия требуется 950г. муки высшего сорта,

30г. яичного порошка  и 20 яйца.

Объем производства макарон в месяц  3960кг.

3960 кг = 180 кг х 22, где

180 кг – производственная  мощность оборудования в день,

22 – количество  рабочих дней в месяц.

Объем производства вермишели в месяц  3520кг.

3520 кг = 160 кг х 22 , где

160 кг – производственная  мощность оборудования в день,

22 – количество  рабочих дней в месяц.

Затраты на сырье, необходимое  для производства макарон, составляют:

(4.5 руб. +1.6 руб. ) ·  180 кг · 22 =28 512.00 руб, где:

4.50 р – цена 0.950кг. муки (в/с); 1.46 руб. – цена 0.03кг. яичного  порошка;

0.04руб.- цена 0.02 кг. соли

180 кг – производство  изделия в день;

22 -   количество  рабочих дней.

Затраты на сырье, необходимое  для производства вермишели, составляют:

(4.50 руб. + 1.46 руб. + 0.04руб.)·160 кг ·22 = 21 120 руб., где

4.5 руб. – цена 0.950 кг муки (в/с),

1.46 руб. – цена 0.03кг яичного порошка;

0.04руб. – цена 0.02 кг. соли;

160 кг – производство  изделия в день,

22 – количество  рабочих дней.

Таблица  2. Оборотные  средства.

      Макаронные изделия Вермишель

1. Необходимое сырье 

-мука (в/с), 

-яичный порошок, 

-соль;

2. Объем производства, в месяц  3960кг. 3520кг

3. Затраты на сырье,  в месяц 28 512.00 руб. 21 120.00 руб. 
 

МБП :   составляют  значительную часть материальных ценностей,  используемых

на предприятии. На сегодняшний день к МБП относятся  предметы стоимостью до 50

минимальных зарплат (т.е. до 4.174.500 руб.)

На моем предприятии  к  МБП относятся:

     Наименование   Стоимость , руб.

Инвентарь 300,00

Сейф 1 100,00

Стол 800,00

Стул  300,00 
 

За каждый период  времени  включают суммы износа МБП. Исчислять износ каждого

предмета ежемесячно и  даже ежеквартально очень  трудно. На сегодня расширен

диапазон способов погашения стоимости МБП. Один из них, который я буду

применять на своем  предприятии,  -  начисление 100%  износа (т.е. 2500.00руб)

при  передаче  предметов в эксплуатацию. Следует  отметить, что только  износ

спец. инструментов и спецприспособлений относится  к прямым затратам

производства. Износ  всех остальных МБП принадлежит  к косвенным затратам.

    

3.3. План по труду  и персоналу. 

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников

различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и

входящих в его  списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия,

от качества и  эффективности использования которого во многом зависят

результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все

работники предприятия  в зависимости от отношения к  производственным процессам

подразделяются на 2 группы: производственный персонал и  непроизводственный.

На моем предприятии  к производственному персоналу  относятся двое работников,

к непроизводственному  – бухгалтер и директор.

ШТАТНОЕ   РАСПИСАНИЕ.

     Должность 

Кол-во 

Должностей, чел. 

Заработная 

Плата, руб.

Директор 1 1200.00

Бухгалтер 1 600.00

Работник 1 704.00

Работник 1 528.00

Итого: 4 3032.00 
 

Заработная плата  – это вознаграждение, которое  получает работник предприятия

в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов

деятельности всего  коллектива предприятия. Она является важным стимулом для

работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную  и

стимулирующую (мотивационную) функции Существуют две формы  оплаты труда –

«сдельная» и «повременная».

На моем предприятии  для производственного персонала  используется простая

повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для одного

работника, который  обслуживает макаронные линии ЧТС 3 =  4.00 руб, для

другого, который  обслуживает оборудование по производству вермишели ЧТС4 =

3.00 руб. используя  формулу:

Зп =  ЧТС х ·  КОЧ, где:

ЧТС – часовая  тарифная ставка, КОЧ – количество отработанных часов;

Таким образом, можно  найти зарплату каждого производственного  рабочего.

Зп3  = 4,00 руб · 22 · 8 = 704.00 (руб)

Зп4  = 3,00 руб · 22 · 8 = 528.00(руб).

Для оплаты труда  директора и бухгалтера используется штатно-окладная система

оплаты труда, так  как их рабочий день ненормируемый.

Зп1  = 1200.00 руб

Зп2   = 600.00 руб.

Таким образом, сумма  общей зарплаты предприятия в  месяц = 3320.00 руб, входит

в затраты предприятия.

Помимо этой суммы  в затраты предприятия входят обязательные отчисления по

установленным  законодательством  нормам на социальные нужды:

в пенсионный фонд  14 %;

в органы государственного страхования   5,4 %;

в фонд обязательного  медицинского страхования  3 %;

в фонд занятости   1,5  %

итого :       23, 9  %.

Такие нормы существуют на сегодняшний день в РФ, но они  подвижны и ежегодно

корректируются государством.

3320,00 руб  х  23,9 % = 793,48 руб. – затраты на  начисление по заработной

плате.

Зарплата каждого  работника, указанная в штатном  расписании является

номинальной зарплатой. На руки же персонал предприятия получает реальную

зарплату. Чтобы найти  ее размер, нужно вычесть из номинальной 23,9%.

     Расчетно-платежная  ведомость на выдачу заработной  платы.

     Ф И.  О. Кол-во дней З/плата (начисленная) 

Удержано 

23 % К выдаче, руб.  
 
 

Кривошеев И.Е. 22 1200.00 286,8 913,2 

Иванов И.И. 22 600.00 143,4 456,6 

Петров Б.А. 22 704.00 168,26 535,74 

Сидоров В.С. 22 528.00 126,19 401,8  
 

    

3.4. Расчёт себестоимости  продукции и установление цен. 

Себестоимость конечного  продукта -  это стоимостная оценка используемых в

процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов,

топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  затрат на его

производство и  реализацию.

Существует два  основных подхода классификации  затрат: по  экономическим

элементам;  по калькуляционным  статьям.

По калькуляционным  статьям, по способу включения затрат в себестоимость, они

делятся на простые  и косвенные.

На себестоимость  продукции переносятся затраты  на аренду помещений (косвенные

затраты).

АРЕНДА.

Для предприятия  необходимо помещение площадью 100 кв метров:

55 кв м – для  установки оборудования,

25 кв м – для  хранения сырья и готовой продукции,

20 кв м – под  офис.

Арендные ставки составляют 70.00руб. за 1 кв м., включая  затраты на воду.

70.00 х 100 = 7 000.00 (руб)  в месяц.

Электроэнергия :

Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы