Прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является:
1)Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации готовых мучных смесей;
2)Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли.
Задачами курсовой работы являются:
Осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов) → производство полуфабриката → реализация конечного продукта потребителю или другому предприятию;
Закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта мучных изделий;
Обеспечить накопление массы прибыли от производства и сбыта готовой продукции, достаточной для удовлетворения личного потребления и расширения производства;

Файлы: 1 файл

Планирование деятельности предприятия является важнейшим условием выживания в жесткой конкуренции.doc

— 426.50 Кб (Скачать)


Введение

 

Планирование деятельности предприятия является важнейшим  условием выживания в жесткой  конкуренции, экономического роста  и процветания предприятия. Планирование позволяет оптимально увязать имеющиеся  возможности предприятия со сложившимися на рынке спросом и предложением.

Тема курсовой работы – разработка бизнес плана предприятия  ПК «Мукпром».

Актуальность данного  исследования заключается в том, что производство готовых мучных смесей призвано обеспечить население  Российской Федерации необходимыми продуктами питания.

Целью исследования курсовой работы является:

1)Обосновать прибыльность  и рентабельность инвестиционного  проекта изготовления и реализации  готовых мучных смесей;

2)Получение прибыли  фирмы, достаточной для погашения  заемных средств и накопления чистой прибыли.

Задачами курсовой работы являются:

  • Осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов) → производство полуфабриката → реализация конечного продукта потребителю или другому предприятию;
  • Закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта мучных изделий;
  • Обеспечить накопление массы прибыли от производства и сбыта готовой продукции, достаточной для удовлетворения личного потребления и расширения производства;

Объект исследования – это предприятие ПК «Мукпром», для которого составляется данный бизнес-план. Предмет исследования – разработка бизнес-плана для предприятия ПК «Мукпром».

Методы исследования, используемые в данной работе: статистические, методы сравнения, табличные, технико-экономических расчетов.

Конкретным материалом данной работы является бизнес-план предприятия  ПК «Мукпром».

Предприятие ПК «Мукром» предполагает начать работу в 2010 году на основе имущественных паевых взносов.

Разработка бизнес-плана  для предприятия ПК «Мукпром»  произведена благодаря изучению специальной литературы-Сборника бизнес-планов с комментариями и рекомендациями (издание 3) и «Бизнес-планирования»  В.А.Баринова.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1.Введение.

2.1.Методологические основы  бизнес-планирования.

2.1.1.Место бизнес-плана  в системе планирования.

2.1.2.Необходимость овладения  методами разработки бизнес-плана.

2.2.Разработка разделов  бизнес-плана конкретного предприятия:

    • Резюме
    • Предприятие и отрасль
    • Наименование продукции и услуги
    • План маркетинга
    • Сравнительный анализ конкурентов
    • План производства
    • Организационный план
    • Оценка риска
    • Финансовый план и оценка финансирования

3.Заключение.

 

Глава I. Методологические основы бизнес-планирования

1.1. Место бизнес-плана  в системе планирования

Управление организацией (предприятием) в условиях рынка  представляет собой систему взаимосвязанных  функций: планирование – организация  – координация – мотивация  – контроль.

Планирование – определение целей и путей их достижения – охватывает в соответствии с этим следующие этапы:

    • Разработка общих (стратегических) целей;
    • Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2 – 3 года);
    • Определение путей и средств их достижения;
    • Контроль за реализацией поставленных целей (путем сопоставления плановых данных с фактическими).

В зависимости от характера  деятельности планирования выступает  или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию.

Если предприятие стремится  найти инвесторов или партнеров  для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организации  общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.

Во-первых, он разрабатывается  для обоснования нового дела. В  нем даются все основные аспекты  будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяются способы их решения.

Во-вторых этот документ поможет действующему предприятию  разобраться в перспективах роста  своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.

В-третьих, он может служить  формальным юридическим документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия.

В современной экономической  теории бизнес-план выполняет 4 функции1:

Первая функция связана  с возможностью его использования  для разработки концепции, стратегии  бизнеса. Это жизненно необходимо в  период создания предприятия, выработки  новых направлений деятельности.

Вторая  функция планирования. Она позволяет оценивать возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы ее развития, выполнение запланированных мероприятий.

Третья функция связана  с привлечением денежных средств  как собственных, так и со стороны (ссуд, кредитов). Без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит не так просто. Банки стараются застраховать себя на случай невозвратности кредита, требуя гарантии, реального залога, необходимости страхования,  и в этом предприятию помогает бизнес-план, т.к. позволяет анализировать уровень профессионализма менеджеров проекта.

Четвертая функция состоит  в привлечении к реализации планов предпринимателя потенциальных  партнеров, которые смогут вложить  собственный капитал или имеющуюся у них технологию, патенты или свой управленческий опыт и деловые связи.

 

 

 

1.2.Необходимость  овладения методами разработки  бизнес-плана

Разработка бизнес-плана  требует профессиональных знаний в  области управления, финансах, маркетинге. Поэтому даже небольшие фирмы на Западе обращаются к экспертам за консультацией или к специалистам, предлагающим услуги по составлению бизнес-плана.

Руководящая роль первого  лица в процессе бизнес-планирования обуславливает необходимость его  участия в моделировании будущей деятельности, соизмеряя с ней свои силы, ресурс предприятия, возможности привлечения дополнительных средств и их эффективное использование.

Овладение методами разработки бизнес-плана позволит предпринимателям выработать (в своем характере и манере вести дела) те основные черты, которые присущи преуспевающим бизнесменам:

    • Стремление к новшествам;
    • Готовность идти на разумный риск;
    • Уверенность в собственных силах;
    • Способность напряженно трудится;
    • Умение ставить перед собой высокие, но достижимые цели;
    • Умение вести тщательный учет своих затрат и результатов.

Таким образом, обобщая  сказанное, можно дать следующее  определение:

Бизнес-план – это  аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Очень важно составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить специальные расчеты – это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.

 

Глава 2. Разработка разделов бизнес-плана предприятия ПК «Мукпром»

Резюме

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации производства на производственном кооперативе «Мукпром» выпуска готовых мучных смесей с целью привлечения заемных средств для кредитования части затрат на технологическое оборудование и создание дополнительных рабочих мест.

Производственный кооператив «Мукпром» относится к мукомольно-крупяной отрасли промышленности.

Целью деятельности производственного  кооператива «Мукпром» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания.

Продукция производственного  кооператива «Мукпром» обладает свойствами, которые отличают ее от аналогичной продукции конкурентов. Например, высокий уровень качества и тщательно подобранные пропорции смешивания, что придает продукции особый вкус.

Ассортимент выпускаемой  продукции – готовые смеси полуфабрикатов мучных изделий различных составов: блинная мука, полуфабрикаты кексов, пирогов. В дальнейшем планируется увеличение ассортимента и разработка новых уникальных видов готовых мучных смесей.

Рынком сбыта готовой продукции являются предприятия общественного питания и население г. Москвы и Московской области с любым уровнем дохода.

Учредителями предприятия  являются: Орлова Н.Н., Панин К.Б., Рушин П.В., Нахимова Р.Б., Семенова Н.Б.

Источниками финансирования предприятия являются имущественные  паевые взносы учредителей, а также денежные средства инвесторов.

Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов, которые были тщательно отобраны в соответствии с их профессиональными навыками, опытом и квалификацией.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается тем, что в мукомольно-крупяной отечественной промышленности практически отсутствует выработка готовых мучных смесей, следовательно почти отсутствует конкуренция.

Выручка от продаж – 19 126 400 руб.

Затраты  на производство – 2 439 750 руб

Прибыль – 3 828 235 руб.

Срок окупаемости проекта – 0,6 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие и  отрасль

Малое предприятие «Мукпром» занимается производственной деятельностью – изготовлением готовых мучных смесей.

Цель предприятия –  выпуск качественной продукции, удовлетворение потребностей потребителя и получение прибыли.

Производственный кооператив «Мукпром» является частным предприятием и находится по адресу Московская область, улица Докукина, 10.

Предприятие образовано на основе имущественных паевых взносов.

Доля учредителей в  уставном капитале составляет:

Орлова Н.Н. – 1 000 000 руб.,

Панин К.Б. – 2 000 000 руб.,

Рушин П.В. – 700 000 руб.,

Нахимова Р.Б. – 1 300 000 руб.,

Семенова Н.Б. – 2 000 000 руб.

Учредительными документами  являются устав и учредительный  договор.

Предприятие выпускает  готовые мучные смеси, а именно блинную  муку, муку для оладий, полуфабрикат кекса.

Преимуществами данного продукта является то, что он не требует много времени и больших трудовых затрат на приготовление. В условиях современного темпа жизни, быстроприготовимые продукты пользуются большим спросом.

Параметры качества муки, входящей в готовые смеси, определяется специалистами ПК «Мукпром» как по российским, так и по европейским стандартам качества.

Отличительной особенностью нашего продукта является высокий уровень  качества и тщательно подобранные  пропорции смешивания, что придает  продукции особый вкус.

 Пищевая промышленность России - один из системообразующих элементов российской экономики. Ее стратегическое значение подчеркивают то, что потребитель продукции этой отрасли - каждый из 144 млн. россиян. До 1991 года в АПК производилось 97 % всего потребляемого в стране продовольствия, а население тратило почти 3/4 своих доходов на приобретение продуктов питания. Затем производство отечественных продуктов питания начало резко снижаться, ухудшилось использование производственных мощностей, отечественная продовольственная продукция уступила на рынке место импортной. В целом, доля импортного продовольствия в 2008 г. достигла 60 %, что создало угрозу продовольственной безопасности страны.

Отечественная пищевая промышленность в условиях сложившегося Мирового финансового кризиса имеет хороший шанс развития, т.к. несмотря на падение доходов граждан, спрос на продовольствие будет сохранятся.

Мука в России производится более  чем на 1,5 тысяч предприятиях, из которых около 400 представляют собой  крупные производства, а остальные - это малые и подсобные предприятия. В данной сфере в отечественной промышленности практически отсутствует выработка готовых мучных смесей для потребностей как промышленного хлебопечения, так и домашнего хозяйства, не вырабатываются смеси для выпуска различных мучных кондитерских изделий, что повсеместно распространено в развитых индустриальных странах Европы и США.

 

Наименование продукции  и услуги

Предприятие ПК «Мукпром»  занимается выпуском готовых мучных смесей: блинной муки, муки для оладий, полуфабрикат кекса, на которые имеет соответствующую лицензию.

Технологический процесс изготовления изображен на Схеме 1:

 

Схема 1 Технологическая схема производства полуфабрикатов мучных изделий  

Информация о работе Прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта