Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 06:19, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы или услуги на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение
Резюме
Описание предприятия и характеристика предлагаемых услуг
Анализ состояния отрасли рынка услуги и конкуренции
План маркетинговой деятельности
Производственный план
Организационный план (персонал и управление)
Финансовый план, оценка рентабельности
Оценка рисков, страхование
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра сервиса и туризма
Специальность «Сервис»
Курсовая работа
на тему:
«Разработка бизнес - плана услуги маникюрного сервиса на базе спортивного клуба Сityfitness».
Выполнила: Дымшакова Л.В.
Группа: ФКЗ-410301
Проверила: Тропина Л.К.
Екатеринбург, 2015
Содержание
Введение
Резюме
Описание предприятия и характеристика предлагаемых услуг
Анализ состояния отрасли рынка услуги и конкуренции
План маркетинговой деятельности
Производственный план
Организационный план (персонал и управление)
Финансовый план, оценка рентабельности
Оценка рисков, страхование
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять какую услугу, он хочет создать и каким образом ему это сделать. Он должен оценивать необходимость предприятия, его структуру, рентабельность и какой доход он может из этого всего вынести.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно - хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы или услуги на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Резюме
1. Идея – дополнительная услуга маникюр и педикюр, на базе спортивного клуба «Cityfitness»
Цель бизнес плана планирование деятельности услуги маникюрный сервис на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка, спортивного клуба и возможностями получения необходимых ресурсов.
Срок реализации проекта – 2-3 месяца.
2. Услуга «Маникюрный сервис»
является уникальной для
3.Маркетинговая стратегия делает акцент на привлечение клиентов спортивного клуба, успешных людей, которые следят за своей внешностью и здоровьем. Данная услуга будет пользоваться всегда популярностью среди клиентов спортивного центра.
4. Квалификация персонала
5. На данный момент в спортивном клубе «Сityfitness» существует спрос на услугу «Маникюрный сервис», обьёмы продаж могут быть высокими, если данную услугу качественно разработать и внедрить.
6. Спортивный клуб финансирует проект из собственных средств.
7. Средняя прибыль в месяц за период 2 год 82 408р
Суммарная прибыль за 2 года составляет 1 977 800р
Инвестиции за 3 месяца окупятся на 123%
8. Эта услуга является очень
значимой для спортивного
Описание предприятия
CityFitness – сеть клубов бизнес-класса, предлагающих высокий уровень сервиса и оптимальный выбор услуг.
В фитнес-центрах в Москве и по всей России работают профессиональные инструкторы и тренеры, ежегодно подтверждающие свой уровень знаний в рамках обязательной аттестации. Клиенты CityFitness, могут воспользоваться, групповыми и индивидуальными занятиями, которые соответствуют высоким международным требованиям и стандартам. Кроме того, в залах спортивного клуба проходят регулярные спортивные мероприятия, лекции и мастер-классы, повышающие уровень мотивации и поднимающие интерес к спорту.
Высокий уровень сервиса и единые стандарты качества - отличительная черта фитнес-центров CityFitness по всей России.
Например, в Екатеринбурге CityFitness может похвастаться командой опытных инструкторов, актуальными и эффективными программами тренировок и отличным оборудованием: двадцатиметровый бассейн, 4 зала для групповых программ, теннисный корт, зал для игровых видов спорта (мини-футбол, баскетбол, волейбол), скалодром, оборудованная зона cross fit и зона восточных единоборств.
Также в CityFitness Екатеринбург работает детский фитнес-клуб.
Но, не смотря на всё обилие услуг Спортивного клуба, довольно часто клиенты оставляют отзывы о том, что хотели бы еще более широкий спектр услуг. В наше время успешные люди стремятся быть более продуктивными, сократить время на передвижение по городу и удовлетворять все свои потребности в одном месте.
В связи с этим зародилась идея внедрить новую услугу индустрии красоты – маникюр и педикюр. Клиент посещает спортивный клуб, занимается фитнесом, ухаживает за своим телом, руками, ногами. Заказы на услугу принимаются у администрации или по телефону. Название проекта «Фитнес для ногтей». Предприятие направлено на успешных людей, занимающихся спортом в компании Сityfitness, которые следят за своим здоровьем и внешним видом.
Продолжительность жизненного цикла услуги длинная, так как успешные люди, которые занимаются спортом и правильно расставляют жизненные приоритеты, всегда будут следить за своим здоровьем и внешним видом, для них услуга маникюр и педикюр является необходимой.
У спортивного клуба имеется помещение 20кв.м., которые необходимо оборудовать соответствующей аппаратурой и мебелью.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Месторасположение Наличие потенциальных клиентов |
Трудно найти качественного и добросовестного работника Текучесть кадров |
Анализ состояния отрасли рынка услуг и конкуренции
Анализ отрасли
Фитнес-индустрия в настоящее время переживает
настоящий бум во всем мире. По оценкам
экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия
занимает второе место в мире после высоких
технологий.
Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными
и окупаемыми.
В наше время становится очень популярно уделять внимание своему здоровью, вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо соблюдать режим дня, рационально питаться, заниматься спортом. В городе Екатеринбург из-за климатических условий заниматься спортом на улице или в парке не всегда реально, так как большую часть года за окном снег, дождь, холодно или пасмурно. В связи с этим в городе пользуются большой популярностью спортивные клубы, куда можно прийти и полноценно заниматься спортом. В спортивной индустрии города Екатеринбурга существует большой выбор фитнес-центров, различных студий йоги или танцев, спортивных центров, бассейнов, спортивных комплексов, лыжных баз, горнолыжных центров, конно-спортивных клубов и т.д.
Как правило, фитнес клубы делятся на три категории: эконом, бизнес и премиум. Есть еще такой формат как «мини-клубы» и «велнес-центры».
Стоимость клубной карты в эконом-сегменте варьируется в диапозоне от 5-25тыс. руб в год. Сервис там ненавязчивый, качество тренировок зависит от квалификации тренеров. В Eкатеринбурге около 70-80 клубов эконом класса. Это спортивные клубы: Адреналин, Три икса, Арт-джем, Спарта, Брайт фит, Импульс, Наутилус, Динамит, Центр фитнеса и красоты «Позитив» и т.д.
Бизнес-сегмент рассчитан на более обеспеченную публику. Абонементы стоят от 35 до 50 тыс. руб. в год. Клиентам предполагают лучший сервис и дополнительные бонусы, например, сауну, более качественное оборудование для тренировок, бассейн и т.д. Это спортивные клубы: Benefit, Сityfitness, Грация, Ратиборец и т.д.
Карта в фитнес-клуб премиум-сегмента может стоить от 55-120 тыс. руб. в год. Здесь клиент платит за бренд и комфорт: за отделку клуба дорогими материалами, за комфорт, престиж. Спортивные клубы премиум класса: World Gym, Extreme Fitness Athletics, Orange Fitness, Тихвин, World class.
Следует отметить, что спортивных клубов в городе Екатеринбурге становится всё больше и больше. Фитнес клубы пользуются большой популярностью.
Основные наши конкуренты это клубы бизнес-класса и премиум-сегмента. Не во всех клубах бизнес класс есть услуги салона красоты. Например, в клубе Benefit такой услуги не существует, в клубе Грация из услуг есть только массаж и солярий, в клубе Ратиборец нет салона красоты. В клубах премиум класса World Gym, Extreme Fitness Athletics, Orange Fitness, Тихвин, World class обязательно есть салон красоты с широким спектром услуг: массаж, маникюр, педикюр, косметолог, парикмахер.
То есть следует отметить, что наличие салона красоты говорит о высоком развитии и статусе спортивного клуба.
Анализ рынка услуг
Город Екатеринбург
Плотность населения высокая
Месторасположение очень выгодное, город находится между Европой и Азией, в центре страны. В городе много успешных, развивающихся компаний, управленцев, успешных людей, которые следят за своим здоровьем и посещают спортивные клубы.
Сегмент фитнеса на рынке услуг в России является одним из наиболее динамичным. По данным профессиональных участников рынка Фитнес-индустрии рост составляет порядка 30-40% в год.
Основными факторами роста рынка являются
рост платежеспособности населения, популяризация
и престижность занятий, повышение внимания населения к своему
здоровью и физическому состоянию.
Кроме того, фитнес-клубы перестают быть
только центрами спорта. Они становятся
клубами по интересам, центрами свободного
досугового общения, центрами активного
развития детей и т.д.
В связи с этой тенденцией наше предложение становится очень актуальным.
Развитие рынка услуг фитнес-клубов происходит за счет следующих основных направлений:
- повышения уровня и улучшения качества технического оснащения клубов;
- применения новых современных (в т.ч. компьютерных) программ и технологий;
- расширения спектра
- индивидуализации отношения к клиенту и др.
На сегодняшний день в стране кризисная ситуация и люди, которые раньше могли позволить себе посещать клубы премиум класса, вынуждены экономить и обратиться к услугам спортивных клубов бизнес класса. Однако в 2015 году фитнес клубы корректируют тарифы на некоторые типы карт и увеличивают цены. Так, относительно декабря 2014 года на данный момент рост цен составил от 3 до 7%. И гарантировать, что дальнейшего повышения не будет в текущей ситуации, к сожалению, невозможно, поскольку постоянно растет закупочная стоимость расходных материалов. Фитнес клубы вынуждены разрабатывать гибкую систему скидок и делать все, чтобы предлагать клиентам услуги по максимально выгодным ценам.
Демография Екатеринбурга
Основным стратегическим ресурсом Екатеринбурга является человеческий потенциал, а рост численности населения - не только основное условие, но и ключевой индикатор социально-экономического развития города.
Екатеринбург - один из немногих городов- миллиоников, чья численность имеет положительную динамику на протяжении последних лет (2004 год - 1334,4 тысячи человек, 2006 год - 1339,6 тысячи человек, 2008 год - 1354,4 тысячи человек, 2009 год - 1363,8 тысячи человек, 2010 год - 1375,4 тысячи человек). Основным фактором роста численности Екатеринбурга является ежегодно увеличивающийся миграционный приток населения. С 2009 года увеличение численности населения происходит как за счет миграционного, так и за счет естественного прироста.
.Одной из основных
В целом сложившаяся демографическая ситуация свидетельствует о том, что в Екатеринбурге сформировалась устойчивая тенденция роста рождаемости, стабилизация смертности и миграционного прироста населения, которая обеспечивает привлекательность города для проживания и реализации перспективных инвестиционных программ и проектов.