Разработка финансового плана бизнес-плана создания бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические принципы бизнес-планирования...................................6
1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………………….6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования .......................................12
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы................19
2.1.Резюме..............................................................................................................23
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг…………………...….25
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы...................................................................37
Приложения...........................................................................................................38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 321.50 Кб (Скачать)
 
 

Таблица 2.2.2. Аналитические  показатели финансово-хозяйственной  деятельности гостиниц за 2010 год 
 

  1. Доля  на рынке
 
 
 
 
 
 
Гостиница Ажур Азимут Элегия Атлас ГРОЦ Нарвская Альтус Околица
Показатели
1.Кол-во  кр. разв. коек, ед 153 24 20 115 50 201 35 2274
2.Кол-во  максим-но разв. коек 160 24 20 122 50 201 35 2274
3.Спсок  числ-сти раб-щих, чел 40 31 3 21 10 393 20 592
4.Кол-во  отдых-щих, чел 3423 911 31 4953 1263 8942 807 36299
5. в т.ч. граждан СНГ 0 100 9 1449 62 1662 78 4530
6. в т.ч. граждан дальнего зарубежья 0 200 0 410 13 1982 85 7829
7.  В т.ч. граждан СПб 3423 611 22 3094 1188 52,91 644 23940
8.кол-во  провед. койко-дней, к/дней  15982 3387 57 17075 13820 24739 2852 163070
9. Занимаемая площадь, га 4,8 0,27 0,02 0 0,31 2,01 0,04 13,88
10. в т.ч. облагаемая 0,4 0,27 0,02 0 0,31 0 0,04 13,88
11. в т.ч. льготируе-мая 4,4 0 0 0 0 2,01 0 0
12.объем  реализации и услуг, тыс.руб. 544,8 439,3 4,21 721,9 121,8 19657,9 319,3 32354,5
13. в т.ч. НДС, тыс.руб. 134,9 0 0 27,2 20,3 3675,3 15,9 4154,1
14.  в т.ч. с продажи путевок 409,9 350,9 4,21 694,7 98,7 3658 303,4 16772,4
15. в т.ч. дополнит. услуги, тыс. руб. 0 88,4 0 0 2,8 0 11428 12324,6
16.прочие  доходы 264,6 228,3 0 263,6 0 9,5 26479,1 23430,4
17.затраты  на пр-во 620,6 665,2 8,3 482,9 101 301,8 51107,6 48290,2
18. в т.ч. на оплату труда, тыс.руб. 251,3 127 3,95 87,6 23,2 83,9 4069,8 3015
19.Прибыль,  тыс.руб. 53,9 2,4 0 475,4 0,5 11,1 3571,9 0
20.Убыток, тыс.руб. 0 0 -4,09 0 0 0 0 -8877,2
21.Платежи  в бюджет (факт.) тыс.руб. 221,8 102 6,28 39,6 39,9 51,8 3374,5 1946,2
22. в т.ч. плата за землю, тыс.  руб. 31,4 11,8 0,8 0 2,8 1 1335,8 0
23. в т.ч. налог на прибыль, тыс.руб. 13,2 56,8 0 0 0 25 13,1 0
24. в т.ч. НДС, тыс.руб.. 134,9 0 0 0 18,5 2 171,4 1134
25. в т.ч.  подоходный налог, тыс.руб. 40 19,9 0,28 13 2,1 12,9 680,6 672,2
26. в т.ч. прочие налоги, тыс.руб. 2,3 13,5 5,2 26,6 16,5 10,9 627,6 1134
27.Платежи  в пенсион. фонд 85,7 2,2 0,09 1,5 4,9 3,4 1276,8 932,8
 

    Таблица 2.2.3. Основные финансово-экономические  показатели гостиниц на 2010 год. 
 

    Анализируя  данные из таблицы 2.2.3., а именно: объем реализации и услуг, можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме.  Это показано в таблице 2.2.4. Объем реализации и услуг составляет в сумме 54163,61 тыс. руб.   
 

№ п.п. Наименование  гостиницы Объем реализации и услуг, тыс.руб. Доля на рынке, %
1 Ажур 544,8 1,01
2 Азимут 439,3 0,81
3 Элегия 4,21 0,01
4 Атлас 721,9 133
5 ГРОЦ 121,8 0,23
6 Нарвская 19657,9 36,3
7 Альтус 319,3 0,6
8 Околица 32354,5 59,8
 

Таблица 2.2.4. Доля на рынке 

    Отсюда  видно, что наибольшую долю на рынке  по объему реализации и услугам занимает «Околица», - 59.8 %, а наименьшую –  гостиница «Элегия», - 0,01 %  

  1. Рентабельность.

    Рентабельность  каждой гостиницы отражена в процентах в таблице 2.2.2.  Отсюда видно, что рентабельность гостиницы «Элегия», «Нарвская» на 2002 год равна 0. В то время, как «Атлас» был самым рентабельным (98,45 %) по отношению к остальным гостиницам, приведенным в данной таблице. 
 
 
 

  1. Анализ  конкуренции в отрасли
  2. Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения

                                           Угроза появления 

                                         новых конкурентов

    

    

Способность                              Соперничество                           Способность

поставщиков                                между собой                               покупателей

торговаться                        имеющимися конкурентами                торговаться

                                                Угроза появления

                                                Услуг - заменителей 

    Схема 2.2.1.   Пять сил  Портера

    . В любой отрасли экономики  суть конкуренции  выражается  пятью силами Портера:

  1. Угрозой появления новых конкурентов;
  2. Угрозой появления  услуг – заменителей;
  3. Способностью поставщиков торговаться;
  4. Способностью покупателей торговаться;

Соперничество уже имеющихся конкурентов между  собой.

  1. Потребители. 
 

 

    По  сравнительным результатам в гостиницах «Элегия», «Нарвская» преобладают граждане СНГ, аналогичная ситуация в гостинице “Атлас”. В гостиницах «Околица» и «Азимут» больше отдыхающих из Дальнего Зарубежья – 74,43 % и 1,9 %  соответственно. 

    

    4. Угроза появления новых конкурентов

    В настоящее время быстрыми темпами  строятся и развиваются частные  гостиницы и гостиничные комплексы, следовательно, они становятся новыми конкурентами. Примером могут быть следующие частные предприятия  гостиничного типа: Развлекательный комплекс «Гайот», «Наука», «Коломяжский визит».

    В данных гостиничных комплексах предоставляется  широкий спектр услуг, в том числе  аналогичные, новейшие технологии, обеспечение  комфорта, сниженные цены. В этой связи они являются реальными конкурентами.

    5. Угроза появления услуг – заменителей

    Заменителями  услуг, предоставляемыми гостиницами, могут служить санатории, пансионаты, дома отдыха, медицинские центры, а  также сдача квартир и домов.

    В 2009 году всего в Санкт-Перербург прибыло туристов 405 тысяч человек. Тем не менее,  удалось  определить приблизительное количество неорганизованных отдыхающих – 40 тысяч человек.

    Таким образом,  был проведен анализ отрасли  гостиничной сферы  города Санкт-Петербурга по пяти силам Портера, в котором четко определены потребители, поставщики, соперничество между организациями, появление новых конкурентов и услуг – заменителей. Также определена доля каждой гостиницы и категории граждан на рынке гостиничных услуг. В связи с этим в дальнейшем можно будет определить долю гостиничного комплекса, рассматриваемого в данной курсовой, его влияние на рынок гостиничных услуг в целом.

Заключение

    На  данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а  также аспект практики составления бизнес-плана.

    В данной работе содержится актуальная информация о гостиничном комплексе, а также гостиницах Санкт-Петербурга. Рассмотрена типологическая характеристика гостиниц по уровню комфорта и функциональному признаку. Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью создания для нее необходимого комфорта.

    Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.

    Выделен круг проблем, с которыми может столкнуться  предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной среде, рассмотрены пути решения  этих проблем.

    В связи с тем, что разработка новой  фирмы, в данном случае гостиничного комплекса «Орхидея», производится поэтапным методом, в курсовой работе рассмотрены методические принципы бизнес-планирования.

    В бизнес-плане, представленном в данной работе, рассмотрена краткая характеристика рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и приведены таблицы аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также основные финансово-экономические показатели гостиниц.

    Исходя  из этих таблиц, был проведен анализ по каждой гостинице, а именно: доля на рынке, процент заполняемости. Не менее важен анализ конкуренции в отрасли, который был проведен по пяти силам Портера.

    Необходимо предпринять титанические усилия, чтобы догнать наших ближайших конкурентов на мировом туристическом рынке. Руководители должны быть настроены на серьезную работу, законодатели - быть решительными в желании создать условия для развития отрасли, чиновники – быть эффективными и искренними в желании помочь гостиничному бизнесу. И тогда Санкт-Петербург займет достойное место среди мировых туристических грандов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М., 2008.

2. Белолипецкий  В.П.  Финансы  фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2009.

3. Буров В.М.,  Галь В.В., Казаков А.П., Морошкин В.А. Бизнес-план инновационного проекта. – М., 2008.

4. Влосниелов А., Василенко В. Разрабатываем бизнес-план  самостоятельно.  Практическое пособие. - №23, август, 2009.

5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. – М.: «Нолидж», 2009 .

6. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план. - М., 2007.

7. Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: «Новое издание», 2009.

8. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: “Финансы и статистика”, 2010.

9. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма – М.: “Финансы и статистика”, 2010.

10. Моляков Д.С.  Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: “Финансы  и статистика”, 2010.

11. Попов  В.М.  Сборник бизнес-планов. – М., 2008

12. Попов В.М.  Сборник бизнес-планов. Учебно-практическое  пособие. – М.: “Финансы и статистика”,  2009.

13. Рукина С.Н.  Финансы коммерческих предприятий и организаций. – М.: Экспертное бюро, 2009.

14. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 2010. 
 
 

Приложение 1. Перечень разделов бизнес плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса 
 

№ п.п. Название  раздела Содержание  раздела Задача  анализа и оценки
1 2 3 4
  Титульный лист Название и  адрес фирмы;

Имена и адреса учредителей;

Суть предлагаемого проекта;

Стоимость проекта;

Ссылка на секретность

 
1 Резюме (вводная  часть) Основные положения  предлагаемого проекта;

Цель предлагаемого  производства;

Новизна предлагаемой продукции;

Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов

Анализ и  оценка объема продаж;

Анализ затрат;

Оценка риска; оценка прибыли

2 Товар (услуга) Описание продукта;

Потребительские свойства товара;

Отличие от товаров  конкурентов, степень защищенности патентами;

Прогноз цены и  затрат на производство, организацию сервиса.

Оценка потребительских  свойств товара;

Анализ товаров  конкурентов;

Анализ цен  и затрат на производство продукции.

3 Рынок сбыта Положение дел  в отрасли;

Потенциальные потребители;

Рыночная конъюнктура

Оценка положения  дел в отрасли;

Анализ темпов роста по отрасли;

Анализ потенциальных  потребителей;

Анализ рыночной конъюнктуры.

4 Конкурен-ция Потенциальные конкуренты;

Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения  моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов.

Сравнительный анализ

(отдельных групп  показателей деятельности конкурентов);

Анализ цели, стратегии конкурентов;

Анализ сильных  и слабых сторон деятельности конкурентов.

5 План маркетинга Цены;  каналы сбыта; реклама;  прогноз новой продукции,  ценообразование, ценовые показатели. Анализ состояния  рынка;

Анализ изменения  цен;

Анализ внешних  и внутренних факторов;

Анализ эффективности  рекламы;

Анализ сильных  и слабых сторон фирмы;

Анализ производственных возможностей фирмы.

6 План производст-ва Производственный  процесс;

Перечень базовых  операций по обработке и сборке;

 Поставка  сырья, материалов, комплектующих  изделий с полным  перечнем  условий; оборудование, здания, сооружения

Трудовые ресурсы;

Затраты на производство продукции.

 
1 2 3 4
7 Оценка риска  и страхования Слабые стороны  предприятия;

Вероятность появления  новых технологий;

Альтернативные  стратегии;

Меры профилактики рисков; Программа страхования и  внешнего страхования от рисков.

Анализ риска по источникам и причинам;

Анализ риска  статистическим, экспертным и комбинированным  методами;

Анализ выбора инвестиционных решений.

8 Финансовый  план Прогноз объемов  реализации;

Баланс денежных расходов поступлений;

Таблица доходов  и затрат;

Сводный баланс активов и пассивов предприятий;

График достижения безубыточности.

Финансовый  анализ деятельности предприятий;

Анализ баланса  денежных расходов и поступлений;

Анализ безубыточности;

Анализ доходов  и затрат;

Выявление внутрихозяйственных  резервов для укрепления финансового положения.

9 Стратегия финансиро-вания Определение величины и источников получения средств;

Обоснование полного  возврата средств и получения  доходов.

Анализ средств  по источникам;

Анализ платежеспособности предприятия;

Анализ сроков окупаемости вложений.

Информация о работе Разработка финансового плана бизнес-плана создания бизнеса