Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:19, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 4 глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
1 Процесс и функции управления 4
2 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 8
2.1 Понятия организации и производственной организации 8
2.2 Внешняя и внутренняя среда организации 12
3 Инструменты, принципы, цели и функции управления производством 15
3.1 Инструменты управления 15
3.2 Принципы управления 16
3.3 Организационная структура предприятия 18
3.4 Цели управления производством 22
3.5 Функции управления производством 25
4 Организация управления на примере ООО ресторана «Buono Chibo» 27
Заключение 36
Список использованных источников 38
важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов.
Достоинства централизованных структур состоят в следующем:
централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;
сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счёт других или организации в целом;
централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.
Существует ряд преимуществ децентрализованных структур:
управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений;
децентрализация даёт возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех её знает;
децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией;
децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры. Это обеспечивает приток в организацию талантливых руководителей. [6]
Степень централизации ООО ресторана «Buono Chibo» – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых её сотрудников на выполнение определённых задач.
Возглавляет работу ресторана «Buono Chibo» – директор, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников.
Директор
несет полную ответственность за
реорганизацию хозяйственной
Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.
Обязанности заведующего производством: обеспечение бракеража готовой пищи; обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников; составление графиков выхода на работу; проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте; своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей; расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией; установление дисциплины.
Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. Функции главного бухгалтера: сводит годовой баланс; ведет учет движения товара; перечисляет налоги; начисляет заработную плату; осуществляет проверку работы бухгалтерии.
Инженерно-
Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции: отвечает за руководство закупками всех товаров (продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа; консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров; проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением; учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием; организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок.
Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.
Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем обслуживания – метрдотель.
Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра. Функции метрдотеля: составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением; контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических требований во время обслуживания; контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил личной гигиены, состоянием форменной одежды; непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями; оформление заказов; ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний официантов, распространению передового опыта; контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов официантов.
Еще
одним линейным руководителем является
шеф-повар, который подчиняется
Шеф-повару
подчиняются бригадиры. Бригадирами
назначаются наиболее квалифицированные
работники. Бригадир выполняет работу
по своей специальности и
Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих принципов:
ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;
основу организационной структуры составляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы;
ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;
ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы. [7]
ОСУ ресторана «Buono Cibo» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции. Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.
В ООО ресторане «Buono Chibo» общие функции управления осуществляют следующие подразделения: экономический отдел.
Конкретные функции управления: инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.
Специальные функции: зал обслуживания, цеха.
Ресторан делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно вследствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.
ООО ресторан «Buono Chibo» широко использует в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу.
Каковы особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе? Принципы управления схожи во всех бизнесах: правильный поиск, подбор, мотивация, наставничество, карьерные возможности, личный рост внедрений дисциплинарной политики, работа с персоналом в условиях текучести кадров.
На позиции рядовых сотрудников лучше подбирать студентов, не имеющих образования в ресторанном бизнесе. Это имеет свои плюсы и минусы, но плюсов больше. У менеджера есть возможность обтесать и сделать из сотрудника того, кого надо. Внести что-то новое в управление ресторанным бизнесом сложно. Так сложилось, что все новинки, весь опыт приходят к нам из-за границы. Поэтому не нужно ничего придумывать. Нужно брать то, что есть в западных учебниках и адаптировать под конкретный бизнес.
Предприятие обязано выпускать продукцию определенного качества, соответствующую стандартам, принятым нормам, техническим условиям. Значит, управление предприятием включает управление качеством выпускаемого продукта, что в свою очередь требует управления технологическими процессами.
В
руководстве предприятием важно
управление всеми факторами производства
и всеми видами используемых ресурсов,
однако ведущее место, несомненно, принадлежит
управлению персоналом, кадрами. Поэтому
производственный менеджмент, действующий
совместно с управлением
Заключение
При переходе к рыночной экономике предприятия России столкнулись с массой проблем, решить которые все разом оказалось большинству из них не под силу. Это привело к сильнейшему спаду производства, экономическому, финансовому и управленческому кризису.
Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой согласованно решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.
Глубокие изменения в экономике России и все большая ее интеграция в мировую экономику ведут к тому, что прежние формы управления все больше приходят в несоответствие со складывающейся хозяйственной средой. Это обуславливается, прежде всего, необходимостью решения крупных системных проблем хозяйствования. К ним относятся: повышение конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях резкого старения основных производственных фондов и усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей; нехватка оборотных средств; несовершенство подготовки менеджеров к ведению экономики предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования и многое другое. Решение этих проблем требует больших финансовых и кадровых ресурсов.
Центральным звеном производственного менеджмента является предприятие. Каждое предприятие производит продукцию, товары, услуги, осуществляет основную деятельность. В этом его главная цель и задача, смысл существования. Отсюда следует, что в основу управления предприятием ставится управление производственным процессом вне зависимости от того, производятся в организации товары или услуги, знания или информация.