Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:19, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 4 глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
1 Процесс и функции управления 4
2 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 8
2.1 Понятия организации и производственной организации 8
2.2 Внешняя и внутренняя среда организации 12
3 Инструменты, принципы, цели и функции управления производством 15
3.1 Инструменты управления 15
3.2 Принципы управления 16
3.3 Организационная структура предприятия 18
3.4 Цели управления производством 22
3.5 Функции управления производством 25
4 Организация управления на примере ООО ресторана «Buono Chibo» 27
Заключение 36
Список использованных источников 38
Должна возродиться старая истина «все дело в людях», и управление «человеческими ресурсами» должно стать определяющим в работе руководителя предприятия, организации. В конечном итоге на достижение этой цели на предприятиях и в организациях должны быть направлены все усилия в области производственного менеджмента.
3.2 Принципы управления
Управление
представляет собой централизованное
воздействие на коллектив людей
с целью организации и
Главной
задачей управления является обеспечение
роста эффективности
В
основе управления предприятием лежат
принципы, под которыми принято понимать
руководящие направления и
Важнейшими принципами организации управления производством являются:
принцип
целевой совместимости и
принцип
непрерывности и надежности. Означает
создание таких условий производства,
при которых достигается
принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему управления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования;
демократический
принцип распределения функций
управления. Основан на методах и
правилах общественного разделения
труда, согласно которым за каждым функциональным
подразделением предприятия закрепляется
определенная часть управленческой
работы. При этом обязательно соблюдение
следующих требований: подготовка управленческого
решения и ответственность за
его реализацию возлагается на ту
службу, которая лучше всего
принцип
научной обоснованности управления.
Исходит из того, что средства и
методы управления должны быть научно
обоснованы и выверены на практике.
Его соблюдение возможно только на
основе непрерывного сбора, переработки
и анализа различной
принцип эффективности управления. Предполагает рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;
принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства;
принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий. [2]
3.3 Организационная структура предприятия
Решение
о выборе организационной структуры
принимается высшим руководством организации.
Среднее и низшее звенья управления
предоставляют исходную информацию,
а иногда и предлагают свои варианты
структуры подчиненных им подразделений.
Наилучшей структурой организации
считается такая структура, которая
позволяет оптимально взаимодействовать
с внешней и внутренней средой,
удовлетворять потребности
Процесс выбора организационной структуры состоит из трех этапов:
деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности;
установление соотношения полномочий должностей;
определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам.
Типы организационных структур:
функциональная (классическая). Такая структура предполагает деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет четкую конкретную задачу и обязанности. Такая структура типична для средних фирм или организаций, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру товаров, действуют в стабильных внешних условиях, и где чаще всего достаточно стандартных управленческих решений.
Дивизиональная. Это деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, или по группам потребителей, или по регионам, где реализуются товары.
Продуктовая. При этой структуре полномочия по производству и сбыту какого-либо товара передается одному руководителю. Эта структура наиболее эффективна при разработке, освоении производства и организации реализации новой продукции.
Региональная. Эта структура обеспечивает наилучшее решение проблем, связанных с учетом особенностей местного законодательства, а так же традиций, обычаев и нужд потребителей. Структура рассчитана, в основном, на продвижение товаров в отдаленные регионы страны.
Структура,
ориентированная на потребителя. При
такой структуре все
Проектная. Это временно создаваемая структура для решения какой-то конкретной проблемы, или для осуществления сложного проекта.
Матричная. Это структура, которая получается в результате наложения проектной структуры на функциональную, и предполагает принцип «двойного» подчинения (как функциональному руководителю, так и руководителю проекта).
Конгломератная.
Она предполагает соединение различных
подразделений и отделов, работающих
функционально, но ориентированных
на достижение целей других организационных
структур конгломерата. Чаще всего
такая структура находит
Важную
роль играет степень централизации
организационной структуры. В централизованной
организации все функции
Рациональная
организация производства состоит
в том, чтобы интегрировать всю
совокупность разнородных компонентов,
реализующих процесс
Организация
производства и оптимальное управление
им являются важнейшими факторами ускорения
научно-технического прогресса. Они
обеспечивают наиболее полное и эффективное
использование трудовых, материальных
и финансовых ресурсов предприятия,
снижение себестоимости и повышение
качества продукции, рост производительности
труда и эффективности
К числу основных видов организации производства относятся:
первая – временная. Временная организация производства проявляется в установлении определенной последовательности, чередовании выполнения тех или иных технологических процессов и операций, изготовления той или иной продукции с учётом её количества и назначения и установлении режима работы предприятий, режима труда и отдыха работников.
Вторая – пространственная. Пространственная организация производства находит своё отражение в территориальном размещении отраслей промышленности, отдельных производств, объединений, предприятий. Внутри предприятия организация производства представляет собой объединение цехов, производственных участков и рабочих мест.
Третья – структурная. Структурная организация производства предусматривает установление определенных пропорций и соотношений между отдельными элементами производства, между объемами производственной продукции, производственных услуг и работ как в масштабе промышленности в целом, так и в масштабе отдельных её отраслей, объединений, предприятий, цехов, участков и рабочих мест.
Пространственная,
временная и структурная
Единая
структура факторов может быть объединена
в следующие группы: научно-технологические,
организационные, структурные и
социальные. Каждая группа факторов оказывает
воздействие на использование ресурсов,
которые, в свою очередь, объединяются
в следующие группы: трудовые, природные,
материальные, технические и финансовые.
Непосредственное воздействие факторов
эффективности труда на использование
ресурсов осуществляется на предприятии
с учётом внешнего воздействия (институционального)
на региональном, отраслевом и общегосударственном
уровне. Взаимосвязь факторов эффективности
груда с используемыми
В
соответствии с полученной схемой, следует
отметить, что нельзя, например, решить
вопрос о создании новой отрасли промышленности,
даже о а создании
отдельного предприятия и его размещения,
без учёта требований соблюдения пропорций
между выпуском продукции того или иного
назначения, без учёта режима работы предприятия,
без учёта соотношений между производственными
ресурсами, источниками их образования
и пополнения, и факторов, оказывающих
на них влияние. Данное соотношение соблюдается
под воздействием основных законов развития
рынка, закона стоимости, закона общественного
разделения труда, закона роста производительности
труда и др.
Рисунок 2 – Взаимосвязь факторов эффективности труда с используемыми ресурсами и уровнями воздействия на организацию производства.
Изменение
одного из факторов эффективности труда
незамедлительно скажется на изменении
пропорций между используемыми
ресурсами, повлечет за собой необходимость
увеличения или уменьшения объёмов
производства в других отраслях промышленности,
объединениях, предприятиях. [5]
3.4 Цели управления производством
Управление производством – единственная по-настоящему сложная часть бизнеса, но это профессиональное умение позволяет работать лучше, чем другие.
Неправильно считать, что все организации ставят перед собой одну единственную цель – «зарабатывать деньги». Эта цель действительно актуальна, особенно в краткосрочном плане. В долгосрочном же плане на первое место выходит сохранение и развитие бизнеса, что позволит получать прибыль и в будущем.
Вообще в бизнесе существует множество целей, и все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Например:
увеличение прибыли организации;
сокращение всех видов затрат на производство продукции и услуг;
рациональное использование ресурсов (в том числе природных);
повышение конкурентоспособности;
фокусирование внимания на нуждах потребителя, чтобы получить известность на рынке в качестве лучшего производителя;
лидерство в освоении новой техники и технологии для дальнейшего развития производства;