Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:19, курсовая работа
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические принципы бизнес-планирования...................................6
1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………………….6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования .......................................12
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы................19
2.1.Резюме..............................................................................................................23
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг…………………...….25
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы...................................................................37
Приложения...........................................................................................................38
Таблица
2.2.2. Аналитические
показатели финансово-хозяйственной
деятельности гостиниц
за 2010 год
Гостиница | Ажур | Азимут | Элегия | Атлас | ГРОЦ | Нарвская | Альтус | Околица |
Показатели | ||||||||
1.Кол-во кр. разв. коек, ед | 153 | 24 | 20 | 115 | 50 | 201 | 35 | 2274 |
2.Кол-во максим-но разв. коек | 160 | 24 | 20 | 122 | 50 | 201 | 35 | 2274 |
3.Спсок числ-сти раб-щих, чел | 40 | 31 | 3 | 21 | 10 | 393 | 20 | 592 |
4.Кол-во отдых-щих, чел | 3423 | 911 | 31 | 4953 | 1263 | 8942 | 807 | 36299 |
5. в т.ч. граждан СНГ | 0 | 100 | 9 | 1449 | 62 | 1662 | 78 | 4530 |
6. в т.ч. граждан дальнего зарубежья | 0 | 200 | 0 | 410 | 13 | 1982 | 85 | 7829 |
7. В т.ч. граждан СПб | 3423 | 611 | 22 | 3094 | 1188 | 52,91 | 644 | 23940 |
8.кол-во провед. койко-дней, к/дней | 15982 | 3387 | 57 | 17075 | 13820 | 24739 | 2852 | 163070 |
9. Занимаемая площадь, га | 4,8 | 0,27 | 0,02 | 0 | 0,31 | 2,01 | 0,04 | 13,88 |
10. в т.ч. облагаемая | 0,4 | 0,27 | 0,02 | 0 | 0,31 | 0 | 0,04 | 13,88 |
11. в т.ч. льготируе-мая | 4,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2,01 | 0 | 0 |
12.объем реализации и услуг, тыс.руб. | 544,8 | 439,3 | 4,21 | 721,9 | 121,8 | 19657,9 | 319,3 | 32354,5 |
13. в т.ч. НДС, тыс.руб. | 134,9 | 0 | 0 | 27,2 | 20,3 | 3675,3 | 15,9 | 4154,1 |
14. в т.ч. с продажи путевок | 409,9 | 350,9 | 4,21 | 694,7 | 98,7 | 3658 | 303,4 | 16772,4 |
15. в т.ч. дополнит. услуги, тыс. руб. | 0 | 88,4 | 0 | 0 | 2,8 | 0 | 11428 | 12324,6 |
16.прочие доходы | 264,6 | 228,3 | 0 | 263,6 | 0 | 9,5 | 26479,1 | 23430,4 |
17.затраты на пр-во | 620,6 | 665,2 | 8,3 | 482,9 | 101 | 301,8 | 51107,6 | 48290,2 |
18.
в т.ч. на оплату труда, тыс. |
251,3 | 127 | 3,95 | 87,6 | 23,2 | 83,9 | 4069,8 | 3015 |
19.Прибыль, тыс.руб. | 53,9 | 2,4 | 0 | 475,4 | 0,5 | 11,1 | 3571,9 | 0 |
20.Убыток, тыс.руб. | 0 | 0 | -4,09 | 0 | 0 | 0 | 0 | -8877,2 |
21.Платежи в бюджет (факт.) тыс.руб. | 221,8 | 102 | 6,28 | 39,6 | 39,9 | 51,8 | 3374,5 | 1946,2 |
22. в т.ч. плата за землю, тыс. руб. | 31,4 | 11,8 | 0,8 | 0 | 2,8 | 1 | 1335,8 | 0 |
23.
в т.ч. налог на прибыль, тыс. |
13,2 | 56,8 | 0 | 0 | 0 | 25 | 13,1 | 0 |
24. в т.ч. НДС, тыс.руб.. | 134,9 | 0 | 0 | 0 | 18,5 | 2 | 171,4 | 1134 |
25. в т.ч. подоходный налог, тыс.руб. | 40 | 19,9 | 0,28 | 13 | 2,1 | 12,9 | 680,6 | 672,2 |
26. в т.ч. прочие налоги, тыс.руб. | 2,3 | 13,5 | 5,2 | 26,6 | 16,5 | 10,9 | 627,6 | 1134 |
27.Платежи в пенсион. фонд | 85,7 | 2,2 | 0,09 | 1,5 | 4,9 | 3,4 | 1276,8 | 932,8 |
Таблица
2.2.3. Основные финансово-экономические
показатели гостиниц
на 2010 год.
Анализируя
данные из таблицы 2.2.3.,
а именно: объем реализации и услуг, можно
определить долю на рынке каждой гостиницы
по отношению к общей сумме. Это показано
в таблице 2.2.4. Объем реализации и услуг
составляет в сумме 54163,61 тыс. руб.
№ п.п. | Наименование гостиницы | Объем реализации и услуг, тыс.руб. | Доля на рынке, % |
1 | Ажур | 544,8 | 1,01 |
2 | Азимут | 439,3 | 0,81 |
3 | Элегия | 4,21 | 0,01 |
4 | Атлас | 721,9 | 133 |
5 | ГРОЦ | 121,8 | 0,23 |
6 | Нарвская | 19657,9 | 36,3 |
7 | Альтус | 319,3 | 0,6 |
8 | Околица | 32354,5 | 59,8 |
Таблица
2.2.4. Доля на рынке
Отсюда
видно, что наибольшую долю на рынке
по объему реализации и услугам занимает
«Околица», - 59.8 %, а наименьшую –
гостиница «Элегия», - 0,01 %
Рентабельность
каждой гостиницы отражена в процентах
в таблице 2.2.2. Отсюда видно, что рентабельность
гостиницы «Элегия», «Нарвская» на 2002
год равна 0. В то время, как «Атлас» был
самым рентабельным (98,45 %) по отношению
к остальным гостиницам, приведенным в
данной таблице.
Способность Соперничество Способность
поставщиков
торговаться
Схема 2.2.1. Пять сил Портера
. В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается пятью силами Портера:
Соперничество
уже имеющихся конкурентов
По
сравнительным результатам в гостиницах
«Элегия», «Нарвская» преобладают граждане
СНГ, аналогичная ситуация в гостинице
“Атлас”. В гостиницах «Околица» и «Азимут»
больше отдыхающих из Дальнего Зарубежья
– 74,43 % и 1,9 % соответственно.
4.
Угроза появления новых
В
настоящее время быстрыми темпами
строятся и развиваются частные
гостиницы и гостиничные
В данных гостиничных комплексах предоставляется широкий спектр услуг, в том числе аналогичные, новейшие технологии, обеспечение комфорта, сниженные цены. В этой связи они являются реальными конкурентами.
5.
Угроза появления услуг –
Заменителями услуг, предоставляемыми гостиницами, могут служить санатории, пансионаты, дома отдыха, медицинские центры, а также сдача квартир и домов.
В 2009 году всего в Санкт-Перербург прибыло туристов 405 тысяч человек. Тем не менее, удалось определить приблизительное количество неорганизованных отдыхающих – 40 тысяч человек.
Таким образом, был проведен анализ отрасли гостиничной сферы города Санкт-Петербурга по пяти силам Портера, в котором четко определены потребители, поставщики, соперничество между организациями, появление новых конкурентов и услуг – заменителей. Также определена доля каждой гостиницы и категории граждан на рынке гостиничных услуг. В связи с этим в дальнейшем можно будет определить долю гостиничного комплекса, рассматриваемого в данной курсовой, его влияние на рынок гостиничных услуг в целом.
Заключение
На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а также аспект практики составления бизнес-плана.
В данной работе содержится актуальная информация о гостиничном комплексе, а также гостиницах Санкт-Петербурга. Рассмотрена типологическая характеристика гостиниц по уровню комфорта и функциональному признаку. Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью создания для нее необходимого комфорта.
Подчеркнута
необходимость составления
Выделен круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной среде, рассмотрены пути решения этих проблем.
В связи с тем, что разработка новой фирмы, в данном случае гостиничного комплекса «Орхидея», производится поэтапным методом, в курсовой работе рассмотрены методические принципы бизнес-планирования.
В
бизнес-плане, представленном в данной
работе, рассмотрена краткая
Исходя из этих таблиц, был проведен анализ по каждой гостинице, а именно: доля на рынке, процент заполняемости. Не менее важен анализ конкуренции в отрасли, который был проведен по пяти силам Портера.
Необходимо
предпринять титанические усилия, чтобы
догнать наших ближайших конкурентов
на мировом туристическом рынке. Руководители
должны быть настроены на серьезную работу,
законодатели - быть решительными в желании
создать условия для развития отрасли,
чиновники – быть эффективными и искренними
в желании помочь гостиничному бизнесу.
И тогда Санкт-Петербург займет достойное
место среди мировых туристических грандов.
Список использованной литературы
1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М., 2008.
2. Белолипецкий В.П. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2009.
3. Буров В.М., Галь В.В., Казаков А.П., Морошкин В.А. Бизнес-план инновационного проекта. – М., 2008.
4. Влосниелов А., Василенко В. Разрабатываем бизнес-план самостоятельно. Практическое пособие. - №23, август, 2009.
5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. – М.: «Нолидж», 2009 .
6. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план. - М., 2007.
7. Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: «Новое издание», 2009.
8. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: “Финансы и статистика”, 2010.
9. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма – М.: “Финансы и статистика”, 2010.
10. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: “Финансы и статистика”, 2010.
11. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. – М., 2008
12. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. Учебно-практическое пособие. – М.: “Финансы и статистика”, 2009.
13. Рукина С.Н. Финансы коммерческих предприятий и организаций. – М.: Экспертное бюро, 2009.
14. Гостиничный
и ресторанный бизнес. Журнал. 2010.
Приложение
1. Перечень разделов бизнес плана, задач
экономического анализа и оценки бизнеса
№ п.п. | Название раздела | Содержание раздела | Задача анализа и оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Титульный лист | Название и
адрес фирмы;
Имена и адреса учредителей; Суть предлагаемого проекта; Стоимость проекта; Ссылка на секретность |
||
1 | Резюме (вводная часть) | Основные положения
предлагаемого проекта;
Цель предлагаемого производства; Новизна предлагаемой продукции; Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов |
Анализ и
оценка объема продаж;
Анализ затрат; Оценка риска; оценка прибыли |
2 | Товар (услуга) | Описание продукта;
Потребительские свойства товара; Отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами; Прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. |
Оценка потребительских
свойств товара;
Анализ товаров конкурентов; Анализ цен и затрат на производство продукции. |
3 | Рынок сбыта | Положение дел
в отрасли;
Потенциальные потребители; Рыночная конъюнктура |
Оценка положения
дел в отрасли;
Анализ темпов роста по отрасли; Анализ потенциальных потребителей; Анализ рыночной конъюнктуры. |
4 | Конкурен-ция | Потенциальные
конкуренты;
Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов. |
Сравнительный
анализ
(отдельных групп
показателей деятельности Анализ цели, стратегии конкурентов; Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. |
5 | План маркетинга | Цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции, ценообразование, ценовые показатели. | Анализ состояния
рынка;
Анализ изменения цен; Анализ внешних и внутренних факторов; Анализ эффективности рекламы; Анализ сильных и слабых сторон фирмы; Анализ производственных возможностей фирмы. |
6 | План производст-ва | Производственный
процесс;
Перечень базовых операций по обработке и сборке; Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий; оборудование, здания, сооружения Трудовые ресурсы; Затраты на производство продукции. |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Оценка риска и страхования | Слабые стороны
предприятия;
Вероятность появления новых технологий; Альтернативные стратегии; Меры профилактики рисков; Программа страхования и внешнего страхования от рисков. |
Анализ риска
по источникам и причинам;
Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами; Анализ выбора инвестиционных решений. |
8 | Финансовый план | Прогноз объемов
реализации;
Баланс денежных расходов поступлений; Таблица доходов и затрат; Сводный баланс активов и пассивов предприятий; График достижения безубыточности. |
Финансовый
анализ деятельности предприятий;
Анализ баланса денежных расходов и поступлений; Анализ безубыточности; Анализ доходов и затрат; Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения. |
9 | Стратегия финансиро-вания | Определение величины
и источников получения средств;
Обоснование полного возврата средств и получения доходов. |
Анализ средств
по источникам;
Анализ платежеспособности предприятия; Анализ сроков окупаемости вложений. |
Информация о работе Разработка финансового плана бизнес-плана создания бизнеса