Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:26, курсовая работа
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в
предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового
обложения субъектов малого предпринимательства.
Введение...............................3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль
в экономике................................4
1.1. Сущность малого предприятия....................4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике...................6
1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России............12 2.
Правовые основы деятельности малых предприятий............18
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация
малого бизнеса...........................18
2.2.. Государственная
регистрация и управление предприятием.........24 2.3.Хозяйственная и
иная деятельность предприятия............27 3. Бизнес-план по
созданию малого предприятия..........29 3.1. Определение сферы
деятельности и определение правового статуса
предприятия...........................28
3.2. Основные фонды и
оборотные средства.................31
3.3. План по труду и
персоналу.....................35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и
установление цен ..........37 3.5. Нахождение точки безубыточности и
определение рентабельности
предприятия..........................41
Заключение................................45
Список использованной литературы....................46
Затраты на перевозку оборудования равны 700.00 руб.
Затраты на строительно-монтажные работы равны 900.00 руб.
Первоначальную (балансовую) стоимость оборудования можно рассчитать по формуле:
Цп = Ц пр + Ц тр + Ц стр, где
Цпр. – цена приобретения;
Цтр – транспортные затраты,
Цстр – затраты на установку оборудования.
Таким образом, балансовая стоимость макаронных линий равна:
Ц п = 65400.00 + 700.00 + 900.00 = 67000.00руб..
Первоначальная стоимость основных фондов определяет сумму затрат на создание
этих основных фондов, кроме управленческих расходов. Она необходима для
расчета амортизационных отчислений, налогов в бюджет, определения
рентабельности использования основных фондов и прочее.
Для расчета амортизационных отчислений в РФ используется равномерный метод,
при котором стоимость основных фондов переносится на конечный продукт
равными частями в течение амортизационного периода, при этом используется
формула:
Цп х На
Зф = 100 , где
Цп - балансовая стоимость основных фондов;
На - норма амортизации.
Амортизация для оборудования хлебопекарной, макаронной и кондитерской
промышленности по установленным единым нормам амортизационных отчислений на
полное восстановление основных фондов равна 12%.
Таким образом имеем:
За = ( 67 000.00 · 12% : 100%) : 12 = 670.00 руб. (месячная амортизация.).
В состав оборудования, необходимого для изготовления макарон и вермишели
входит ряд необходимых средств:
· сушильный шкаф,
· машина для фасовки изделий (по 0,5 кг).
Норма амортизации (12%) распространяется на весь комплект оборудования.
За = ( 12.045.000 х 12% : 100%) : 12 = 12.450 руб. (месячная амортизация).
Ø Оборудование для производства вермишели.
Покупная цена оборудования равна 52 500.00руб.
Цтр = 700.00руб.
Цстр = 800руб.
Балансовая стоимость равна:
Цп = 52 500.00+700+800=54 000.00 руб.
На = 12 %,
За=(54000.00·12%:100%):12%=
Характеристику основных фондов предприятия занесем в таблицу №1
Таблица 1. Характеристика
О.Ф.
Макаронные линии Оборудование для пр-ва вермишели
1. Покупная цена 65 400.00 (руб) 52 500.00 (руб)
3. Балансовая стоимость 67 000.00(руб) 54 000.00(руб)
4. Норма амортизации 12 % 12 %
5. Месячная амортизация 670.00
(руб) 540.00 (руб)
Оборотные фонды - это предметы труда, которые целиком потребляются в
однократном процессе производства, полностью изменяя при этом свою
натуральную форму и перенося всю свою стоимость на готовый продукт.
Стоимость оборотных фондов возмещается после каждого цикла производства.
Оборотными фондами моего предприятия являются:
Ø сырье,
Ø МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).
Сырье. Ингредиентами для производства макарон и вермишели являются мука,
яичный порошок и соль. На 1 кг изделия требуется 950г. муки высшего сорта,
30г. яичного порошка и 20 яйца.
Объем производства макарон в месяц 3960кг.
3960 кг = 180 кг х 22, где
180 кг – производственная мощность оборудования в день,
22 – количество рабочих дней в месяц.
Объем производства вермишели в месяц 3520кг.
3520 кг = 160 кг х 22 , где
160 кг – производственная мощность оборудования в день,
22 – количество рабочих дней в месяц.
Затраты на сырье, необходимое для производства макарон, составляют:
(4.5 руб. +1.6 руб. ) · 180 кг · 22 =28 512.00 руб, где:
4.50 р – цена 0.950кг. муки (в/с); 1.46 руб. – цена 0.03кг. яичного порошка;
0.04руб.- цена 0.02 кг. соли
180 кг – производство изделия в день;
22 - количество рабочих дней.
Затраты на сырье, необходимое для производства вермишели, составляют:
(4.50 руб. + 1.46 руб. + 0.04руб.)·160 кг ·22 = 21 120 руб., где
4.5 руб. – цена 0.950 кг муки (в/с),
1.46 руб. – цена 0.03кг яичного порошка;
0.04руб. – цена 0.02 кг. соли;
160 кг – производство изделия в день,
22 – количество рабочих дней.
Таблица 2. Оборотные средства.
Макаронные изделия Вермишель
1. Необходимое сырье
-мука (в/с),
-яичный порошок,
-соль;
2. Объем производства, в месяц 3960кг. 3520кг
3. Затраты на сырье,
в месяц 28 512.00 руб. 21 120.00 руб.
МБП : составляют значительную часть материальных ценностей, используемых
на предприятии. На сегодняшний день к МБП относятся предметы стоимостью до 50
минимальных зарплат (т.е. до 4.174.500 руб.)
На моем предприятии к МБП относятся:
Наименование Стоимость , руб.
Инвентарь 300,00
Сейф 1 100,00
Стол 800,00
Стул 300,00
За каждый период времени включают суммы износа МБП. Исчислять износ каждого
предмета ежемесячно и даже ежеквартально очень трудно. На сегодня расширен
диапазон способов погашения стоимости МБП. Один из них, который я буду
применять на своем предприятии, - начисление 100% износа (т.е. 2500.00руб)
при передаче предметов в эксплуатацию. Следует отметить, что только износ
спец. инструментов и спецприспособлений относится к прямым затратам
производства. Износ всех остальных МБП принадлежит к косвенным затратам.
3.3. План по труду
и персоналу.
Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников
различных профессионально-
входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия,
от качества и
эффективности использования
результаты деятельности
предприятия и его
работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам
подразделяются на 2 группы: производственный персонал и непроизводственный.
На моем предприятии к производственному персоналу относятся двое работников,
к непроизводственному – бухгалтер и директор.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ.
Должность
Кол-во
Должностей, чел.
Заработная
Плата, руб.
Директор 1 1200.00
Бухгалтер 1 600.00
Работник 1 704.00
Работник 1 528.00
Итого: 4 3032.00
Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия
в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов
деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для
работников предприятия,
поскольку выполняет
стимулирующую (мотивационную) функции Существуют две формы оплаты труда –
«сдельная» и «повременная».
На моем предприятии
для производственного
повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для одного
работника, который обслуживает макаронные линии ЧТС 3 = 4.00 руб, для
другого, который обслуживает оборудование по производству вермишели ЧТС4 =
3.00 руб. используя формулу:
Зп = ЧТС х · КОЧ, где:
ЧТС – часовая тарифная ставка, КОЧ – количество отработанных часов;
Таким образом, можно найти зарплату каждого производственного рабочего.
Зп3 = 4,00 руб · 22 · 8 = 704.00 (руб)
Зп4 = 3,00 руб · 22 · 8 = 528.00(руб).
Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система
оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.
Зп1 = 1200.00 руб
Зп2 = 600.00 руб.
Таким образом, сумма общей зарплаты предприятия в месяц = 3320.00 руб, входит
в затраты предприятия.
Помимо этой суммы в затраты предприятия входят обязательные отчисления по
установленным законодательством нормам на социальные нужды:
в пенсионный фонд 14 %;
в органы государственного страхования 5,4 %;
в фонд обязательного медицинского страхования 3 %;
в фонд занятости 1,5 %
итого : 23, 9 %.
Такие нормы существуют на сегодняшний день в РФ, но они подвижны и ежегодно
корректируются государством.
3320,00 руб х 23,9 % = 793,48 руб. – затраты на начисление по заработной
плате.
Зарплата каждого работника, указанная в штатном расписании является
номинальной зарплатой. На руки же персонал предприятия получает реальную
зарплату. Чтобы найти ее размер, нужно вычесть из номинальной 23,9%.
Расчетно-платежная
ведомость на выдачу
Ф И. О. Кол-во дней З/плата (начисленная)
Удержано
23 % К выдаче, руб.
Кривошеев И.Е. 22 1200.00 286,8 913,2
Иванов И.И. 22 600.00 143,4
Петров Б.А. 22 704.00 168,26
Сидоров В.С. 22 528.00 126,19 401,8
3.4. Расчёт себестоимости
продукции и установление цен.
Себестоимость конечного продукта - это стоимостная оценка используемых в
процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов,
топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на его
производство и реализацию.
Существует два основных подхода классификации затрат: по экономическим
элементам; по калькуляционным статьям.
По калькуляционным статьям, по способу включения затрат в себестоимость, они
делятся на простые и косвенные.
На себестоимость продукции переносятся затраты на аренду помещений (косвенные
затраты).
АРЕНДА.
Для предприятия необходимо помещение площадью 100 кв метров:
55 кв м – для установки оборудования,
25 кв м – для
хранения сырья и готовой
20 кв м – под офис.
Арендные ставки составляют 70.00руб. за 1 кв м., включая затраты на воду.
70.00 х 100 = 7 000.00 (руб) в месяц.
Электроэнергия :
Информация о работе Создание малого предприятия. Экономические и правовые основы