Разработка финансового плана бизнес-плана создания бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические принципы бизнес-планирования...................................6
1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………………….6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования .......................................12
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы................19
2.1.Резюме..............................................................................................................23
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг…………………...….25
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы...................................................................37
Приложения...........................................................................................................38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

Экономический факультет 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине  «Финансовый менеджмент» 

на тему: «Разработка финансового плана бизнес-плана создания бизнеса» 
 
 
 
 
 

Выполнено студенткой

экономического  факультета

IVкурса, ФК-406 группы:

заочной формы обучения

Макаренко Диана Игоревна

Преподаватель: Кунин В.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сдана на факультет  «___» _________ 2010 г.

Подпись методиста _________________ 

Сдана на кафедру  «___» __________ 2010 г.

Подпись лаборанта_______________ 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 

Содержание 

Введение..................................................................................................................3 

  1.    Теоретические принципы бизнес-планирования...................................6
    1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………………….6

    1.2. Методические  принципы  бизнес-планирования .......................................12 

  1. Разработка  бизнес-плана предприятия гостиничной  сферы................19

    2.1.Резюме..............................................................................................................23

2.2.Краткая  характеристика рынка гостиничных  услуг…………………...….25

    Заключение.............................................................................................................35

    Список  использованной литературы...................................................................37

    Приложения...........................................................................................................38 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

    В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям  на предприятиях и организациях бурно протекает  процесс совершенствования форм и методов работы.

    При всем многообразии  форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

    Успех в обычной рыночной торговле и  в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

      Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям  и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель  функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом. 

    В целях увеличения объема  прибыли,  рентабельности своей работы предприятие  должно постоянно разрабатывать проекты,  которые предусматривают вложение финансовых ресурсов  в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и  внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам  сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации. 

    Наиболее  активно бизнес-план используется при  поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и  т.д.  Помогает бизнес-план крупным  предпринимателям и фирмам, которые  собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или  организовав новую организационно-производственную структуру.

    Таким образом, бизнес-план представляет собой  программу, которая  описывает  экономико-организационную  сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.  

    Одним из главных вопросов  является методика  составления бизнес-планов, необходимых  для решения вопросов, связанных  с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности  получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

    Хорошо  разработанный бизнес-план помогает фирме расти,  завоевывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы  своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

    Составлению бизнес-плана предшествует определение  целей собственного бизнеса в  целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие  и  личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса  как личного успеха предпринимателя.

    Все предприятия (фирмы, компании)  нуждаются  в бизнес-плане.  Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана  не является неоспоримой истиной. Цель данной работы  -  показать  значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.

    Стремительность рыночных перемен в экономике  Санкт-Петербурга,  практическое завершение процесса малой приватизации  крупных  предприятий, а значит, расширение  «рядов предпринимателей»,  делают  данную тему актуальной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические  принципы  бизнес-планирования
 
    1. Цель, функции и структура бизнес-плана
 

    Бизнес-план  - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия:  его производственные,  коммерческие и  социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к  непредсказуемым рыночным ситуациям.

    Бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.  Это документ, в котором  изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов. 

    Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех  случаях, когда у них недостает  собственных финансовых ресурсов для  выполнения того или иного их проекта.  В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения  их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При   этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

    Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

    Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию  функционирования фирмы, показывает, каким  образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в  первую очередь повышения прибыльности работы.  Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и  организационной  работы, имеющей  целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный пример производства определенного товара (услуг) – создание типа изделий или оказание новых услуг;
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности,  целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и  отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Цели  бизнес-плана можно рассматривать  как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые означают промежуточные этапы в достижении общей цели. Цели субъективны и в этом понятии они не могут быть правильными или неправильными.

    Для вхождения в рынок нового предприятия  ему нужны исследования положения  самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том,  чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель  бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.

    Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  • основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

      Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация  финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Информация о работе Разработка финансового плана бизнес-плана создания бизнеса